×
Блоги

Ахиллесова пята Сургута

Кто о чем, а я парковках и шлагбаумах. Эта проблема фактически не сходит с повестки дня. Складывается впечатление, что власти города попросту прячут голову в песок, игнорируя многочисленные жалобы сургутян на хронический дефицит парковочных мест. Да что там рядовые граждане – народные избранники  периодически ведут дебаты на эту тему в городской думе, но воз и ныне там.

Надежда не оправдалась

Возьмем, к примеру, организацию стоянок у медицинских учреждениях.  Притчей во языцех стала проблема парковки  кардиоцентра. Там ни то что припарковаться - подъехать со стороны проспекта Ленина невозможно.

Была большая надежда на подземные паркинги в новостройках, которые предлагают застройщики, но, как оказалось, и они проблемы не решают. Горожан возмущает дороговизна:  стоимость аренды машино-места составляет около пять тысяч в месяц. Сумма далеко не каждому автовладельцу по карману, если брать во внимание, что жильцы новостроек, в большинстве своем, в ипотечной кабале.

В итоге – все дворы забиты под завязку, а  стражи порядка, не придумав ничего оригинального, понатыкали там запрещающие парковку знаки.  И что? Паркинги как были, так и остаются пустыми, а упертые автолюбители паркуются где придется и как придется, колеся по кварталу и оставляя машину далеко за пределами своего двора, нередко на газонах и обочинах.

Зато дорожная полиция не в накладе - количество штрафов за парковку в неправильном месте растет.  Параллельно растет и число шлагбаумов внутри кварталов Сургута: их устанавливают  автовладельцы, в чьих дворах стало не протолкнуться от машин  заезжих «гастролеров».

Конь не валялся

Сегодня ограждение дворовых территорий и установка шлагбаума в больших городах стало едва ли не нормой. А что же наши чиновники? Каким они видят решение этой проблемы?

Чтобы ответить на этот вопрос,  дума города в рамках проекта «300 сургутян» еще в 2019 году провела опрос жителей, касаемо такого больного вопроса как парковка. Меня итоги исследования почему-то не удивили: более половины респондентов назвали ситуацию критической. Они открыто обвинили застройщиков в непродуманных проектных решениях и выманивании денег у населения за подземные паркинги.

На проблему тогда же обратила губернатор Югры Наталья Комарова. Во время проведения онлайн-конференции она дала поручение разобраться с данным вопросом всем муниципалитетам, причем решение требовалось согласовать с каждым жителем города. Вопрос рассматривался именно на примере Сургута и не случайно:  парковки в нашем городе не просто болезненно-острый  – скандальный вопрос.

Казалось бы, после такой выволочки, чиновники должны были,  теряя штаны, бежать и решать вопрос здесь и сейчас.  Ан нет! На дворе двадцать первый год,  а по проблеме паркинга в Сургуте и конь не валялся.  Складывается впечатление, что только окрик из округа нет-нет да выводит сургутских чиновников из состояния благодушного созерцания и глубокого размышления о судьбе города. 

Захват на опережение

А положение меж тем критическое. Сургут задыхается от пробок, проблем с парковками, а тут еще ограждения,  шлагбаумы, которые буквально захламили город и, что еще хуже, - зачастую лишают проезда. Логистики как таковой нет, светофоры постоянно перестраиваются, в результате чего Сургут в час пик замирает.

Ситуация усугубляется тем, что офисы различных учреждений, расположенных рядом с жилыми кварталами, попросту отжимают парковки у жильцов.  Так, стоматологическая клиника «Жемчужина» по пр. Мира,53, оттяпала у жильцов парковку на придомовой территории и установила шлагбаум, даже не удосужившись провести общее собрание собственников, которые, кстати, оплачивают расходы по обслуживанию этого земельного участка. 

Теперь, чтобы проехать на машине, нередко  приходится долго объясняться и ругаться. А ведь так могут застрять и пожарные, и «Скорая». Этим примерам по городу  нет числа. Перечислять все не имеет смысла, сургутяне прекрасно знают об этих проблемных зонах. Они – «ахиллесова» пята города и повод для вечного недовольства.

Три условия, которые почти никто не выполняет

Да, федеральными законами установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома не запрещена, но его размещение должно производиться с соблюдением ряда условий.

Во-первых, решение об установке шлагбаума на въезде во двор должно принимать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома. Именно оно имеет право распоряжаться придомовой территорией (статьи 44–46 Жилищного кодекса РФ). При этом, согласно Градостроительному кодексу и Федеральному закону № 78-ФЗ "О землеустройстве", придомовой территорией многоквартирного дома является прилегающий к зданию участок, закреплённый за ним в нормативной документации.

Во-вторых, до установки шлагбаума придомовая территория должна быть либо оформлена в совместную собственность жильцов, либо, если она принадлежит муниципалитету, надлежит получить соответствующее разрешение.

В-третьих, активистам необходимо получить согласование в Госавтоинспекции и пожарной службе (установка шлагбаума не должна препятствовать работе городских организаций и ограничивать доступ к подъездам экстренным службам).

При этом само решение об установке будет правомерным только в том случае, если его поддержало не менее двух третей собственников. Несоблюдение любого из перечисленных условий делает установку шлагбаума незаконной. А значит, в любой момент можно потребовать его демонтировать.

Сделать это через суд могут как муниципальные власти, так и жильцы многоквартирного дома. Но муниципальные власти сложили все полномочия на жильцов, проведя межевания придомовых территорий, а в ряде случаев и внутриквартальных проездов и передав их собственникам. И пошла писать губерния. Раз я собственник, то имею право устанавливать свои правила на своей территории.

Теперь вне закона

Между тем, с  1 января многие ограничители въезда во дворы могут демонтировать из-за новых противопожарных требований, поскольку вступают в силу новые противопожарные правила. А посему  все шлагбаумы, рамки, сдвижные ворота определенных конструкций, мешающие въезду пожарной техники во дворы домов, окажутся вне закона и будут подлежать либо переоборудованию, либо демонтажу.

Новыми правилами пожарной безопасности предписано держать проезд пожарной техники к домам и подъезд ее к местам подключения пожарных рукавов полностью свободным. Под ограничения и запреты могут попасть не только механические ограничители въезда, но даже зеленые насаждения.

Прямого запрета на придворовые шлагбаумы в новых правилах противопожарного режима не содержится, но в них четко прописано требование  - они должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной техники. Но только как будет обеспечен режим беспрепятственного пропуска – вопрос открытый.  На мой взгляд, собственникам не под силу решить   «шлагбаумную проблему» самостоятельно, ею должны  заняться городские власти.  

Выведя  в одно прекрасное время придомовые территории с проездами, тротуарами из муниципального управления в общее имущество собственников МКД, чиновники не задумались, как впоследствии это может аукнуться. Может быть, стоит провести инвентаризацию ранее согласованных земельных участков на предмет их соответствия нормам безопасности, обеспечения оперативного проезда спецтранспорта: карет скорой помощи, пожарных.  И вообще, проверить целесообразность передачи этих территорий в общее имущество собственников в наших реалиях.

Ведь  количество автомобилей в Сургуте год от года  растет в арифметической прогрессии, дворы забиты так, что ни проехать, ни пройти,  собственники МКД, отвоевывая право на парковку в своем же дворе, отгораживаются механическими ограничителями, затрудняя въезд. 

Причем  всяк устанавливает эти ограничители, как ему вздумается. ГИБДД, не ломая особо голову, устанавливает ограничительные знаки во дворах, нещадно штрафует бедолаг, и с чувством исполненного долга умывает руки. Городские власти, как будто отмежевались от проблемы, они о сути, ведут «страусиную политику», а все мы в сухом остатке имеем одну большую головную боль. И судя по ситуации,  доставать она нас будет еще не один год.      






Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии