В двух из трёх главных фильмов этих праздничных выходных в главных ролях играет Александр Петров. «Полицейский с Рублевки» за 10 дней старого года и первые дни нового года уже собрал 1 миллиард рублей, а «Т-34» может стать самым кассовым отечественным фильмом, ведь только за три дня Нового года он собрал более полумиллиарда рублей.
Выбирая между двумя фильмами с Петровым остановился на «Т-34» и не пожалел. У нас отечественный кинематограф скатывается в две крайности - либо много спецэффектов без смысла, либо много смысла без спецэффектов. Тут мне кажется режиссёр постарался наполнить смыслом батальные сцены и хотя получилось немного наивно, но фильм держит с одной стороны в напряжении и с другой не противно смотреть. Кстати, реклама фильма на «России» намного хуже, чем оригинал. Образ советских солдат показан очень поверхностно, без глубоких внутренних переживаний и историй. Но очень корректно, с яркими элементами действительно. Это правильно, потому что угар новогодних праздников не повод дискутировать об истории и копаться в человеческих чувствах.
Массовый зритель созреет на это ближе к 9 мая. А весь советский антураж создан с одной целью поддержать сюжет и не навредить. И герои юмористических сериалов - «Полицейский с Рублевки», «Реальные пацаны» и «Сваты» не навредили. Все получилось очень достойно. Особенно можно отметить шахматную борьбу умов главного героя лейтенанта Ивушкина и антигероя Ягера. В первой части фильма - в 1941 году Ивушкин не правильно рассчитав действия противника проигрывает дуэль и теряет свой экипаж. В 1944 это уже делает Ягер. Фразы героев фильмов, хоть и не акцентированы и не отбиты большими паузами, которые бы придавали им значимость, но сами по себе очень ценны. В одной из книг собраний воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны мне запала в память фраза, что «летом 1941 мы не умели воевать, только осенью мы научились». И воспоминания о тех немцах, которые были уверены в своей непобедимости «даже лёжа с оторванными ногами он пытался поднять пистолет и кричал: «сдавайся коммунист», через год все изменилось». Элементы этих историй можно встретить и в фильме, где Ягер обещает, что его танк будет первым на Красной площади.
Выходя из зала заметил, что было много взрослых пар - тех, кому уже за 50. И хотя многие говорили, что похоже на сказку и смотреть было интересно, только первую часть - про 1941 год, но все равно признавались, что это лучшее из того, что можно было посмотреть. И то, что фильм смог собрать в одном зале и подростков, и их родителей, и даже бабушек и дедушек говорит не только о том, что тема Великой Отечественной войны до сих объединяющая, но и то, что режиссеру и актерам удалось, наконец, создать такую объединяющую картину.
Владимир Меркушев