52.7379   $ 55.2987




######### Var ##########
Array ( [21525] => Array ( [UF_NAME] => Многовековая Югра [UF_XML_ID] => 21525 [UF_SORT] => 10 ) [koronavirus_v_yugre] => Array ( [UF_NAME] => Коронавирус в Югре [UF_XML_ID] => koronavirus_v_yugre [UF_SORT] => 20 ) [druzya] => Array ( [UF_NAME] => Друзья [UF_XML_ID] => druzya [UF_SORT] => 30 ) )
×
Блоги

Куда заводят навигаторы

В Сургуте в ДТП тяжелые травмы получила девушка-мотоциклист на перекрестке улиц Маяковского и Университетской. По предварительным данным ГИБДД, молодой водитель «семерки» направил свой авто налево, вопреки установленному знаку «Движение только прямо». Во время этого в «Ладу» и въехал мотоцикл «Кавасаки», за рулем которого была сургутянка. Водитель «семерки» объяснил происшествие тем, что ехал по навигатору.

В комментариях в соцсетях незадачливому шоферу наши земляки справедливо объяснили, что «Надо слушаться правил дорожного движения и руководствоваться знаками, а навигатор- это просто помощник». Подобных происшествий, к сожалению, все больше и больше. Почему люди перестали доверять себе, а все больше и больше слушаются электронику? Попробуем разобраться.

Верить себе. В первую очередь.

«Через 200 метров поверни обязательно налево», — голосом Жириновского приказал мне навигатор, когда я ехал на выставку «Сургут. Нефть и газ» лет десять тому назад — тогда эти устройства еще только-только приобретали популярность у нас. В это время другой навигатор голосом учителя рыцарей-джедаев Йоды из «Звездных войн говорил мне другое: «Через 200 метров, юный падаван, мой ученик, поверни направо! Злые ситхи дорогу перекопали!». Наш с другом эксперимент «Чей навигатор лучше» решился в пользу того навигатора, который говорил голосом знаменитого персонажа космической саги. Однако водители знают, что не всегда навигатор может точно составить вам маршрут. Устройство может вас направить туда, куда поворачивать нельзя, что, собственно, и произошло с водителем «семерки» в Сургуте. Навигатор может провести вам маршрут и по тем улицам, которые внезапно перекопали дорожники или работники ЖКХ, меняющие трубы.

Лет семь тому назад информагентства сообщили, как следуя подсказкам навигатора, в Канаде водитель — девушка утопила свой автомобиль в ближайшем водоеме. В прошлом году в нашей стране электронный штурман увел водителя в лес. Двое суток полицейским, спасателям и волонтерам Красноярского края и Иркутской области пришлось прочесывать тайгу в поисках пропавшего автомобилиста. Водитель, когда его нашли, рассказал спасателям, что он отправился в отдаленный поселок, не зная маршрута. И доверился навигатору. Дальше все было ожидаемо: машина застряла в снегу, выбраться оттуда было невозможно, мобильной связи не было. Две ночи провел горе-путешественник в машине, кончилось топливо. И он отправился пешком. По пути (все-таки везет некоторым!) его и нашли спасатели.

А уроки из этого можно сделать такие: слепо верить навигаторам нельзя ни на улицах города, ни в тайге. Кроме того, как пишет «Газета.ру», подсказки электронного штурмана не освобождают автомобилиста, нарушившего ПДД, от ответственности. И юристы это подтверждают:

«Управляя автомобилем, водитель должен руководствоваться прежде всего требованиями дорожных знаков и разметки: навигатор лишь подсказывать ему маршрут», — отметил адвокат московской коллегии «Князев и Партнеры» Антон Лелявский.

Плоды IT-зависимости

Мы стали очень зависимы от электронных помощников, всяческих программ, приложений. Мы переложили на них часть работы своего мозга: не нужно считать, например, траты семейного бюджета. Функции памяти мы тоже отдали на откуп компьютеру: он сейчас планирует наш день, работу, напоминает о встречах, датах, и так далее. Хорошо ли это? До определенной степени. До той поры, пока мы сам процесс мышления, анализирования не отдаем целиком IT. И тогда человек, понадеявшись на программу, встревает в неприятности. Люди забыли, что самый совершенный компьютер-все-таки их головы. А помощники-они и есть помощники, не более.

Как влияют электронные помощники на человека, его поведение, психологию? Это стало темой и научных многочисленных исследований. И, как оказалось, их результаты не всегда в пользу IT- устройств. Не только разговор по телефону водителя представляет опасность для участников движения, но и электронный штурман. Так, по мнению австралийских ученых, не меньшую угрозу для автомобилиста представляют и GPS-навигаторы и автомагнитолы. Страховщики опросили 2500 водителей и выяснили, что при использовании спутникового навигатора во время вождения отвлекаются около 17% мужчин и 12% женщин.

Да, навигатор — замечательная вещь, и сильно облегчила жизнь всем автомобилистам. Мы можем спокойно ориентироваться в большом городе, незнакомой местности. Но навигатор никогда не заменит водителя, да на это он и не претендует. Его главная роль — действительно показывать направление,

Отметим, за прошедшие выходные на территории округа зарегистрировано 6 ДТП, в которых 1 человек погиб и 5 получили травмы, в том числе двое несовершеннолетних. Сотрудниками ГИБДД задержан 31 водитель в состоянии опьянения, 17 – за отказ от прохождения освидетельствования и 3 – за повторное управление транспортом с признаками опьянения. За выезд на полосу встречного движения привлечено 63 водителя и 142 – за нарушение правил перевозки детей.

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте


Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться