Последние новости

19:00

У социальных предпринимателей Сургута есть возможность получить финансовую поддержку

18:49

В Югре прошли массовые рейды по выявлению иностранцев, находящихся в России незаконно

18:45

В Нижневартовске учреждена Галерея Почёта деятелей культуры

29 марта

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

18:30

Житель Сургута у мемориала жертвам теракта попал под статью о дискредитации ВС РФ

18:16

Воспоминания о югорском писателе: мемориальный кабинет-музей Ювана Шесталова представил культур...

18:02

Родители Сургутского района сдали ЕГЭ по истории

29 марта

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

17:53

Более 1100 школьников подали заявки на участие в региональном этапе II Всероссийского фестиваля...

17:16

Генпрокуратура направила запрос в Минюст о признании иноагентом Аллы Пугачевой

16:51

Природнадзор Югры объявил операцию по защите лосей и оленей

29 марта

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

16:44

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

16:18

В Югре обнаружили инфицированных бешенством лис

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

28 марта

Как Югра восстанавливает инфраструктуру микрорайона на окраине прифронтовой Макеевки

Читать все новости

Настоящий Сургут

Утро понедельника. Без пятнадцати шесть. Поезд прибыл на станцию. Солнечно. Дымка от горящих лесов, из-за которой за городом солнце в небе красно-оранжевым блином кажется, над Сургутом эта дымка слабее.

Выхожу из вагона, прохожу через здание вокзала и таксистов на автобусную остановку. Привокзальные бомбилы просят дороже, чем если вызвать официальное такси: рублей 400-500 против 280-300. С одной стороны, вроде бы и небольшие деньги и без ожидания. С другой — это почти две цены...
«Официальные», которые по вызову приезжают, все равно как-никак зарегистрированы, отчитываются, налоги платят. Поэтому я предпочитаю ездить с ними. Пусть меня и называют наивным, потому что, мол, налоги воруют. Но на мои налоги строят больницы, платят врачам и учителям, финансируют науку и армию.
Приложение по вызову такси говорит, что свободных машин нет. Я удивлен: их много на площади перед вокзалом. Но водители отключили приемники, им выгоднее перехватить человека, чтобы не отстегивать комиссию интегратору. Их сложно винить. Мне говорили, что 30% таксисты отдают интегратору, 30% платят за аренду авто. Итого за рабочий день всего 1,5-2 тысячи остается самому. Если день хороший. А то и меньше.
К остановке подъезжает автобус. Стоимость проезда — 25 рублей. Значит, я сэкономил 250. В мобильном приложении банка перевожу их на сберегательный счет: сэкономил — значит, заработал.
Без пяти минут шесть. Свободных сидячих мест осталось всего два. Не люблю так. Я никогда не сажусь в метро, потому что на следующей станции обязательно зайдет женщина. Мужчина не может сидеть, когда женщина стоит. А уступать место я стесняюсь. Поэтому предпочитаю не садиться вовсе.
Почему здесь столько народу? Ну, я — это понятно. Я приехал из другого города, где был по делам. Но обычно я только просыпаюсь в семь утра, а тут так много людей уже в шесть?
Автобус трогается. Он объезжает микрорайон железнодорожников, делает четыре или пять остановок. Автобус полон. Усатый мужчина в годах встает, чтобы уступить место пожилой восточной женщине в пестром полунациональном наряде. Женщина улыбается и благодарит. И в этой улыбке видно, какой красавицей она была в свои шестнадцать лет. Но восточные женщины быстро стареют. Сколько этой? Шестьдесят? Или всего сорок?
Едем в город. Навстречу попадаются красивые синие автобусы Сургутнефтегаза. Они уже повезли первые партии рабочих на кусты месторождений.
Въезжаем на окраину Сургута. Остановка «Автовокзал». И три четверти пассажиров — взрослые мужчины, — выходят. Они тоже сядут в точно такие же красивые синие «Сургутнефтегазы» и поедут на работу.
Через три остановки выходить мне. Это уже самый центр города. Центр города спит. Он просыпается в семь утра. И я обычно просыпаюсь вместе с ним. На улицах только одинокие дворники.И центр как будто не знает и не знаком с теми, кто живет на рабочих окраинах, кто появляется там только в поездках по магазинам на выходных да на праздновании Дня нефтяной и газовой промышленности раз в год. И чувствуется, что центр одряхлел и скоро умрет. А этот пригород и окраина останутся. Потому что Сургут живет ими. Потому что они и есть настоящий Сургут.

Последние новости

19:00

У социальных предпринимателей Сургута есть возможность получить финансовую поддержку

18:49

В Югре прошли массовые рейды по выявлению иностранцев, находящихся в России незаконно

18:45

В Нижневартовске учреждена Галерея Почёта деятелей культуры

29 марта

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

18:30

Житель Сургута у мемориала жертвам теракта попал под статью о дискредитации ВС РФ

18:16

Воспоминания о югорском писателе: мемориальный кабинет-музей Ювана Шесталова представил культур...

18:02

Родители Сургутского района сдали ЕГЭ по истории

29 марта

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

17:53

Более 1100 школьников подали заявки на участие в региональном этапе II Всероссийского фестиваля...

17:16

Генпрокуратура направила запрос в Минюст о признании иноагентом Аллы Пугачевой

16:51

Природнадзор Югры объявил операцию по защите лосей и оленей

29 марта

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

16:44

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

16:18

В Югре обнаружили инфицированных бешенством лис

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

28 марта

Как Югра восстанавливает инфраструктуру микрорайона на окраине прифронтовой Макеевки

Читать все новости