×
Блоги

Субботы взять – и отменить?

«В пятидневке я вижу свою логику и здравый смысл», — недавно во всеуслышание высказал свою позицию глава Сургута Вадим Шувалов. В этот момент ему поаплодировали, пожалуй, те немногочисленные, но очень активные родители, которые на протяжении уже нескольких месяцев штурмуют директоров школ, департамент образования города и учителей с требованием отдать им в распоряжение субботу, сделав ее выходным днем для всех школьников. А вот остальные (которых, к слову, в разы больше) с ужасом содрогнулись.

— Конечно, лучше отдыхать вместе с родителями: это и общение с семьей, и возможность отдохнуть за городом, и наличие у ребенка внешкольных занятий по тому направлению, которое он для себя выбрал. Иногда наши дети настолько загружены, что на любимое хобби и просто на «переключение мозгов» у них попросту не остается времени. Поэтому в пятидневке я вижу свою логику и здравый смысл, — написал на личной странице в социальных сетях Вадим Шувалов.

Задача для первоклассника. Убирая из школьной программы шестой день учебы, в неделю мы теряем три часа. Вопрос: сколько потеряет школьник за месяц пятидневки? А за год? Педагоги подсчитали — десятилетку дети, которые будут учиться по пятидневной системе, окончат с дефицитом более одной тысячи (!) урочных часов. Шутка ли в деле, — ребенку XXI века недодать целую тысячу уроков? Изобретать велосипед здесь не нужно — учителя уже давно пришли к выводу, что ученикам начальных классов оптимально создать пятидневный график обучения, а вот подросткам лучше бы оставить шестидневку.

Бунт вокруг пятидневной системы обучения сургутские родители начали еще пару лет назад. Писали письма в департамент образования Сургута, Югры. Может быть, дошли до Минобрнауки — неизвестно. В новостных лентах по запросу «пятидневка» пестрят Сургут, Казань и Самара. Правда, на общероссийское родительское собрание сургутяне в этом году не попали. А жаль, ведь министр просвещения Ольга Васильева как раз затронула тему сокращенной учебной недели. Для начальных классов, по ее мнению, такой распорядок оптимален, — вчерашнему дошкольнику влиться в полноценный рабочий график непросто, ему физически нужно время для отдыха и общения с семьей. А вот тотальный перевод всех школ и всех параллелей на пятидневную систему обучения — вопрос спорный, и смотреть необходимо не только на желание родителей, но и на учебные планы, перекроить которые в одночасье по велению заботливых мам невозможно. Для справки: утверждают их перед началом года специальные комиссии, куда входят квалифицированные учителя. Да и сократить ФГОС — госстандарт, по которому учатся все без исключения дети России, — нельзя. Кроить в данном случае придется по живому — по детям, то есть нагрузке на их и без того неокрепшую психику.

Давайте представим, что логика и здравый смысл в тотальной пятидневке, как выразился градоначальник Сургута, действительно есть, и старшеклассникам действительно нужно дать «вольную» на целый выходной день. Как быть с программой? Перенести все предметы на будние дни, то есть загрузить и без того загруженных с понедельника по пятницу детей семью, а то и восемью уроками? Месяц назад, когда волна негодования сургутских родителей достигла своего апогея, местные педагоги объясняли: такие нагрузки подросткам, обучающимся во вторую смену, просто непосильны. Сургутянка Марина Старикова в этом году отвела свою дочь Настю в девятый класс. Девочка уже знает, что поступать будет в медицинский вуз. Только осуществить мечту детства, а вместе с этим пополнить статистику успешных выпускников, поступивших в вузы страны, Насте удастся тогда, когда она с блеском сдаст ЕГЭ.

— Дочь учится в химико-биологическом классе, мы очень серьезно подходим к учебе, у нас в семье действительно большие надежды возлагают на то, что Настя поступит и станет хорошим доктором. Кроме школы она трижды в неделю ходит на английский, а еще на дополнительные занятия по биологии и химии. И, что скрывать, мы пользуемся услугами репетиторов, чтобы подстраховаться и сдать ЕГЭ на высокие баллы. Я просто не представляю, как будет выглядеть распорядок дня дочери, если в нашем образовательном учреждении введут пятидневку: мне придется уйти с работы, чтобы успевать просто забирать дочь из школы — одну я ее на улицу в поздний вечер просто не отпущу. В старших классах, на мой взгляд, нужно думать не о выходных, а о будущем ребенка, который вот-вот выйдет во взрослую жизнь и желательно с хорошим багажом знаний, — делится с «Сургутской трибуной» Марина Старикова.

К слову, дополнительное образование действительно никто не отменяет. Не следует также забывать, что школы, перешедшие на пятидневный режим дня, все-таки настоятельно рекомендуют своим ученикам приходить по субботам в стены альма-матер, но уже с родителями — для совместных занятий. А потому законный выходной провести в режиме пассивного отдыха, за который, по всей видимости, и голосуют активисты Сургута, не удастся. И как бы не получилось так, что через год-два активная группа родителей, которые сейчас бегут на амбразуру, отвоевывая своим чадам выходной, не стала с таким же рвением требовать от педагогов обратного, призывая учителей учить их детей.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии