Задать вопрос

Горячая линия

Уважаемые читатели! Вы можете задать свой вопрос на горячую линию здесь, он будет передан экспертам. Ответ будет опубликован на нашем портале ugra-news.ru. Все поля являются обязательными для заполнения.

Укажите полностью Фамилию Имя и Отчество.
Укажите место проживания (город, поселок, деревня...).
Укажите контактный телефон с кодом города (Пример: (3462) 123456), или сотовый телефон в федеральном формате (Пример: +79222123456).
Укажите ваш личный адрес электронной почты.
CAPTCHA
Поставьте галочку

Получить ответ

13.07.2018

Наталья Петрова, Сургут

Вопрос:

- У меня накопилась немалая задолженность за капитальный ремонт. Всю сумму сразу я оплатить не смогу.  Подскажите, может, есть рассрочка по таким платежам?

 

Ответ:

Ответ подготовила пресс-служба Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов:

-   Возможность погасить задолженность по взносам за капитальный ремонт есть. Югорский фонд капитального ремонта принял решение о предоставлении рассрочки должникам за капремонт. Такую рассрочку могут получить собственники, имеющие большой долг за капитальный ремонт, но не имеющие возможности погасить его разовым платежом. Рассрочку можно получить в любой момент, обратившись в Югорский фонд капитального ремонта с письменным заявлением. Предварительно необходимо будет оплатить не менее 30% от суммы задолженности по взносам на дату обращения в фонд и 100% пени.
Также следует добавить, что предложение о рассрочке действует до тех пор, пока фонд не обратится в суд. После обращения фонда в суд рассрочка будет невозможна и необходимо будет оплачивать всю сумму целиком.
Напомним, в этом году было уже направлено более 60 тыс. претензий жителям Югры за неуплату взносов за капремонт на сумму 1,1 млрд рублей. Более подробную информацию можно узнать на сайте Югорского фонда капитального ремонта, где размещен бланк заявления и пошаговая инструкция действий для получения рассрочки.

13.07.2018

Александр Иванов, Сургут

Вопрос:

-  У меня проверили паспорт и признали его недействительным. Сказали, что он сильно изношен. Но разве это повод для его замены?

 

Ответ:

Ответ подготовили в УМВД России по ХМАО-Югре: 

- В п.12 «Положении о паспорте гражданина РФ»  дается перечень оснований для замены паспорта. Основной документ гражданина России считается недействительным в случаях:
- достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения;
- изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате или месте рождения;
- изменение пола;
- непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;
- обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

12.07.2018

Валентина Лазаренко, Сургут

Вопрос:

- Где в Сургуте можно сдать старую технику (компьютеры, телевизоры, холодильники и так далее)? И вообще, можно ли выбрасывать старую технику просто в мусорный бак?

 

Ответ:

Ответ подготовлен Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре:

- Сбором отработанной оргтехники на территории города занимаются специализированные организации, имеющие лицензию. Перечень таких организаций по обращению с отходами размещен на официальном сайте Росприроднадзора по ХМАО-Югре: www.86.rpn.gov.ru.
Отходы отработанной оргтехники запрещены к размещению на полигоне по захоронению твердых бытовых отходов.
Выбрасывать такое оборудование нельзя – их можно сдать в ООО «ОКСА» по адресу: г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, 27/1, тел. 8(3462) 516-897, 516-898. Согласно ст. 8.2. КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа.

12.07.2018

Петр Красненко, Сургут

Вопрос:

- Мне 70 лет. Я хочу оформить субсидию по ЖКУ. Необходима справка, подтверждающая, я не имею задолженности по капремонту. Меня отсылают в Югорский фонд капремонта, но дозвониться до них не могу. Как и где еще можно получить такую справку?

 

Ответ:

Ответ подготовил Югорский фонд капремонта МКД: 

- Справку о состоянии лицевого счета, а также справку об отсутствии задолженности можно получить в фонде, написав заявление о предоставлении справки. Затем это заявление необходимо направить в Югорский фонд капремонта. Существует пять способов направить заявление в фонды:
- по Почте РФ, на адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29;
- по факсу +7 (3467) 363-138;
- через сервис «Задать вопрос» на сайте Фонда: kapremontugra.ru;
- на электронную почту: info@kapremontugra.ru;
- при возможности, принести лично по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29, каб. 420.
Справка будет направлена в адрес заявителя в течение 10 дней.

11.07.2018

Наталья Петровна, Сургут

Вопрос:

- Я хочу перевезти маму в другой город. Что нужно сделать, чтобы ей выплачивали пенсию  на новом месте?

 

Ответ:

Ответили в ГУ УПФ РФ по г. Сургуту:

- Если пенсионер меняет место жительства на территории РФ, необходимо в этом случае своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому адресу. На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.
Выплату пенсии производит территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения  выплатного дела на основании заявления пенсионера. Это означает, что для запроса выплатного дела с прежнего места жительства вам необходимо обратиться в территориальный орган ПФ РФ по новому месту жительства. Если вы не зарегистрированы по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ, то запрос выплатного дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.

11.07.2018

Иван Сергеевич, Сургут

Вопрос:

- Какие документы имеет право требовать сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), остановивший автомобиль? И вообще, в каких случаях  инспекторы ДПС имеют право останавливать и досматривать автомобиль?

 

Ответ:

Ответ подготовили специалисты пресс-службы Управления МВД России по ХМАО-Югре: 

- Сотрудники ДПС имеют право остановить и досмотреть автомобиль при  наличии определенных оснований. Например, при нарушении ПДД, а также при наличии ориентировки на машину. 
Водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников ДПС передавать им для проверки следующие документы:
- водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;
- регистрационные документы и талон о прохождении государственного техосмотра на данное ТС;
- документ, подтверждающий право владения или пользования данным автомобилем. При наличии прицепа - и на прицеп, - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
- путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
- страховой полис ОСАГО владельца машины в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

10.07.2018

Елена Семеновна, Сургут

Вопрос:

- Мы подали документы на регистрацию прав собственности, а нам вернули их без рассмот-рения. Поясните, правы ли специалисты Росреестра, и в каких случаях они могут отказать в рассмотрении документов?

 

 

Ответ:

Ответ подготовил филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ХМАО-Югре:

- Филиал Кадастровой палаты по ХМАО-Югре может вернуть документы, поданные заявителем для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года, предусматривает пять оснований, по которым регистрирующий орган может вернуть документы, поданные заявителем для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения.
Первое основание касается документов, поданных в электронном виде, и заключается в том, что формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
Во втором случае - при представлении документов на бумажном носителе, если заявление и документы имеют исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, а также, если они имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Третье основание возникает в случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и непредставления заявителем документа об уплате государственной пошлины.
Документы могут вернуть без рассмотрения, если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.
Наконец, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством РФ, оно также вместе с документами возвращается ему обратно.
Во всех пяти случаях документы, представленные заявителем и не прошедшие правовую экспертизу, возвращаются в течение пяти рабочих дней со дня поступления. А по основанию, связанному с неуплатой гос-пошлины, по истечении восьми рабочих дней со дня подачи документов.
Добавим, за пять месяцев 2018 года общее количество исполненных заявлений составило более 224 тысяч. Из них оставлено без рассмотрения 1639 заявлений, что составляет 8% от общего количества.

05.07.2018

Валерий Невзоров, Сургут

Вопрос:

- В каком случае и на какой срок Кадастровая палата может остановить процесс регистрации права собственности? И может ли  государственный орган возобновить этот процесс, если причины и недочеты будут устранены?

 

Ответ:

Ответ подготовили специалисты филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ХМАО–Югре:

- Основанием для приостановки регистрации права собственности может считаться любая причина, которая прямо или косвенно указывает на нарушение требований законодательства, в том числе при проведении кадастровых работ.
Постановка земельного участка на кадастровый учет – это процедура, осуществляемая по определенным правилам и на основании данных, полученных от кадастрового инженера. Иногда вместо запланированной постановки на кадастровый учет земельного участка обратившееся лицо получает решение о приостановлении кадастрового учета.
Основания для приостановления кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка предусмотрены законом. В соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившим в силу с 1 января 2017 года, предусматриваются дополнительные основания для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Важно понимать, что основание для приостановления, то есть ее причина, должна быть устранена. В большинстве случаев, при наличии на то причин, принятие  окончательного решения по представленным документам откладывается на три месяца. Но при этом Законом № 218-ФЗ четко предусмотрено, что приостановление осуществляется на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более трех месяцев. Это значит, что если причины приостановления устранены до истечения указанного в уведомлении срока, государственный кадастровый учет объекта недвижимости будет возобновлен в кратчайшие сроки.
Вместе с тем встречаются ситуации, когда в течение указанного срока причины приостановления не устраняются. В этих случаях государственный регистратор обязан принять решение об отказе в государственном кадастровом учете. У заявителя всегда есть возможность самостоятельно продлить срок приостановления для устранения замечаний. Согласно Закону № 218-ФЗ этот срок может достигать шести месяцев. Кроме того, заявитель вправе подать заявление о прекращении государственного кадастрового учета и возврате документов, а после устранения замечаний вправе в любое время представить документы повторно.
Отметим, что только за первые пять месяцев прошлого года по результатам рассмотрения заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости органом регистрации прав было принято 12% так называемых приостановок. За 2018 год процент приостановки снизился до 0,7%.

04.07.2018

Семен Коротков, Сургут

Вопрос:

– Что делать, если документы на право собственности недвижимого имущества утеряны? 

 

Ответ:

Ответили специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Югре: 
- Действующим законодательством предусмотрены механизмы и способы восстановления документов, а также гарантии лицам, попавшим в подобные ситуации.
Договоры, заключенные в простой письменной форме, копии правоустанавливающих документов, которые выражают содержание односторонних сделок, можно получить в Кадастровой палате Югры по запросу правообладателя объекта недвижимости (его представителя).
Заявителю необходимо обратиться в МФЦ с документом, удостоверяющим личность, подать запрос о выдаче копии. Если копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, представлялись на государственную регистрацию прав в форме электронных документов, то они могут быть выданы только в форме электронного документа через сайт www.rosreestr.ru путем отправки соответствующей ссылки на электронную почту.
В Кадастровой палате Югры также можно получить сведения о содержании правоустанавливающих документов, по которым проведена государственная регистрация права. Для этого необходимо обратиться в МФЦ с документом, удостоверяющим личность, подать запрос о  выдаче выписки из ЕГРН и внести плату.
В случае утраты правообладателем распоряжения (постановления) органа государственной власти или местного самоуправления, устанавливающего имущественные права на недвижимость, следует обратиться в соответствующий орган государственной власти либо в архив, где можно получить копии документов либо выписку из соответствующего постановления.
Орган регистрации в соответствии с законом вправе самостоятельно запрашивать у органов госвласти и местного самоуправления изданные ими и находящиеся в их распоряжении документы. Если заявитель при обращении за госрегистрацией прав не представил их по собственной инициативе, получение дубликата такого распорядительного документа для представления его в орган регистрации прав не требуется.

04.07.2018

Зинаида Семенова, Сургут

Вопрос:

- Я услышала по радио, что тем, у кого стаж свыше 50 лет, полагается надбавка к пенсии. Мой трудовой стаж 53 года. Куда обратиться за ней и какие документы понадобятся для перерасчета пенсии?

 

Ответ:

Ответили специалисты управления ПФР в Сургуте:
- Обращаем внимание, что в последнее время в интернете, а также в отдельных СМИ и радио широко распространяется волна сообщений о доплате к пенсии за стаж, превышающий 50 лет. Сообщения зачастую сопровождаются подробными расчетами, сулящими дополнительные пенсионные баллы за продолжительный стаж.
Однако в действительности доплата к пенсии за стаж 50 лет не предусмотрена действующим пенсионным и социальным российским законодательством. Данные новости являются недостоверными (фейковыми) и распространяются нечистоплотными сайтами и издателями.

 

Страницы

Тема дня
Интервью дня
Пришельцы из космоса
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Подписка на газеты
Авторизация
АиФ-Югра
Опрос

Что может защитить интересы потребителей?

Что может защитить интересы потребителей?
Эффективный контроль надзорных органов
55% (22 голоса)
Рыночная конкуренция
25% (10 голосов)
Ничего
20% (8 голосов)
Всего голосов: 40

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Силин Никита Александрович
Дизайн рекламы: Вахламов Антон Сергеевич Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.