Задать вопрос

Горячая линия

Уважаемые читатели! Вы можете задать свой вопрос на горячую линию здесь, он будет передан экспертам. Ответ будет опубликован на нашем портале ugra-news.ru. Все поля являются обязательными для заполнения.

Укажите полностью Фамилию Имя и Отчество.
Укажите место проживания (город, поселок, деревня...).
Укажите контактный телефон с кодом города (Пример: (3462) 123456), или сотовый телефон в федеральном формате (Пример: +79222123456).
Укажите ваш личный адрес электронной почты.
CAPTCHA
Поставьте галочку

Получить ответ

13.12.2017

Наталья Усманова, Сургут

Вопрос:

- Мы с супругом – неработающие пенсионеры, решили переехать в другой регион. Знаем, что  есть компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Можно узнать ее размер и от чего она зависит?  

Ответ:

Ответили специалисты управления ПФР  в Сургуте:
- Такая компенсация есть, и она производится в размере:
а) фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства членов семьи пенсионера, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий, воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении;
б) фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
При отсутствии в населенном пункте по прежнему месту жительства пенсионера в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях либо на отдельных участках маршрута следования к новому месту жительства железнодорожного, внутреннего водного, морского, автомобильного (за исключением такси) транспорта пенсионеру и членам семьи пенсионера возмещаются в размере 100% фактически произведенные расходы на провоз багажа иными транспортными средствами, в том числе воздушным транспортом, до ближайшей к прежнему месту жительства железнодорожной станции или до ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в это время.
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта РФ для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства.

11.12.2017

Стафийчук Мария, Сургут

Вопрос:

- Слышала, что с 1 июля этого года заболевшим выдают электронные листки нетрудоспособности. Что представляет собой процесс получения электронного больничного и в чем его преимущества?

Ответ:

Ответили в филиале №2 Фонда социального страхования РФ по ХМАО:

- Переход на использование элек­тронного больничного листа удобен для всех участников процесса — медицинских организаций, застра­хованных граждан, работодателей. Электронный листок нетрудоспособ­ности невозможно потерять, непра­вильно заполнить, а также предъявить к опла­те фальшивый листок.

Введение листка нетрудоспособно­сти в форме электронного докумен­та позволило уменьшить нагрузку на медработников, сократить излишний бумажный документообо­рот, отменило необходимость запол­нять листки нетрудоспособности вручную и вести на бумаге медицин­скую документацию по заболеваниям с временной утратой трудоспособно­сти. Медорганизации полу­чили возможность автоматического анализа заболеваемости с времен­ной утратой трудоспособности для разработки мероприятий первичной профилактики и т.д.

Какие действия должен пред­принять застрахованный в систе­ме социального страхования, чтобы получить больничный имен­но в электронном виде? Как известно, с 1 июля 2017 года вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым практи­ка выдачи электронных больничных листов стала повсеместной. Однако это не означает, что листки нетрудо­способности в бумажном виде пере­стали существовать. Медучреждения вправе по-прежнему их выдавать. Закон предусматривает, что врач должен оформить электронный боль­ничный, только если одновременно соблюдены следующие условия:

• гражданин в письменном виде выразил согласие на оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа;

• медучреждение и работодатель, у которого трудоустроен гражда­нин, являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями для формиро­вания электронного листка нетрудо­способности.

Каких-либо изменений в порядок расчета пособия по временной нетру­доспособности и по беременности и родам на основании электронного больничного закон не предусматри­вает.

В чем заключается готовность работодателя к выдаче электрон­ного больничного? 

Чтобы оформить больничный листок в электронной форме рабо­тодатель должен стать участником специальной системы информацион­ного взаимодействия. Для регистра­ции в системе электронного взаимо­действия задействуется усиленная квалифицированная электронная подпись организации. Приобрести ее можно в любом удостоверяющем центре, но, как правило, организация уже использует в работе электронную подпись при работе с различными ведомствами для сдачи отчетности в электронном виде, поэтому допол­нительных затрат со стороны рабо­тодателя обычно не требуется. Организации также необходимо наличие подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. По итогам техни­ческой готовности работодатель заключает с территориальным орга­ном фонда соглашение об информа­ционном взаимодействии.

06.12.2017

Фаина Кочеткова, Сургут

Вопрос:

- Законно ли размещение фирм, принимающих ставки на спортивные состязания, рядом с детскими образовательными учреждениями?

 

Ответ:

Ответили в пресс-службе ИФНС России по Сургуту:
- Конституционный суд запретил размещать букмекерские конторы и тотализаторы в зданиях социального назначения, где расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения. Такое решение принял Конституционный суд в своем определении от 28.09.2017 №1852-О. Таким образом, прекращена практика неоднозначного трактования понятия «учреждение», которая складывалась до сих пор.
Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в судах утверждали, что понятие «учреждение» является указанием на конкретную организационно-правовую форму юридического лица, то есть это должна быть бюджетная организация. Налоговые органы же считали, что букмекерские конторы и тотализаторы запрещено размещать в любых детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы.

06.12.2017

Сергей Доброкотов, Сургут

Вопрос:

- Как заручиться государственной поддержкой в получении земельного участка или жилья в городе Сургуте гражданам Российской Федерации с 2016 года – участникам государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016–2020 годы», утвержденной постановлением правительства автономного округа от 13.11.2015 №397-п? 

 

Ответ:

Ответил директор департамента труда и занятости населения ХМАО Алексей Варлаков:
- Соотечественники, ставшие участниками государственной программы, срок проживания которых в автономном округе составляет не менее двух лет с момента получения свидетельства, имеют право стать участником мероприятия «Компенсация гражданам, постоянно проживающим на территории автономного округа, части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов» государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014–2020 годах», утвержденной постановлением правительства автономного округа от 09.10.2013 года  №408-п, предусматривающим оказание государственной поддержки в форме компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам и кредитам на рефинансирование ранее полученных кредитов на срок до 10 лет.
Уполномоченной организацией по реализации указанного мероприятия является АО «Ипотечное агентство Югры». Адрес филиала в Сургуте: ул. Профсоюзов, 11, ТРЦ «Агора», офис 303 (3 этаж, рядом с МФЦ). Телефон 94-23-93. Режим работы: понедельник – пятница: 9:00 – 19:00, без перерыва, суббота и воскресенье – выходные дни.
По вопросу предоставления жилого помещения по договору социального найма или предоставления земельного участка для жилищного строительства в Сургуте заявительнице необходимо обратиться в управление учета и распределения жилья администрации Сургута по адресу: ул. Гагарина, 11, каб. 101, тел.: 52-45-59, 52-45-56; режим работы: понедельник – пятница: 9:00 - 18:00, перерыв 13:00 - 14:00, суббота и воскресенье – выходные дни.

 

04.12.2017

Королев Антон, Сургут

Вопрос:

- В детских садах Сургута введена новая система оплаты труда. По постановлению правительства ХМАО-Югры в нее включена плата за стаж работы. Почему в Сургуте не включена эта оплата?

 

Ответ:

Ответили в департаменте образования Сургута:
- С 1 сентября 2017 года для работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Сургута, установлена новая система оплаты труда (постановление администрации города от 26.06.2016 №5400).
Необходимость перехода на новую систему оплаты труда обусловлена изданием приказа департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 02.03.2017 №3-нп «Об утверждении Положений об установлении систем оплаты труда работников государственных образовательных организаций ХМАО-Югры, подведомственных департаменту образования и молодежной политики ХМАО-Югры» (далее - ДОиМП ХМАО-Югры от 02.03.2017 №3-нп). Органам местного самоуправления ХМАО рекомендовано учитывать данный приказ при установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.
Изменение системы оплаты труда осуществлено с учетом:
– реализации Указов Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»: сохранен достигнутый уровень заработной платы педагогических работников дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;
- установления заработной платы работников образовательных учреждений (без учета стимулирующих выплат) в размере не меньше заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения изменений системы оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;
– создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании учреждения в целом, в повышении качества оказываемых муниципальных услуг.
Основные изменения системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута обусловлены ростом ставки заработной платы с 4 482 рублей до 6 050 рублей (на 1568 рублей, на 35%) и необходимостью корректировки перечня и размеров повышающих коэффициентов, перевода ряда доплат в состав коэффициента специфики работы и другое.
Необходимо отметить, что у специалистов отменен коэффициент стажа работы в целях приведения основных параметров системы оплаты труда в соответствие с приказом ДОиМП ХМАО-Югры от 02.03.2017 №3-нп. При этом уровень заработной платы (без учета стимулирующих выплат) у 100% указанных работников сохраняется на прежнем уровне либо увеличивается с учетом произведенных корректировок по иным составляющим должностного оклада.

29.11.2017

Стафийчук Мария, Сургут

Вопрос:

- Я живу в микрорайоне НГДУ. Каждый год у нас одно и то же: наступает зима, а с ней появляются проблемы с гололедом. Тротуары во дворах, и не только во дворах, скользкие - нельзя пройти. Их очищают МКСМ-ки, но люди после такой уборки идут по обочине, где снег не укатан техникой. А нельзя ли просто вовремя убирать тротуары, пока снег на них не уплотнился?

 

Ответ:

Ответили в департаменте городского хозяйства администрации города:

- Расчистка от снега и обработка противогололедными материалами (посыпка пескосоляной смесью) тротуаров вдоль городских дорог выполняются подрядными организациями в соответствии с утвержденной номенклатурой работ по зимнему содержанию городских улиц и дорог. Зимнее содержание тротуаров и пешеходных дорожек, относящихся к придомовой территории, в том числе их обработка противогололедными материалами (посыпка песком), осуществляется управляющими компаниями и товариществами собственников жилья в процессе осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД), в соответствии с условиями договора управления МКД. По поводу посыпки песком придомовых тротуаров и дорожек необходимо обращаться в управляющую компанию, обслуживающую дом, по которому возникли вопросы.
Правительством РФ принято постановление от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», в соответствии с которым установлены работы, которые должны выполняться в холодный период года.
Согласно постановлению администрации города, механизированная уборка придомовой территории в холодный период года должна выполняться по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц.
Плата за зимнее содержание придомовых территорий входит в сумму платы, установленную постановлением администрации Сургута от 17.01.2017 №167 «Об установлении размеров платы за содержание жилых помещений для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов».
Контроль за исполнением договора управления в части надлежащего содержания объектов общего имущества, в том числе земельного участка под многоквартирным домом, возлагается на собственников данного МКД.
По состоянию на 26 ноября 2017 года тротуары вдоль городских улиц в микрорайоне Нефтяников были расчищены. В случае выявления фактов неудовлетворительного состояния тротуаров вдоль городских улиц, нарушений требований по их очистке и обработке противогололедными материалами можно обратиться по следующим телефонам:
26-87-13, 26-87-11, 26-87-52 – МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса»;
52-45-04, 52-45-19, 52-45-16 – департамент городского хозяйства.

28.11.2017

Анатолий Новиков, Сургут

Вопрос:

- Три года назад я оформил в собственность земельный участок с правом основного вида разрешенного использования (ВРИ). Теперь в силу обстоятельств я хотел бы изменить ВРИ на условный. Могу ли я это сделать и какими нормативными правовыми актами это регулируется?

 

Ответ:

Ответили специалисты территориального отдела №2 Росреестра в Сургуте:

- Статьей 39 ГК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Перечень условно разрешенных видов использования конкретного земельного участка также определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок, в соответствии с условиями Правил землепользования и застройки.
В чем отличие условно разрешенного вида использования земельного участка и объектов капитального строительства от их основного вида разрешенного использования? Отличие заключается в том, что если для выбора одного из основных видов разрешенного использования участка его правообладателю не требуется получения каких-либо согласований и разрешений от соответствующих органов, то для выбора одного из видов условно разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства они требуются.
Порядок получения данного разрешения установлен ГК РФ и заключается в следующем. Правообладатель земельного участка, заинтересованный в изменении основного ВРИ и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в специальный орган (комиссию, совет и т.д.) в составе органов местного самоуправления.
Администрация организует и проводит в порядке, установленном ГК РФ, публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства и готовит соответствующее заключение.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования готовятся рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. На основании указанных в части 8 статьи 39 ГК РФ  рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Если решение является положительным, соответствующая запись об условно разрешенном виде использования вносится в государственный кадастр недвижимости.

27.11.2017

Наталья Уварцева, Сургут

Вопрос:

- Так получилось, что при оформлении пенсии не все сведения были подтверждены, а теперь я хотела бы добавить недостающую информацию о стаже работы на свой индивидуальный лицевой счет. Как это можно сделать?

 

Ответ:

Ответили в управлении Пенсионного фонда РФ в Сургуте:

- Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на вашем индивидуальном лицевом счете (ИЛС), можно с помощью личного кабинета гражданина на сайте ПФР, через Единый портал государственных (муниципальных) услуг или территориальный орган ПФР. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР вашими работодателями и вами.
Если вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хотите внести в ИЛС недостающие сведения, то необходимо в отношении периодов работы после регистрации вас в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться к работодателям для их уточнения.  В отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального учета  следует обратиться в ПФ РФ по месту жительства с подтверждающими документами.
По вопросу порядка уточнения сведений ИЛС вы можете обратиться для консультации в Пенсионный фонд России по месту вашего жительства.
Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального учета (до 2002 года), вам необходимо обратиться к работодателям того периода, за который есть неучтенные сведения. Для это нужно подать заявление в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.
Работодатель обязан, в  соответствии с действующим законодательством РФ, предоставить копии документов, связанных с работой, не позднее трех рабочих дней. Копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое), должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Обращаем внимание, что в случае ликвидации предприятия-работодателя, необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.
Если у вас на руках уже есть документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо обратиться в территориальный орган ПФ РФ  по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на ваш ИЛС.

22.11.2017

Стафийчук Мария, Сургут

Вопрос:

- Принялась платить налоги на имущество и с удивлением узнала, что моим несовершеннолетним детям в возрасте один и три года государство также начислило налог на недвижимость. Подскажите, это ошибка?

Ответ:

На вопрос ответили в ИФНС по Сургуту:
- Нет. Каждый человек, имеющий собственность на территории РФ, уплачивает налог на имущество согласно установленному законом регламенту. Освобождения от налогового бремени не предусмотрено ни по имущественному статусу граждан, ни по возрасту собственников. Если на несовершеннолетнего ребенка оформлены в собственность жилой дом, квартира и прочая недвижимость, а также доли в праве общей собственности на указанное имущество, он считается налогоплательщиком. Несовершеннолетние налогоплательщики имеют право участвовать в налоговых отношениях через своих законных представителей, которыми являются родители (усыновители, опекуны, попечители). Именно они осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов.Обратите внимание, если вы планируете перечислять налог безналичным расчетом, в поле «Назначение платежа» обязательно укажите полную информацию о своем несовершеннолетнем ребенке (ФИО, дата рождения, ИНН). Напомним, что срок уплаты налога на имущество истекает 1 декабря. 

22.11.2017

Демченко Ксения, Сургут

Вопрос:

 Почему в наших магазинах продают электронные сигареты несовершеннолетним? Разве они не менее вредны, чем обычный никотин?

Ответ:

На вопрос ответили специалисты Торгово-промышленной палаты Югры:
- Ваше замечание очень своевременно. Сейчас региональное правительство как раз собирает мнение жителей и бизнес-сообщества относительно введения нового окружного закона «Об установлении розничной продажи электронных систем доставки никотина на территории ХМАО-Югры и о внесении изменений в Закон ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях». Если закон будет принят, продажа ЭДСН несовершеннолетним на территории округа будет запрещена. Под ЭДСН понимают одноразовые или многоразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем. Также их называют вейпами или электронными сигаретами. Нарушение повлечет за собой штраф от 3 до 10 тыс. рублей – для должностных лиц, от 10 до 20 тыс. рублей – для индивидуальных предпринимателей и от 20 до 50 тыс. рублей – для юридических лиц. 
Схожие законы были приняты уже в четырех регионах России. Продажа ЭДСН сейчас не приравнена к торговле табачными изделиями, поэтому никак не регулируется на федеральном уровне. Однако в регионе имеют право на «опережающее законодательство», которое поможет решить эту проблему

Страницы

Тема дня
Интервью дня
Новогодний СНЕЖ-МАНЕЖ
Город:
Сургут

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.