Выбран регион
×
Задать вопрос

Горячая линия

Уважаемые читатели! Вы можете задать свой вопрос на горячую линию здесь, он будет передан экспертам. Ответ будет опубликован на нашем портале ugra-news.ru. Все поля являются обязательными для заполнения.


Ответы на присланные вопросы
  • Наталия Карпова, Сургут

    | Вчера в 18:14

  • Алена Свиридова, Сургут

    — Почему в Сургуте не запустят школьные автобусы, которые бы утром и вечером забирали, и развозили детей с центральных улиц города? Почему бы не пойти в этом вопросе по пути Америки? Да и у нас, в Севастополе, говорят, есть такие автобусы, и дети без проблем добираются до школы и обратно. А ведь у них нет тяжелых климатических условий. | Вчера в 18:13

    Ответ подготовлен департаментом образования администрации города: «Перевозка детей до образовательных учреждений и обратно осуществляется в соответствии с решением думы города от 27.12.2013 №454-V ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений», постановлением администрации города от 18.07.2017 №6260 «Об утверждении порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатной перевозки до муниципальных образовательных учреждений и обратно обучающихся, проживающих на территории города Сургута, и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» по утвержденным расписаниям и маршрутам движения школьных автобусов. Данная мера дополнительной социальной поддержки адресована несовершеннолетним, проживающим в садово-огороднических кооперативах, поселках и иных товариществах в черте муниципального образования и обучающихся в МБОУ СОШ № 4, 15, 44 и 22 им. Г. Ф. Пономарева. Также в муниципальном образовании реализовано общедоступное транспортное сообщение. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок включает в себя 36 постоянных маршрутов. Маршрутным транспортом охвачена вся сеть городских дорог. Разветвленность маршрутной сети в большей степени обеспечивает беспересадочное сообщение на территории города».
  • Светлана Плотникова, Сургут

    — В обувном магазине на распродаже я приобрела зимние сапоги с пятидесятипроцентной скидкой. Через неделю отклеилась подошва. В товарном чеке было указано: «На уцененный товар гарантия не распространяется». В магазине отказываются принимать товар обратно, ссылаясь, что на него была уценка. Получается, деньги на ветер выкинула. Но разве законно продавать товар без гарантии, даже если он и уценен? Ведь брак налицо! И какие требования я могу предъявить продавцу в случае наличия в товаре недостатка? | 15.01.2019

    Ответ подготовлен специалистами Роспотребнадзора по ХМАО-Югре: «Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона. Продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. В соответствии со ст. 18 Закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены ни продавцом, ни изготовителем, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные законодательством, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В вашем случае после того, как с помощью независимой экспертизы вы докажете наличие в товаре недостатков производственного характера, вы по своему выбору вправе потребовать от продавца: — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — соразмерного уменьшения покупной цены; — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Вы вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
  • Андрей Коротков, Сургут

    — Часто в новостях передают о задержках рейсов в аэропортах. Ситуация не очень комфортная для пассажиров. Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса по его вине? | 14.01.2019

    Ответ подготовлен Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: «Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. №82 (далее — ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП). При этом, в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: – предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; – два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; – обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; – обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время; – размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время; – доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; – организация хранения багажа. Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы».
  • Ольга Остапченко, Сургут

    — Сейчас проводится много новогодников — от маленьких акций в магазинах до крупных событий. Кто контролирует, чем угощают людей, какого качества конфеты дарят детям? | 25.12.2018

    Ответили в управлении Роспотребнадзора по Югре: «Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период подготовки и проведения новогодних мероприятий в Югре подготовлен приказ Роспотребнадзора от 28 ноября 2018 № 978 «О проведении внеплановых проверок в период подготовки и проведения новогодних праздников и зимних каникул». В рамках исполнения данного приказа специалистами управления Роспотребнадзора по Югре организованы внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области организации и проведения культурно-массовых мероприятий, оказания услуг общественного питания, производства и реализации пищевых продуктов, услуг по перевозке организованных групп детей, оказания гостиничных услуг и эксплуатации общежитий при подготовке и проведении новогодних елок в автономном округе, проверка которых не предусмотрена сводным планом проверок на 2018 и 2019 годы, в целях установления соответствия (несоответствия) санитарно-эпидемиологическим требованиям. На сегодняшний день проводятся 45 внеплановых проверок, в том числе в отношении 21 культурно-досугового центра, 13 объектов торговли, 11 организаций общественного питания. В ходе проверок лабораторно-инструментальным исследованиям подлежат: кондитерские изделия, входящие в состав новогодних подарков, готовая продукция, полуфабрикаты и продовольственное сырье, алкогольная продукция, питьевая вода; производятся замеры параметров микроклимата и освещенности. По результатам проведенных исследований неудовлетворительных проб не выявлено».
Страницы:
1 2 3 4 5 ... 119
Предыдущая Следующая