×
Задать вопрос

Горячая линия

Уважаемые читатели! Вы можете задать свой вопрос на горячую линию здесь, он будет передан экспертам. Ответ будет опубликован на нашем портале ugra-news.ru. Все поля являются обязательными для заполнения.


Ответы на присланные вопросы
  • Иванова Любовь, Сургут

    - Я занималась оформлением единовременной материальной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации. После подачи документов в Сургутский филиал Центра социальных выплат Югры специалисты учреждения сообщили, что выплата будет произведена 6 июня. Однако в назначенный срок деньги переведены не были. После этого я повторно, причем не единожды, обращалась с документами, но уже в МФЦ Сургута. Оплата до сих пор не произведена. Хотелось бы узнать, в какие сроки при полном и правильно собранном пакете документов производятся такого рода выплаты? Чем обусловлена задержка выплат? Осуществление выплат происходит быстрее при подаче документов через МФЦ Сургута или через Сургутский филиал Центра социальных выплат Югры? - обратилась в «Сургутскую трибуну» сургутянка Любовь Иванова. | 02.08.2016

    Ответ подготовили специалисты КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат»:
    - Дополнительные меры социальной помощи предоставляются гражданам РФ, постоянно проживающим на территории Югры не менее 10 лет. Единовременная помощь в связи с экстремальной жизненной ситуацией - ситуацией, объективно нарушающей жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшей по независящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства, оказывается не чаще одного раза в год в размере 40 тыс. рублей.
    Заявление с приложением документов предоставляется гражданином непосредственно в МФЦ Сургута, либо направляется почтовым отправлением в филиал учреждения, либо посредством использования «Единого портала госуслуг». К заявлению на оказание единовременной помощи прилагаются следующие документы:

    • копия документа, удостоверяющего личность и гражданство, с предъявлением подлинника;
    • документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние три месяца;
    • документы, подтверждающие возникновение экстремальной жизненной ситуации;
    • номер открытого счета на имя заявителя в кредитном учреждении.

    Решение об оказании (или отказе) единовременной помощи принимается комиссионно, в каждом конкретном случае индивидуально, на основании представленных заявителем документов.
    Комиссией решение принимается не позднее 10 дней со дня поступления заявления с документами в Центр социальных выплат, комиссией при департаменте - не позднее 10 дней со дня поступления заявления и документов в адрес департамента.
    8 июня Любовь Иванова действительно обратилась в многофункциональный центр с заявлением об оказании единовременной помощи. Заявление уже рассмотрено, вместе с документами оно будет направлено для рассмотрения комиссией по оказанию социальной помощи при департаменте соцразвития Югры. О решении гражданка Иванова будет уведомлена.

  • Добрынина Мария, Сургут

    - Лет пять назад родственники пытались реализовать себя как родители (своих детей нет) - брали на праздники и выходные мальчишку из центра «На Калинке». Но как-то не сошлись характерами… Мы сейчас в подобной ситуации, только настроены более ответственно. Вот только узнали, что центр «На Калинке» расформирован. Подскажите, где в Югре еще остались детские дома, есть ли дом малютки? Имеется ли возможность пообщаться не только с самим ребенком, но и с его педагогами? И не только из самого центра, но, может быть, из школы или детсада, которые он посещает. | 28.07.2016

    Ответ подготовлен департаментом общественных связей ХМАО-Югры:

    - На сегодняшний день в регионе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действуют четыре бюджетных учреждения: «Радуга» в Ханты-Мансийске, «Северяночка» в Нягани, «Аистенок» в Нижневартовске и «Лучик» в поселке Сергино Октябрьского района. Всего там проживает 129 воспитанников. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения трех лет направляются в Урайский специализированный дом ребенка. Воспитанники получают образование в близлежащих дошкольных образовательных организациях, на территории которого расположен центр.

  • Тимошин Алексей, Сургут

    - За прошедший налоговый период транспортный налог мне был начислен дважды, в первый раз я его оплатила заранее, еще в первом квартале. Ехать на прием в ИФНС просто нет времени. Можно ли решить этот вопрос дистанционно? | 28.07.2016

    На вопрос отвечают специалисты инспекции федеральной налоговой службы:

    - Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ внесены изменения в статью 139.2 Налогового кодекса РФ в части порядка подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. Установлено право налогоплательщика подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
    При этом заявитель может выбрать, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Данное нововведение значительно упрощает процедуру подачи жалобы и позволяет налогоплательщикам экономить время и средства при разрешении конфликтов с налоговыми органами.

  • Пожаркина София, Сургут

    - Смог над Сургутом никак до конца не развеется, говорят, его приносит ветром с Ямала. Хотелось бы узнать, кто-нибудь вообще тушит этот лесной пожар у наших северных соседей? | 28.07.2016

    Ответ на этот вопрос прозвучал накануне на одном из совещаний правительства ХМАО-Югры. Соседи с лесными пожарами активно борются, кроме того - наш округ Ямалу тоже помогает. Сейчас там работают 98 югорских пожарных. Ямал запросил еще 50. Но пока власти не решили, можем ли мы выслать еще людей без ущерба для безопасности региона.

  • Расчетин Михаил, Сургут

    - В июле я получил видоизмененную расчетку, в которой, на мой взгляд, собственнику не все понятно. В частности, трудно разобраться в нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов. Хотелось бы узнать, кем было принято решение об утверждении нового формата расчеток? | 27.07.2016

    На вопрос ответили специалисты отдела оперативной информации управления информационной политики администрации Сургута:

    - Требования к содержанию платежного документа на оплату за ЖКУ определены в пункте 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений МКД и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства России от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов». Примерная форма платежного документа для внесения платы и методические рекомендации по ее заполнению в соответствии с пунктом 71 Правил № 354 устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Приказом Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» утверждена рекомендуемая примерная форма платежного документа, применение которой возможно различными управляющими организациями, а также методические рекомендации по ее заполнению. У органов местного самоуправления полномочия по утверждению формы расчеток отсутствуют. При этом принципиальных различий новая форма единых платежных документов от ранее действующей не содержит. Основное отличие заключается во включении в них двух самостоятельных разделов, посвященных взносам на капитальный ремонт общего имущества. В графах этих разделов должна быть представлена подробная информация для собственников помещений. При этом в платежном документе могут быть указаны взносы на капитальный ремонт, собираемые как на специальном счете, так и на счете регионального оператора. Следует отметить, что новая форма 
    платежного документа, утвержденная приказом № 924/пр, является примерной, рекомендуемой, не требующей точного воспроизведения оформления и применения наименований. Однако администрацией города проведены технические совещания с руководителями управляющих организаций и расчетно-кассовых центров муниципалитета о необходимости применения нового формата расчеток. По результатам проведенной работы в июле 2016 года всеми УК гражданам были направлены платежки нового вида, в которых содержится информация согласно требованиям действующего законодательства, а также уведомительная и справочная. Учитывая, что взнос на капитальный ремонт является частью платы за жилое помещение и коммунальные услуги, единый платежный документ составлен на все виды платежей и взносов и независимо от способа формирования фонда капитального ремонта. Поэтому в расчетках граждане могут увидеть общую сумму платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взнос на капремонт. В остальном же содержание единого платежного документа соответствует предоставляемому ранее счету-извещению и содержит информацию о собственнике (нанимателе) жилого помещения, информацию об управляющей организации, сведения для расчета платы за коммунальные услуги, потребленные квартирой, а также потраченные на общедомовые нужды, показания индивидуальных приборов учета, режим работы пунктов приема платежей и другое.