×
Задать вопрос

Горячая линия

Уважаемые читатели! Вы можете задать свой вопрос на горячую линию здесь, он будет передан экспертам. Ответ будет опубликован на нашем портале ugra-news.ru. Все поля являются обязательными для заполнения.


Ответы на присланные вопросы
  • Анастасия Корнева, Сургут

    «В мае прошлого года на детской площадке улиц Толстого и Привокзальной ж/д района убрали детский городок. Второе лето дети гуляют в других дворах либо в районе ТК «FM» по улице Привокзальной, д. 27, до которого 10–15 минут ходьбы. В настоящее время никакую площадку у нас строить не собираются. А ребятне просто негде играть помимо «лесочка» — кустов рябины во дворе, где они складируют мусор, то есть сами себе строят территорию игр. Как решить эту проблему, ведь детей в районе очень много!» | 10.09.2019

    Ответ подготовлен отделом организации ремонта и благоустройства жилищного фонда и объектов городского хозяйства ДГХ администрации города: «В соответствии с проектом межевания территории микрорайона Железнодорожников, большая часть двора отнесена к территории дома №16 по улице Толстого. Вопрос организации дворового пространства находится в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Для того, чтобы во дворе указанных домов появилась детская площадка, собственникам помещений в этих домах необходимо на общем собрании принять решение об установке детской игровой и/или спортивной площадки, а также определить источник финансирования выполнения работ. Работы по установке детского игрового и иного оборудования могут быть выполнены за счет средств собственников помещений дома и (или) аренды общего имущества в доме, и (или) иных средств, источники которых не противоречат законодательству. При достаточном бюджетном финансировании работы по установке детской площадки могут быть выполнены в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на период до 2030 года». Для вступления в данную программу необходимо обращаться в обслуживающую управляющую компанию».
  • Надежда Соколова, Сургут

    «Часто вижу, как на улицах Сургута с лотков и с автомобилей продают свежую рыбу. Разве уличная торговля продуктами не запрещена? Ведь прежде чем попасть на прилавок, продукты должны пройти хоть какой-нибудь ветконтроль». | 09.09.2019

    Информация предоставлена Нижнеобским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству, Сургутским отделом госветнадзора: «Такой вид торговли, как уличная, находится под запретом, но, к сожалению, все еще имеет место и носит стихийный характер. А население на свой страх и риск продолжает приобретать такого рода продукцию. Обращаем внимание сургутян на то, что торговля в таких местах осуществляется лицами, не прошедшими медицинского освидетельствования и гигиенического обучения. Реализуемая ими продукция не имеет необходимых документов о ее происхождении, качестве и безопасности. Производство, доставку, реализацию данного товара, а также здоровье людей, которые торгуют «с рук», никто не контролирует, то есть ответственность за качество и безопасность такой продукции никто не несет. Покупатели должны понимать, что, реализуемая в подобных местах продукция потенциально опасна возможностью пищевых отравлений, инфекционных и паразитарных заболеваний. Рыба является ценным пищевым продуктом и источником полноценных белков, жиров, витаминов (A, D и др.), комплекса необходимых микроэлементов (цинка, йода и др.) и минеральных веществ, особенно кальция и фосфора, которые содержатся в ней в благоприятном для организма соотношении. Однако приобретая ее в неустановленных и несанкционированных для торговли местах, покупатели должны знать, что эта рыба небезопасна в ветеринарно-санитарном отношении. Она может быть зараженной живыми личинками гельминтов, опасными для здоровья человека, и при нарушении технологических методов обработки (обеззараживания) может явиться источником инвазионных заболеваний и заражения паразитарными заболеваниями — описторхозом и дифиллоботриозом. Только подвергнутая в полном объеме ветеринарно-санитарной экспертизе продукция может гарантировать качество и безопасность, что подтверждается ветеринарным сопроводительным документом. Рыбу лучше приобретать в магазинах или на рынках, где реализация продукции осуществляется под контролем лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы. Рыбная продукция на территории Югры признана неблагополучным природным очагом паразитарных заболеваний и их распространения, переносчиком которого являются основные промысловые виды рыб: щука, язь, лещ, окунь, карась, плотва и другие, на долю промышленного вылова которых приходится более 99% всего объема вылова в регионе».
  • Анастасия Фокина, Сургут

    «Прочитала в газете, что будут отдельную плату за ТБО брать по количеству прописанных человек. У меня прописаны два сына, но проживают они по другим адресам, отдельно, причем у них там временная регистрация. Что нужно сделать, чтобы не было двойной оплаты, ведь наверняка с сыновей будут брать плату по месту временной регистрации, а с меня — с количества прописанных человек». | 01.09.2019

    Ответ подготовлен управлением по природопользованию и экологии администрации города: «В соответствии с пунктом 148 (34) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила №354), размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Согласно п.п. (б) п. 148 (25) Правил №354 потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более пяти дней подряд. При временном, то есть более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. С заявлением о перерасчете прилагается один из документов, подтверждающий продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения), справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); Таким образом, в случае если гражданин зарегистрирован, но фактически не проживает в доме или квартире, в соответствии с жилищным законодательством при заключении договора с регоператором по обращению с ТКО собственник может предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире гражданин фактически проживает в другом месте».
  • Вера Синицина, Сургут

    «Кто обязан проверять весы и проводить контрольные закупки в овощных лавках и павильонах? Там покупателей бессовестно обманывают!» | 01.09.2019

    Ответ подготовлен отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города: «Контрольные закупки вправе проводить должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора за соблюдением прав потребителей. Проведение контрольных закупок регламентировано положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон №294), а также Правилами организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1398 (далее – Правила № 1398). Проводить контрольные закупки допускается исключительно по основаниям, которые предусмотрены для внеплановых проверок (ч. 3 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ, п. 2 Правил № 1398), в том числе в связи с обращением потребителя по вопросу нарушения его прав (при условии предварительного обращения потребителя с претензией к продавцу). В соответствии с ч. 1 ст. 14.7. Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. При выявлении факта обвеса или обсчета в торговых объектах, в том числе нестационарных, необходимо обращаться с заявлением в следующие органы: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Сургуте и Сургутском районе, по адресу: г. Сургут, ул. Республики, д. 75/1, телефоны: (3462) 24-60-77, 23-03-75, адрес электронной почты: Surgut@86.rospotrebnadzor.ru, электронное обращение в ТОУ Роспотребнадзор можно также направить: petition.rospotrebnadzor.ru/petition. Роспотребнадзор в соответствии с ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.7 КоАП РФ; УМВД России по г. Сургуту, по адресу: ул. Маяковского, 19, телефоны: (3462) 76-13-00, 76-13-11, телефон доверия: (3462) 28-01-11. Должностные лица органов внутренних дел в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.7 КоАП РФ».
  • Нина Федорова, Сургут

    «Напротив Газпрома, в 7 мкр. безжалостно вырубают лес, массивные березы, стоянку убрали. Зачем, чтобы закатать в бетон, поставить ларьки с шаурмой и назвать это ядром города? Также про набережную, которую строят от пешеходного моста, вдоль речки. По сути там нет никакой красивой реки, а одно болото, и там было вырублено столько леса! У нас не так много зеленых массивов, чтоб вырубать последнее». | 20.08.2019

    Ответ подготовлен управлением по природопользованию и экологии: «Сообщаем, что в соответствии с утвержденной документацией ядра центра города на этой территории планируется строительство Главной площади города Сургута. Благоустройство территории вокруг университетского корпуса было предложено жителями города. Разработанный и реализуемый в настоящее время проект набрал 97% голосов горожан при проведении общественного обсуждения. Благоустраиваемая территория на сегодняшний день представляет собой пустырь с песчаным покрытием и участками грунта с порослью ивняка. Ценные породы деревьев в зону производства работ не попадают».