Игорь Кравец прошел карьерный путь от рядового сотрудника дорожного предприятия до руководителя филиала «Северавтодора» в Ханты-Мансийске. «Новости Югры» узнали у него, в чем важность наставничества и корпоративной культуры, каковы особенности работы дорожников в условиях югорского климата и почему управление другими людьми делает человека более гибким.
После вуза – на Север
– Игорь Николаевич, расскажите, как вы пришли в сферу дорожного хозяйства?
– Я родился и вырос в Омской области. После средней школы решил посвятить себя работе на дорогах и поступил в Сибирский автомобильно-дорожный университет (СИБАДИ). Это очень старый и прославленный в кругах автодорожников вуз. В 2000 году я его закончил, получил специальность «Инженер автомобильной дороги и аэродромов». После окончания вуза приехал на Север, в Ханты-Мансийск. Здесь начал свою трудовую деятельность на предприятии «Варьеганнефтеспецстрой». В 2002 году устроился в компанию «Северавтодор». Трудился линейным работником, потом начальником участка, начальником ПТО, главным инженером. Последние 8 лет руковожу филиалом, который базируется в Ханты-Мансийске и выполняет свою работу в границах Ханты-Мансийского района.
Наша работа заключается в том, что мы содержим в порядке в основном региональные дороги и федеральную трассу Тюмень – Ханты-Мансийск. Кроме содержания дорог с твердым покрытием, занимаемся строительством и содержанием автозимников. В Ханты-Мансийске у нас полный комплекс асфальтокладочной техники. У нас больше 150 единиц различной автомобильной и дорожно-строительной техники. На предприятии работает больше 200 человек, 50 из которых – инженерно-технические работники, а остальные – дорожные рабочие, водители, трактористы различной квалификации.
– С годами ваша карьера уверенно росла. Может быть, у вас был наставник в компании, который вам помог достичь успеха?
– Спасибо, что вы спросили. Когда я пришел на это предприятие, им руководил Виталий Андреевич Гардер. Он тоже после окончания дорожного вуза прошел большой путь. Я работал с ним, будучи начальником ПТО, главным инженером. Очень многому у него научился, он грамотный специалист. С 2015 года он на пенсии, мы до сих пор держим связь с ним. Был еще главный инженер на предприятии Салават Иридиевич Валитов, который тоже много сделал и для развития нашего филиала, и для того, чтобы я состоялся как специалист.
– Может быть, у вас сохранился в памяти интересный и сложный случай, связанный с работой, который удалось вам решить?
– В нашей работе бывает много разных случаев. Они могут быть связаны с работой в зимний период, с погодными условиями, повышением интенсивности движения, отсутствием профессиональных навыков у молодых водителей. Если нашу работу не замечают, но всех устраивают условия движения по дороге, то значит, мы все сделали хорошо. Это не только про безопасность, но и про комфорт.
«В молодости все максималисты»
– То есть вам работа приносит радость, когда ваши труды не замечают?
– Да, но при этом больше радости тогда, когда кто-нибудь все-таки положительно высказывается. Недавно летом был случай. Девушка-байкер ехала по нашей автомобильной дороге «Иртыш» в сторону Горноправдинска, у нее произошла поломка. А наши парни в это время патрулировали дорогу, их работа состояла в том, чтобы устранять какие-то дефекты. Они увидели ее, остановились и помогли. Девушка свою благодарность опубликовала в социальных сетях, отметила «Северавтодор».
– Последние восемь лет вы работаете как руководитель. Ваша должность и работа повлияла каким-то образом на вас? Может быть, сделала вас более требовательным?
– Я так думаю, что, наоборот, со временем становлюсь более гибким, потому что в молодости все являются максималистами. Для достижения цели многие готовы на все. С возрастом приходит больше осознанности. Начинаешь разбираться в психологии поведения людей. Вообще, работа меняет всех людей, и я надеюсь, что в положительную сторону.
– А в целом какие отношения в коллективе? У вас есть какие-то корпоративы, на которых вы собираетесь всем составом?
– Отношения в коллективе доброжелательные. У нас есть профсоюз, в который входит больше половины сотрудников филиала. Проводим собственные корпоративные мероприятия. В частности, перед началом ремонтного сезона проводили конкурс на лучшего водителя. Это был наш первый опыт в таком масштабе. Это был не просто конкурс, мы приглашали семьи работников с детьми, делали выставку техники, чтобы дети смогли посмотреть, чем их мама и папа занимаются. Цель такого события была как раз в том, чтобы работники объединились, чтобы они были более сплоченными. Нам это удалось. Мы планируем этот конкурс продолжать и проводить его по разным профессиям.
– А карьерный рост в компании возможен для молодых сотрудников?
– К сожалению, сейчас люди не очень настроены идти в профессию, которая предполагает работу руками. Но это проблема не только нашей отрасли, это повсеместно. Мы привлекаем молодежь тем, что можем организовать обучение за счет компании. Например, к нам приходит молодой человек, способный только дорожным рабочим трудиться, и мы ему объясняем, что если у тебя возникает интерес к тракторной или автомобильной технике, то мы готовы заключить ученический договор, провести оплату, ты обучишься, мы тебе дадим возможность начать. Мы не ставим для себя целью только принимать опытных водителей, трактористов, это сейчас уже практически невозможно. То есть мы как раз понимаем, что воспитывать этих людей надо здесь, на предприятии.
Дороги на Севере изнашиваются быстрее
– С вашей точки зрения, в чем особенность наших югорских дорог?
– Эти особенности связаны с климатом. Из-за того, что у нас продолжительный зимний период и климат резко континентальный, с большими перепадами температур. Эти условия влияют на конструктивные особенности автомобильной дороги. Проще говоря, они изнашиваются быстрее. Также в зимний период нужно обеспечить отсутствие снежного наката, льда на проезжей части, вовремя почистить обочины, чтобы не допустить снежные заносы. Материалы для ремонта и укладки дорог в Ханты-Мансийск доставлять сложно, потому что нет железной дороги. В основном их мы получаем по воде, реже на авто. Это все влияет на подготовку к работе, на саму работу.
– Что удалось отремонтировать в этом году?
– Мы заменили полностью верхний слой покрытия и укрепили обочину на участке автомобильной дороги «Иртыш» с 0 по 10,5 километр. С 69 по 82 километр автомобильной дороги «Югра» заменили покрытие, подсыпали обочины. На следующий год планируется продолжение ремонта на участнике автотрассы «Иртыш» с 10,5 по 28 километр. Пока этот вопрос обсуждается. Еще в этом году мы работали у нефтяников на месторождении «Газпромнефть-Хантоса». Кроме того, естественно, заливка трещин, ямочный ремонт покрытия. Это то, что делается постоянно, регулярно.
– Что в ближайших планах у филиала?
– Ближайшая перспектива – это зимнее содержание дорог и строительство автозимников. Они должны быть построены и введены до 25 декабря. Это очень важное направление. На территории Ханты-Мансийского района чуть больше 400 км автозимников и больше 7 км ледовых переправ.