Последние новости

17:37

В Югре снегопад побил 54-летний рекорд по количеству осадков, и снег еще нагрянет

17:08

«В Ханты-Мансийском НПФ всё прозрачно, понятно и легко»

17:07

В Советском начнется долгожданный ремонт улиц в микрорайоне «Картопья»

28 апреля

Специалисты из Узбекистана будут работать с нефтяниками Югры по освоению ТРИЗ

16:33

Команда ОКД спасла 35-летнего мужчину с инфарктом миокарда

16:05

Река Ишим в Тюменской области за сутки прибавила 12 см

16:03

Свердловская железная дорога сообщила о расписании движения «Эшелона Победы»

25 апреля

Руслан Кухарук: «Мы смогли преодолеть множество трудностей, добиться серьезных результатов»

15:20

Студенты СурГУ взяли золото Евразийского экономического форума молодежи

15:13

Участник образовательного проекта «Герои Югры» рассказал о службе в зоне СВО

15:04

Сколько наличных и где их хранят россияне, стало известно из нового исследования

25 апреля

Руслан Кухарук поручил в этом году завершить возведение большинства строящихся спортивных объек...

14:54

Молодогвардейцы Югры провели массовую акцию в День водружения Знамени Победы над Рейхстагом

14:06

Югорские археологи нашли при раскопках Обдорской крепости 174 ценных предмета

13:31

Дизайн-платформа билайна Yellowbe вошла в реестр отечественного ПО

24 апреля

500 человек стали участниками VI Всероссийского форума национального единства в Ханты-Мансийске

Читать все новости

От сердца к холсту: как простые вещи становятся искусством

Фото: Василий Бауэр

К 2030 году долю креативных индустрий планируется нарастить до 6% В 2024 году валовая добавленная стоимость креативной экономики достигла отметки в 7,5 трлн руб., составив 4,1% от общего объема ВВП России. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития. Как обстоит дело с креативных индустриях Югры — в серии интервью с их яркими представителями на ugra-news.ru.

В мире, где каждый день наполнен суетой и шумом, юная художница Дарья Минт (Дарья Онищенко) ищет вдохновение в самых простых и знакомых вещах. В её работах можно увидеть не только визуальную красоту, но и обращение к тем предметам и моментам, которые мы часто не замечаем в повседневной жизни. В интервью Даша делится своим взглядом на искусство, рассказывает о поисках стиля, важности поддержки близких и о том, как простые вещи могут вдохновлять на великие изменения!

Был ли момент, когда ты осознала, что хочешь посвятить себя творчеству?

— Я часто говорю, что у меня не было четкой отправной точки — все как будто шло само собой, по накатанной. У меня дедушка рисовал, и мне всегда нравилось, как он это делает. Поэтому можно сказать, что творчество окружало меня с самого детства. В 14 лет мой интерес к искусству начал расти особенно сильно. При этом я никогда не ходила в художественную школу — я самоучка.

Не помешало ли тебе отсутствие художественного образования?

— Мне кажется, что ограничения у людей только в голове. Меня ни разу не спрашивали про художественное образование. Даже наоборот, очень часто звали обучать кого-то.

Кто оказал наибольшую поддержку на старте твоей художественной карьеры?

— С самого начала и до сих пор меня поддерживает мама. Можно сказать, она мой главный фанат. Когда я собиралась участвовать в своём первом фестивале, мне нужно было напечатать мерч, открытки, стикерпаки и всё такое. Но на тот момент у меня вообще не было заработка, а финансовое положение было непростым. И тогда мама отдала свои последние сбережения, чтобы я смогла участвовать и напечатать всё необходимое. И сейчас она активно принимает участие в моих выставках. В общем, не описать словами силу этой поддержки.

zx5oKuVd7yw.jpg

В каком стиле ты работаешь? Как ты к нему пришла?

— В последнее время меня так часто об этом спрашивают. Я вот не знаю. В начале своего пути я гналась за стилем, потом просто начала учиться рисовать, оттачивать базу — и со временем, наверное, пришла к своей стилизации. Но у меня никогда не было цели во что бы то ни стало «добиться» своего стиля. Может, есть какие-то мои отличительные фишки, но, в целом, я не ограничиваю себя — вот, как рука идет, так и идет.

Если говорить об отличительных фишках в твоих работах, какие ты можешь выделить?

— Я не использую черный цвет, так как это слишком банально. В живописи, по сути, нет черного, и в моих работах его тоже не найти. Мне ближе обычные темные или теплые оттенки. Очень редко использую открытые цвета, чаще замешиваю их сама.

Работаю я от пятна. Если присмотреться к моим работам, можно увидеть просто набор пятен, но издалека или на фотографии это может выглядеть как целая картина. Нравится также совмещать дисбаланс: крупное и мелкое, яркое и темное.

Твои картины часто посвящены людям. Как ты выбираешь своих героев?

— Мне главное, чтобы внешность цепляла. У меня очень своеобразное представление о красоте: мне не нравится вылизанная картинка, я люблю естественность и изображать людей такими, какие они есть. Часто бывает, что заказывают у меня портреты, и мне нравится рисовать морщинки, неровности лица. Я люблю изображать живых людей, когда у них глаза эмоциональные такие.

I_RIR138CLs.jpg

Ты также часто изображаешь простые, знакомые каждому предметы — томаты, пломбир, радужную пружинку. Есть ли в этих картинах скрытый смысл?

— Но вот опять же, я не тот художник, который изображает белое пятно и говорит о том, оно о глубоком, о мантрах и так далее. Я как-то всегда честна с собой и с миром. Обычно, если я что-то рисую, я не пытаюсь сделать этот предмет — ту же пружинку — какой-то особенной или золотой. Я изображаю её такой, какая она есть, и в этом как раз и заключается её смысл и красота.

Ведь она была у всех — это наше детство и воспоминание о том, как эта пружинка постоянно путалась. Для меня это просто отражение каких-то моментов и предметов, которые сами по себе уникальны, даже без наших домыслов. Мы просто забываем об этом и постоянно пытаемся сделать что-то ещё круче, но зачем изобретать велосипед? Вот об этом речь.

Какие твои работы ты можешь назвать самыми необычными?

— Почему-то мне кажется, что с помидорами у меня самая необычная работа. Хотя не знаю, почему. Наверное, потому что она самая простая. Просто томаты, ладно.

Как ты думаешь, существует ли вдохновение, нужно ли его постоянно искать?

— Мне кажется, вдохновение — это просто отмазка для ленивых. Нам же не нужно искать вдохновение, чтобы пойти и поесть, правильно? То же самое с рисованием: я не ищу глубокий смысл, чтобы начать рисовать. Если сегодня хочется — рисую, не хочется — не рисую. Всё это надуманная отговорка.

А вдохновляет меня, наверное, не что-то конкретное, а просто сам собирательный опыт. Живёшь, наблюдаешь за миром, и в процессе этого что-то у тебя в голове формируется. Вот, например, серия с мороженками — просто подумала: у мороженого крутая форма. Вот и всё. Смотришь, наблюдаешь — и это выливается в картину.

А какие художники, события или явления повлияли на ваше становление?

— Александр Тито — уличный художник, довольно известный и правда крутой. Он стал заметным благодаря своим работам в Москве. Я очень надеюсь, что 10 апреля всё-таки до него доеду, мы с ним немного уже поработали. Раньше казалось, что ну всё, поработали и разошлись. Но сейчас понимаю — нет, я ещё до конца не увидела то, что хотела, он до сих пор безумно вдохновляет!

8R5yz0Eq_Ic.jpg

Твоя последняя выставка называлась «Сливочное масло». Как родилась эта концепция? 

— Я вообще мастер придумывать названия. У меня раньше уже были «Оранжевое», потом «Ценник», а теперь вот — «Сливочное масло». Почему? Ну, потому что у меня была такая внутренняя концепция взросления личности. Масло ведь сопровождает нас с самого детства: сначала в каше, потом — в бутерах с маслом и хлебом. Кто-то добавляет сахар, кто-то — соль, что, кстати, вообще неожиданно было для меня. А потом — Новый год, и там уже бутер с маслом и икрой.

Чуть позже мне рассказали, что масло когда-то было в дефиците и считалось чем-то вроде символа достатка — и я поняла: всё, это точно знак.

Как проходил процесс организации выставки? С чего всё начиналось?

— Эта выставка вообще не планировалась — она должна была быть только летом. Но мне внезапно предложили пространство и сказали: «Делай, что хочешь». И я поняла: раз дали — значит, надо делать.

Дальше начинается самое скучное — садишься, выписываешь план: кто нужен, какой персонал, сколько работ подготовить, что вообще делать и в какие сроки. Всё по пунктам. Потом собираешь команду, все впахивают по полной, и вуаля — выставка готова. А потом ещё всё это разбирать обратно.

У тебя есть полноценная команда, или ты работаешь одна?

Все фотки, видео, весь контент — я делаю сама. По сути, в своей «команде» я одна. Но когда речь идёт о выставке, то, конечно, одной сложно потянуть. Я просто выступаю как главный организатор, а дальше уже собираю ребят, которые хотят помочь или как-то поучаствовать. Вот на прошлой выставке нас было человек семь организаторов и еще куча помощников.

Чего ты ждешь после окончании выставки? 

— Мне очень часто спрашивают, зачем я делаю выставки. Чтобы заработать? Просветить кого-то? А я их делаю просто потому, что мне нравится сам процесс организации, и мне всё равно, сколько картин купят, окупится ли весь процесс оно или нет.

До того, как ты начала самостоятельно организовывать выставки, тебя приглашали на выставки, или ты сама предлагали свои работы?

— Я начала делать выставки, потому что меня никуда не брали. Даже если приглашали, то мне это не очень нравилось. Все же свои выставки намного круче, ты не просто вывешиваешь картины, а создаешь полноценный концепт.

apVHl-eRtdQ.jpg

Покупали ли у тебя когда-нибудь картины на выставках? Как вообще происходит этот процесс? Приходит какой-то серьёзный человек и говорит: «Вау, я покупаю!»

— Ну, не прям серьезные. К примеру, у меня есть две очень хорошие знакомые, которые в нашем городе достаточно известные. И вот они приходят и говорят: «Вау, Даш, какая крутая картина, сколько стоит?» Я говорю цену, и они сразу забирают работу даже без упаковки.

Я заметила, что самые счастливые люди, которых я когда-либо видела — это те, кто покупает мои картины. Как только они видят мою работу, у них что-то щёлкает, они забирают её и уходят, как будто больше ничего им не нужно.

Как ты формируешь стоимость своих работ? Что определяет их цену?

— У меня могут быть картины размером 2 на 2 метра, которые стоят тысячу, или супер-маленькие работы, которые я не смогу продать за 100-160. Поэтому у меня такая история: я рисую картину, и чем она мне более близка, тем выше я её оцениваю. Кроме того, для меня важно, чтобы картина подходила человеку. Я не могу просто так отдать её каждому, кто захочет. Поэтому цены я тоже выставляю с этим в виду.

С появлением коммерческой составляющей изменилось ли твое отношение к процессу творчества? Не появилось ли ощущение, что теперь «надо» рисовать, а не «хочется»?

— Появляется такое чувство, хочешь ты этого или нет. Когда люди заказывают картины, они приходят со своими идеями. И вот тут начинается холодный расчет: сколько материала будет использовано, сколько времени потрачено и так далее.

H_sjP43ZtTk.jpg

Кроме написания картин, я видела в твоих соцсетях, что ты проводишь разные мастер-классы. Как у тебя появились идеи для мастер-классов и зачем ты их проводишь?

— Сначала в мастер-классы была заложена очень интересная идея. Когда я посещала такие мероприятия, часто наблюдала, как всем показывают одну картинку, например, с лимонами, и все рисуют их одинаково. Мне хотелось выйти за эти рамки и показать людям, что искусство — это не просто копировать изображение, а что-то гораздо большее. Это про себя, про процесс, про наслаждение от творчества. Я придумала формат, где люди приходят со своими идеями, и я помогаю им их реализовать, помогая с абсолютно любыми задумками.

Мы все объясняем, и каждый уходит с тем, что он хотел, а не с каким-то шаблонным результатом. Я провела серию таких мастер-классов, потом еще работала с винилом. Сейчас я провожу мастер-классы, то только по просьбе или если мне просто нечего делать. В последнее время я не так люблю проводить их, хотя раньше это было действительно интересно.

А почему так поменялось отношение к мастер-классам?

— Не прикольно, когда все рисуют, а ты стоишь два часа и не занимаешься этим, потому что приходится помогать остальным. К тому же, я всегда стараюсь делать все стильно и красиво, а не просто разложить материалы и сказать: «Рисуйте, как хотите». Наверное, поэтому я не чувствую, что оправдываю все усилия, которые вкладываю.

Не знаю, почему так получилось. Может, если кто-то предложит проводить мастер-классы вместе, я соглашусь. Но пока что эта идея для меня немного выгорела.

Но на этом твоя деятельность не заканчивается: ты также оформляешь пространства. Как ты пришла к этому?

— Я увлеклась каллиграфией, и вскоре мне начали предлагать расписать стены. Это было увлекательно, особенно потому, что такие проекты масштабнее и дают возможность реально вложиться. Например, я расписывала стену в торговом центре — люди проходили, видели, и это было классно. Мне нравится, что искусство можно оставить в большом формате на стенах, и оно остаётся там надолго.

Как ты относишься к экспериментам в искусстве? Пробуешь ли какие-то новые материалы, новые направления?

— Я опять же вдохновилась подходом Тито, который называет себя артистом, так как не ограничивается только холстами. Мне тоже нравится так себя описывать, ведь я рисую не только на холстах — это слишком узкая ниша. Я расписываю одежду, кроссовки, создаю арт-объекты, мерч, стены, даже мебель. Могу делать фигуры из картона или заниматься декорациями. Я верю, что искусство можно выражать в самых разных формах. Я готова создавать что угодно, главное — чтобы это отражало мою идею. Если моя мысль требует расписать диван, я без сомнений это сделаю. Вот так, наверное, и работает мой подход.

QqzstbEWvtE.jpg

Можно ли добиться идеальной картины, или искусство всегда остаётся процессом поиска?

— Я считаю, что все мои работы идеальны. Я все свои работы люблю. Наоборот, мне очень сложно, чтобы она мне не понравилась.

А когда ты понимаешь, что твоя работа завершена, что всё, точка, я больше дорисовывать ничего не буду?

— У меня с детства какая-то странная история. Я всегда чувствовала, что такое композиция, хотя не знала, что это. Если что-то не так стоит композиционно, мне становится плохо, глаза начинают дергаться. Когда я пошла учиться в колледж, на первом курсе по дизайну мне объяснили, что существует композиция и у нее есть свои правила. Я подумала: «А, то есть у всех это не интуитивно?» Когда я рисую, я всегда чувствую, что где-то чего-то не хватает. Когда глаз успокаивается, и всё становится гармоничным, я понимаю, что картина завершена.

— Были ли у тебя когда-нибудь творческие кризисы, когда ты понимала, что я хочу всё бросить?

— Мне кажется, что творческий кризис в наше время часто воспринимается как нечто слишком драматичное, типо депрессии на годы. У меня же бывает, что просто нет желания рисовать из-за жизненных проблем. Думаешь: «Не до этого сейчас, не хочется», и просто не рисуешь. Потом проходит время — и снова возвращаешься к творчеству. Бывают мимолетные мысли, раз в год, когда ты задаешь себе вопрос: «А правильно ли я всё делаю?» Но, на самом деле, это всего лишь сомнения, которые случаются иногда, и на этом всё.

Если бы не художница, кем бы ты стала?

— Космонавтом. Я всё ещё мечтаю быть космонавтом! Я очень люблю космос и постоянно шучу, что я стану миллиардером, разбогатею на картинах и полечу на Луну. Это мечта!

Какие у тебя планы на будущее?

— Да, у меня всегда есть цели, и я регулярно записываю их в дневники, планируя на год или месяц. В ближайших планах — расписать мост в Сургуте этим летом, чтобы красиво завершить свой путь в родном городе и оставить свой след. Однако главная цель на данный момент — переехать в Москву. Хочу активно развиваться там, общаться с коллегами, участвовать в проектах и выставках, путешествовать. Всё, что я делаю здесь, хотелось бы перенести в столицу и, возможно, улучшить. Это моя основная цель сейчас.

Интервью записала Наталья Микалуцкая в рамках акселератора «Путь ремесленника» в Югре, ставшего победителем конкурса грантов губернатора Югры.

TkpYx9m-gRU.jpg

Последние новости

17:37

В Югре снегопад побил 54-летний рекорд по количеству осадков, и снег еще нагрянет

17:08

«В Ханты-Мансийском НПФ всё прозрачно, понятно и легко»

17:07

В Советском начнется долгожданный ремонт улиц в микрорайоне «Картопья»

28 апреля

Специалисты из Узбекистана будут работать с нефтяниками Югры по освоению ТРИЗ

16:33

Команда ОКД спасла 35-летнего мужчину с инфарктом миокарда

16:05

Река Ишим в Тюменской области за сутки прибавила 12 см

16:03

Свердловская железная дорога сообщила о расписании движения «Эшелона Победы»

25 апреля

Руслан Кухарук: «Мы смогли преодолеть множество трудностей, добиться серьезных результатов»

15:20

Студенты СурГУ взяли золото Евразийского экономического форума молодежи

15:13

Участник образовательного проекта «Герои Югры» рассказал о службе в зоне СВО

15:04

Сколько наличных и где их хранят россияне, стало известно из нового исследования

25 апреля

Руслан Кухарук поручил в этом году завершить возведение большинства строящихся спортивных объек...

14:54

Молодогвардейцы Югры провели массовую акцию в День водружения Знамени Победы над Рейхстагом

14:06

Югорские археологи нашли при раскопках Обдорской крепости 174 ценных предмета

13:31

Дизайн-платформа билайна Yellowbe вошла в реестр отечественного ПО

24 апреля

500 человек стали участниками VI Всероссийского форума национального единства в Ханты-Мансийске

Читать все новости