Типовой договор о приемной семье в Югре

22.10.2015

Пункты договора, которые вызвали наибольший интерес у приемных родителей.

Все пункты, включенные в договор, предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также направлены на защиту и обеспечение прав приёмных детей.

Норма договора Обоснование
2.3. При наличии кандидатов в усыновители приемных детей (ребенка), преимущественное право предоставляется приемным родителям (родителю)

П. 2 ст. 124 Семейного кодекса РФ

2.4. Приемные родители (родитель) вправе принять под предварительную опеку или попечительство детей (ребенка), оставшихся без попечения родителей, до решения вопроса об их (его) постоянном устройстве в семью П.3 ст. 12 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – закон №48-ФЗ)

2.6. Приемные родители (родитель) обязаны:

выполнять программу (план) индивидуальной профилактической работы с детьми (ребенком) и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией, либо индивидуальную реабилитационную работу с детьми (ребенком)  и семьей, находящимися в социально опасном положении, утвержденную территориальной  комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании (при ее наличии);

обеспечить потребности приемных детей (ребенка) в части выполнения реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);

не препятствовать личному общению приемных детей (ребенка) с его кровными родственниками, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью детей (ребенка), их (его) нравственному развитию;

не препятствовать знакомству приемных детей (ребенка) с кандидатами в усыновители по направлению органа опеки и попечительства;

 

письменно извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства приемных детей (ребенка) не позднее дня, следующего за днем выбытия приемных детей (ребенка)  с прежнего места жительства;

 

письменно извещать орган опеки и попечительства о временном выбытии приемных детей (ребенка) с места проживания (на срок до 3 месяцев) не позднее дня, следующего за днем выбытия, с указанием срока, причин отъезда и адреса временного пребывания;

 

письменно извещать орган опеки и попечительства о зачислении приемных детей (ребенка) на полное государственное обеспечение с приложением копий подтверждающих документов в течение 3 рабочих дней со дня зачисления;

П.4 ст. 15 закона  №48-ФЗ;

П. 3 ст. 148,1 Семейного кодекса РФ

Орган опеки и попечительства вправе обязать опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. 55 Семейного кодекса российской Федерации.

 

 

 

п. 1 ст. 124 Семейного кодекса Российской федерации. Усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

п. 10 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) (утв. постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 275). После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

 

Указанные обстоятельства влекут изменения в предоставлении мер социальной поддержки.

2.12. При временном отсутствии приемных детей (ребенка) в месте жительства, в частности в связи с обучением или пребыванием в медицинской организации, пребыванием в местах отбывания наказания, не прекращается осуществление прав и исполнение обязанностей приемных родителей (родителя) в отношении приемных детей (ребенка) П.6 ст.  15 закон №48-ФЗ
3.2. Приемные родители (родитель) создают(ет) приемным детям (ребенку) соответствующие санитарно-гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия, а также обеспечивают(ет) полноценное качественное питание в соответствии с установленными нормами и санитарно-гигиеническими требованиями Возникают вопросы у граждан, проживающих в съемном жилом помещении, желающих принять на воспитание детей-сирот 

4.1. Орган опеки и попечительства обязуется:

осуществлять в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, проверку условий жизни приемных детей (ребенка), соблюдения приемными родителями (родителем) прав и законных интересов приемных детей (ребенка), обеспечения сохранности их (его) имущества, а также выполнения приемными родителями (родителем) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, а также условий настоящего Договора;

 

рассматривать споры и определять порядок общения приемного ребенка (детей) с кровными родственниками исходя из интересов приемного ребенка (детей) и с учетом интересов приемных родителей (родителя)

П.4 ст. 15 закона  №48-ФЗ;

П. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса Российской Федерации;

Также предписания, указанные органом опеки и попечительства в акте обследования обязательны для выполнения приемными родителями.

 

 

 

 

 

 

Ст. 55 Семейного кодекса Российской Федерации.

*Не указаны родители, ограниченные в родительских правах, при этом ст. 75 СК РФ предусматривает также контакты ребенка с такими родителями.

4.2. Орган опеки и попечительства имеет право:

поместить в семью приемных родителей (родителя) под предварительную опеку или попечительство детей (ребенка), оставшихся без попечения родителей, до решения вопроса об их (его) постоянном устройстве в семью

П.3 ст. 12 закона №48-ФЗ

4.3. Орган опеки и попечительства вправе отстранить приемных родителей (родителя) от исполнения возложенных на них (него) обязанностей в случаях:

невыполнения либо ненадлежащего выполнения приемными родителями (родителем) мероприятий программы (плана) индивидуальной профилактической работы с детьми (ребенком) и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией, либо индивидуальной реабилитационной работы с детьми (ребенком)  и семьей, находящимися в социально опасном положении, утвержденной территориальной  комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании (при ее наличии)

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.09.2009 N 232-п «О Порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены»;

ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

5.1. Выплата вознаграждения приемным родителям  (родителю) приостанавливается на период временного пребывания приемных детей (ребенка) в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения получения образования, временного проживания приемных детей (ребенка) в течение периода, когда приемные родители (родитель) по уважительным причинам не могут(жжет) исполнять свои обязанности в отношении приемных детей (ребенка)

п. 8 ст.10 Закона ХМАО - Югры от 09.06.2009 N 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее Закон №86-оз от 09.06.2009).

5.2. Ежемесячная выплата на содержание приемных детей (ребенка) прекращается по следующим основаниям:

4) устройство ребенка на полное государственное обеспечение

пп.4 п. 11 ст.9 Закона №86-оз от 09.06.2009.

 

 

*Не путать полное государственное обеспечение и помещение под надзор

6.1 Приемные родители (родитель) несут ответственность:

по сделкам, совершенным от имени приемных детей (ребенка), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

за вред, причиненный по их (его) вине личности или имуществу приемных детей (ребенка), в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации правилами об ответственности за причинение вреда;

уголовную, административную за свои действия или бездействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Статья 26 закона N 48-ФЗ 

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.