Вкусные, полезные и натуральные продукты всегда вызывают спрос и повышенный интерес. Люди все чаще выбирают то, что сделано природой и проверено временем. Сейчас на рынке много компаний, которые занимаются переработкой дикоросов. Грибы, ягоды, кедровый орех - все, чем богата русская земля. Но и тут не все так просто, даже в этой сфере есть несколько путей развития. Самый простой - это «продать товар в шелухе». Некоторые предприниматели идут чуть дальше- перерабатывают продукт. И самый сложный путь - это изготовление из сырья нового продукта. Создать свой бренд в этой нише - дело энергозатратное и требует полной отдачи. Мы поговорили с владельцем бренда «Кедровая слеза», Водопьяновым Владимиром Борисовичем о его предприятии.
-Расскажите поподробнее о своей деятельности? Как родилась идея создания предприятия? С чего начинали?
Моя история началась давно. На Севере у меня были друзья, я поехал ненадолго к ним, а остался навсегда. Идея о сборе и переработке появилась у меня уже тогда. В 2002 году я задался вопросом: «А почему никто не собирает то, что лежит прямо под ногами?». Ни грибы, ни ягоды, ни орехи никому не были нужны. Я отложил проект на долгих 10 лет. За это время я пытался продвигать идею с обработкой и продажей дикоросов и открыл людям более 5-ти компаний в аналогичной нише.
-То есть Вы помогали конкурентам?
Ну не совсем. На открытие своего дела, тогда не было финансов. Вложений требовалось много. Поэтому я и помогал тем, кто хотел работать в этой отрасли, открывать компании. А уже в 2013 году я открыл собственную компанию, поняв, что работать лучше всего на себя и для себя. На Севере не выжить лентяю. Мой бизнес - это бизнес нюансов, надо и сезонность учитывать. Нельзя чем-то одним заниматься. В этом году орехов много, в прошлом много было грибов.
-Мы знаем, что у Вашей продукции много наград, какая из них для вас наиболее значимая?
-На самом деле, каждая награда - это не только моя заслуга, это титанический труд всей моей команды и моей семьи, и мне очень приятно, когда то, что я делаю, оценивается и другими.
-Чем из всего Вашего ассортимента вы больше всего гордитесь?
Кедровой продукцией и ее качеством. Мало кто на рынке сейчас может похвастаться аналогичным продуктом. Я очень много усилий вкладываю в разработку каждого своего товара, мы принципиально используем в составе только натуральные ингредиенты.
-Вы маркируете свою продукцию Товарным знаком «Сделано в Югре!». Какое преимущество это Вам дает?
Да, мы начали участвовать в проекте практически с самого начала, когда Фонд «Центр поддержки экспорта Югры» начал его реализовывать. Благодаря этому нас стали узнавать на территории нашего округа. С каждым годом проект развивается, существует каталог компаний «Сделано в Югре!» и виртуальная выставка, где любой может ознакомится с продукцией нашей компании. Эта маркировка очень эффективное средство для имиджевого продвижения и рекламы.
-Вы недавно посетили с деловым визитом Южную Корею. Какие результаты от этой поездки?
Само мероприятие прошло на высшем уровне. Во время подготовки к мероприятию мы совместно с Фондом «Центр поддержки экспорта Югры» провели большую подготовительную работу, провели исследование рынка, перевели информацию о компании и коммерческие предложения на корейский язык, узнали всю информацию по доступу на рынок Кореи. Корейские партнеры были приятно удивлены качеством производимых нами товаров. В странах Азии всегда был спрос на экологически чистые продукты, а у меня они именно такие. Особенно большой интерес вызвали кедровое масло и наши грибы. То, что поставляем на рынок мы, - это 100% органическая продукция, у них же сейчас все выращивается искусственно. С помощью Фонда нами уже была осуществлена поставка дикоросов в Сеул, сейчас мы продолжаем работу и ведем переговоры с потенциальными партнерами из Кореи.
-Какие дальнейшие планы развития вашего бизнеса?
Планов много, во-первых, это расширение производства, закупка нового оборудования. Во-вторых, выход на международный рынок. Этот вопрос мы прорабатываем совместно с Фондом. Ну и рекламное продвижение, увеличение точек сбыта в России, конечно же.