Более 1 200 югорчан при получении социальных услуг на дому отдают предпочтение негосударственным поставщикам. Всего же на сегодняшний день пожилых людей и инвалидов, которые пользуются такими услугами, в округе 6 тысяч.
По данным департамента соцразвития Югры, социально-бытовое обслуживание на дому – наиболее востребованная услуга. Отметим, что она оказывается только по желанию самого гражданина.
Негосударственные поставщики – активные участники рынка социальных услуг. Они оказывают такие дополнительные услуги, как поздравление с праздниками, чествование по памятным датам с вручением сувениров, подарков, помощь в высадке рассады, выгул домашних животных. Сами индивидуальные предприниматели говорят, что эти допуслуги «чуть-чуть выходят за рамки стандартов». Как, например, в агентстве по оказанию услуг «Доброе дело» в поселке Высоком. Об этом корреспонденту рассказала индивидуальный предприниматель Олеся Вахидова:
– В основном мы оказываем бытовые услуги. Доставка продуктов, лекарств на дом, уборка, вызов врача, помощь в приеме ванны, в переодевании. Перечень достаточно большой. А у каждого клиента (пожилого, инвалида) он свой и утвержден социальным управлением. Также мы оказываем правовые услуги, к примеру помощь в оформлении документов. Но по этому вопросу обращаются редко.
А вот поздравляют с днем рождения и дарят подарки сотрудники агентства по велению души. Часто случаются ситуации, когда клиенту приходится идти на уступки. Например, дедушке нужно в больницу. Ему на автобусе ехать тяжело. Сотрудник агентства «Доброе дело» везет его на своей машине. Если клиенту надо в соседний город – Мегион, социальный работник также идет навстречу и везет его туда.
– С одной стороны, мы вынуждены так делать, чтобы не потерять клиентов, а с другой – как откажешь пожилому человеку? – прокомментировала ситуацию наша собеседница.
В среднем на одного социального работника должно приходиться 10–12 подопечных. В агентстве поселка Высокого – 15 клиентов на двух работников. По словам Олеси Вахидовой, именно поэтому и внимания людям уделяется больше. Зарплата работников формируется в зависимости от объема работы, выполненного агентством. По мнению индивидуального предпринимателя, негосударственный сектор предлагает более гибкий график оказания услуг. Именно это и дает преимущество перед госучреждениями. Так, пожилому человеку удобно, чтобы в квартире убрали вечером, а не утром. Или в выходной день, а не в будни. Госработники пойти навстречу уже не могут, а частные – делают.
Солидарен с этим мнением предприниматель из Когалыма Артур Валеев, руководитель ООО «Забота»:
– Гибкость – это плюс для клиентов. Многим удобно, чтобы в квартире сделали уборку в субботу или в воскресенье убрали снег во дворе. В оплате для наших подопечных ничего не изменилось при выборе негосударственного поставщика, так как существует федеральный закон и социальные услуги им оказывают в рамках госгарантий.
Так же как и коллеги из Высокого, социальные работники «Заботы» чуть-чуть выходят за рамки стандартов. Например, их попросят просто полы помыть, а они генеральную уборку в доме сделают. А порой даже семейные конфликты разрешают.
В штате учреждения около 50 человек, на каждого работника приходится около 12 клиентов.
Артур Валеев считает, что в округе созданы все условия для развития негосударственного сектора:
– Нас курирует департамент социального развития. Специалисты организовывали семинары: научили, показали, чем надо помогли.
На сегодняшний день только 20 % рискнули и воспользовались услугами надомного социального обслуживания в НКО. Но с такими условиями развития для негосударственного сектора, как в Югре, и выходом «чуть-чуть за рамки стандартов» количество клиентов у частников будет только расти.
Эта работа проводится по поручению президента России о необходимости передать 10 % социальных услуг частному бизнесу и НКО. В Югре их передано уже 15 %.
Опубликованных комментариев пока нет.