Последние новости

14:07

В Нягани виновник автоаварии выплатит пострадавшим около 2 миллионов рублей

14:03

Кадеты из Югры стали победителями всероссийского патриотического конкурса

14:02

Вода в Оби поднялась на 4 сантиметра

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

11:44

Темой Ночи музеев в Югре станут семейные традиции

21:18

Группировка «Север» ВС РФ за неделю освободила более 200 квадратных километров

20:13

Ток-шоу в студии ОТРК «Югра» высоко оценил оргкомитет фестиваля «Дух Огня»

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

20:02

В Югре будут снимать восемь художественных фильмов

19:57

Более 4 тысяч человек стали зрителями культурных мероприятий «Духа Огня»

19:45

Более 52 тысяч просмотров набрал мастер-класс Эмира Кустурицы

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

19:36

В Ханты-Мансийске пройдут креативные мастер-классы

18:41

На основе «Академической истории Югры» будут созданы просветительские материалы

18:36

Тюменские росгвардейцы обезвредили артиллерийский снаряд времен гражданской войны

17 мая

В Югре изменен порядок выплат вознаграждения педагогам за классное руководство

Читать все новости

Есть такое хобби – делать одежду

Создатель «Ёмаса» рассказал, с чего все начиналось и почему он с товарищами – плохие бизнесмены.

Фото: из группы ВК


Югорский бренд одежды «Ёмас» входит в топ-100 лучших молодежных проектов по версии Российской креативной недели, он имеет знак «Лучший товар Югры» 2022 года, а недавно получил грант губернатора в сфере моды и дизайна. Один из создателей бренда Сергей Ставский – о начале пути, дизайне, создании одежды, которое он называет своим хобби.

ставский копия.jpg

Без денег, но с пониманием

– Сергей, интересно, с чего все началось. Откуда пришла такая идея – создавать югорский бренд одежды?
– Началось все с того, что трое друзей решили создать крутой и масштабный проект. Мы жили в разных городах – Сургуте, Радужном, Ханты-Мансийске, и, когда выезжали на разные молодежные форумы и слеты, нам давали толстовки с надписью «Югра». По возвращении знакомые обращали внимание на толстовки и постоянно спрашивали: «А где взять такую же?» Мы и приняли решение: раз подобного в округе нет, а быть оно должно, давайте попробуем сделать югорский мерч, югорскую одежду. Если не получится – просто раздадим друзьям. И еще – стартового капитала у нас не было.
– А как можно открыть дело без денег?
– Потом мы немного скинулись уже на производство. Речь шла буквально о сумме до 100 тысяч. Сначала делали очень примитивные дизайны – нас это не устраивало. Мы понимали, что это не «стрельнет», что нет в этом души, какой-то философии, которую мы сразу у себя сконцентрировали в голове. Это должно было быть что-то о природе, о людях, о нашем отношении, о культурном коде. Потом на нашем пути возникли ребята из «Узоров мира», совместно и был разработан дизайн.
В переводе с мансийского «Ёмас» – это «хорошо». Ребята из команды дизайнеров очень хорошо помогли с концептом, с какими-то деталями, элементами. У них было больше понимания. Понятно, что мы не конструкторы, не дизайнеры. Мы просто вот такие: «Хочется что-то сделать». Глаза горят, и все. Первую историю набросали, начали искать производство.
– То есть это сразу были толстовки, свитшоты?
– Да, у нас почему-то сразу так получилось. Мы потом анализировали, что многие бренды первые три года делают только футболки. Вот они все сконцентрировались, делают потоком футболки, и все. У нас в первой же коллекции было четыре модели. Это была наша традиционная малица. Малица – как верхняя одежда у коренных малочисленных народов. Потом появился сразу же свитшот без капюшона, мы назвали его «телогрея». Мы каждому названию пытались придавать что-то такое теплое, душевное и где-то связанное с нашим родным краем. Потом появилось пончо «белка-летяга». Не знаю вообще, как мы пришли к тому, чтобы делать пончо.

Молодежь активная, но небогатая
– Сергей, давайте немного поговорим и о ценовой политике бренда.
– Мы являемся очень хорошими производителями, но очень плохими предпринимателями. Мы просто с самого старта были очень приземленные в этом плане. Не задирали ценники, понимая, что наша целевая аудитория – это в основном активная молодежь, но не всегда богатая. Поэтому мы остановились на том, что не будем рубить большой ценник. И вот эта тенденция почему-то сохраняется до сих пор.
Одновременно у нас в начале 2022 года столько процессов случилось: наша самая продающая площадка ушла из страны, на 40 % подорожал футер. И мы все равно в одной цене. Повышали цены мы только один раз за всю историю существования бренда, буквально на незначительную сумму. Посчитали себестоимость, чтобы отбить упаковку…
– Как в таком случае вы зарабатываете, хотелось бы знать?
– В команде есть только я и дизайнер по найму. То есть отработал – получил гонорар. А я ничего не получаю, ведь «Ёмас» – это для души. Я работаю в региональном молодежном центре, руковожу детским технопарком «Кванториум» и там же преподаю прикладную космонавтику, инженерно-технические направления. А «Ёмас» – это… ругают меня, что я называю это хобби. Но это так на самом деле. Это такой процесс, когда ты приходишь домой после работы – и вот кто-то картины рисует, кто-то идет в спортзал и поднимает штангу, а ты сидишь и занимаешься «Ёмасом». Вот эти все процессы обрабатываешь, думаешь: «Может, шоперы сделать? А что для шоперов? Надо какой-то уникальный принт, которого еще не было». Сейчас это в работе.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

14:07

В Нягани виновник автоаварии выплатит пострадавшим около 2 миллионов рублей

14:03

Кадеты из Югры стали победителями всероссийского патриотического конкурса

14:02

Вода в Оби поднялась на 4 сантиметра

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

11:44

Темой Ночи музеев в Югре станут семейные традиции

21:18

Группировка «Север» ВС РФ за неделю освободила более 200 квадратных километров

20:13

Ток-шоу в студии ОТРК «Югра» высоко оценил оргкомитет фестиваля «Дух Огня»

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

20:02

В Югре будут снимать восемь художественных фильмов

19:57

Более 4 тысяч человек стали зрителями культурных мероприятий «Духа Огня»

19:45

Более 52 тысяч просмотров набрал мастер-класс Эмира Кустурицы

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

19:36

В Ханты-Мансийске пройдут креативные мастер-классы

18:41

На основе «Академической истории Югры» будут созданы просветительские материалы

18:36

Тюменские росгвардейцы обезвредили артиллерийский снаряд времен гражданской войны

17 мая

В Югре изменен порядок выплат вознаграждения педагогам за классное руководство

Читать все новости