Последние новости

16:16

Женщина из Нефтеюганска стала мамой в 10-й раз

16:12

Юность покоряет горы, а зрелость углубляется в лес: билайн рассказал, как отдыхают россияне

16:08

Около половины кибератак на промышленность Югры совершается в нерабочее время

23 мая

Наталья Комарова напомнила жителям региона об исторических днях добычи первой югорской нефти

16:00

Федеральный застройщик инвестирует 30 млрд рублей в строительство НТЦ в Сургуте

15:44

Северный Форум – Китай: в Харбине состоялся первый деловой и научный форум

15:00

Обь в районе Нижневартовска может подняться на метр выше прогнозов

23 мая

В Югре отмечают 60-летие промышленной добычи нефти

14:43

Брокеров заставят делиться данными клиентов

14:16

В Тюмени решение по судебному делу впервые вынесла нейросеть

14:00

Сургутские травматологи-ортопеды впервые установили циркониевый эндопротез

23 мая

Югра вошла в пятерку регионов-лидеров по качеству жизни

13:30

Директор 42 школы Нижневартовска стала «Заслуженным учителем России»

13:13

Плавполиклиника «Николай Пирогов» вышла в очередной рейс

13:11

В Югре сбили подростка на элекросамокате

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

Читать все новости

«Газпром нефть» поможет в трансформации региональных музеев

Фото: пресс-служба «Газпром нефти»

erid: LjN8K2k1Y

Восемь музеев из четырех регионов России получат возможность повысить качество своих культурных проектов благодаря программе акселерации, созданной компанией «Газпром нефть» в 2023 году. Бесплатная онлайн-платформа поможет подготовить и реализовывать новые инициативы, привлекательные для местных жителей и туристов.

По итогам отбора проектов в программу акселерации в этом году вошли музеи и выставочные пространства из Оренбургской, Тюменской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Их команды вместе с кураторами изучают тренды и современные технологии необходимые для реализации своих инициатив.

Платформа акселерации — часть проекта «Родные музеи», который направлен на трансформацию региональных музеев в локальные точки притяжения. Акселератор работает по четырем основным направлениям: выставочная и экскурсионная деятельность, городская среда и организация фестивалей, создание цифровых продуктов и развитие социальной инфраструктуры.

фото 2.jpg

Культурные учреждения, попавшие в программу, получат значительные экспертные и финансовые ресурсы для реализации своих проектов. Для участников открыт доступ к профильным образовательным материалам и мероприятиям. Созданы условия для нетворкинга и обмена опытом. Можно получить консультации экспертов и менторов, а также привлечь финансовую поддержку для проектов, разработанных в акселераторе.

Так, музей истории и археологии в Надыме создаст новые интерактивные экспозиции, чтобы посетители могли почувствовать себя частью истории. Пуровский районный историко-краеведческий музей подготовит для Ханымейского этнопарка различные сценарии знакомства с культурой народа ханты, например, через кухню, быт, традиции. Ноябрьский ресурсный центр панирует установить в теплых остановках общественного транспорта необычные таксофоны — с их помощью можно будет «позвонить» в прошлое и услышать занимательные рассказы об истории города.

В Оренбурге появится экспозиция для семей с детьми, где не будет стендов за стеклом и экспонаты разрешат брать в руки, и инклюзивные аудиогиды по флагманской части коллекции музея — экспозиции «Золото сарматов».

А в ханты-мансийском Музее геологии, нефти и газа появится постоянная экспозиция «Нефть». На площадке создадут выставку с интерактивными зонами и современной лабораторией, где каждый желающий сможет поближе познакомиться и узнать всё о происхождении, поиске, добыче и применении нефти.

фото 3.jpg

Акселератор проекта «Родные музеи» создан в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». В регионе проект реализуется при поддержке «Газпромнефть-Хантоса».

«Культурный акселератор возник не просто так, он стал реакцией на стремительный рост креативных локальных команд в регионах. Высокая мотивация талантливых инициативных людей создать в своих городах новые точки притяжения полностью вторит ценностям и целям «Родных городов». Мы понимаем, что совместная работа с творческими командами позволит создать именно тот креативный продукт, который нужен региону здесь и сейчас: от городских фестивалей до камерных фотовыставок. И ключевой результат для нас не количество и масштаб проекта, а самореализация жителей, потому что это самый верный и быстрый путь к трансформации культурного облика регионов», — говорит директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» Ярина Сугакова.

«У музейного сообщества есть высокая потребность в более глубокой проработке культурных проектов, поскольку классическим музеям становится все труднее конкурировать с другими досуговыми форматами за внимание аудитории. Участие в акселераторе «Родных музеев» дает нашим проектным командам возможность качественно проработать уже существующие, а также сгенерировать новые идеи социокультурных проектов, максимально отвечающие запросам потенциальных посетителей разного возраста и современным трендам индустрии культурных событий. Здесь можно пройти весь цикл реализации проекта, на практике отработать все этапы и получить ценный опыт, который потребуется команде для запуска следующих инициатив», — поясняет руководитель детского центра Музея Москвы, эксперт по разработке и запуску музейных проектов, преподаватель акселерационной программы проекта «Родные музеи» Юлия Григорьева.

В программе акселерации в 2023 г. участвуют:

  • Музей геологии, нефти и газа (Ханты-Мансийск);
  • Музей истории и археологии г. Надыма (ЯНАО);
  • Музейный комплекс И. Я. Словцова (Тюмень);
  • Мультицентр «Контора пароходства» (Тюмень);
  • Ноябрьский ресурсный центр (ЯНАО);
  • Оренбургский губернаторский музей (Оренбург);
  • Оренбургский музей изобразительных искусств (Оренбург);
  • Пуровский районный историко-краеведческий музей, филиал в п. Ханымей (ЯНАО).

Справка:

«Родные города» — программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Её задачей является повышение качества жизни в регионах деятельности компании через поддержку местных инициатив и собственные проекты в области культуры, образования, экологии, спорта и развития креативных индустрий.

«Родные музеи» — проект программы «Родные города». В 2022 г. под эгидой проекта в регионах деятельности «Газпром нефти» были успешно реализованы 24 инициативы, меняющие классическое представление о музеях и культурном ландшафте в целом. Среди проектов – обустройство примузейных территорий, установка вывесок и навигации, фестивали паблик-арта, передвижные и VR-экспозиции, экскурсионные чат-боты, мультимедийные и игровые продукты для выставок и прочее.

Реклама. ПАО «Газпром нефть»

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

16:16

Женщина из Нефтеюганска стала мамой в 10-й раз

16:12

Юность покоряет горы, а зрелость углубляется в лес: билайн рассказал, как отдыхают россияне

16:08

Около половины кибератак на промышленность Югры совершается в нерабочее время

23 мая

Наталья Комарова напомнила жителям региона об исторических днях добычи первой югорской нефти

16:00

Федеральный застройщик инвестирует 30 млрд рублей в строительство НТЦ в Сургуте

15:44

Северный Форум – Китай: в Харбине состоялся первый деловой и научный форум

15:00

Обь в районе Нижневартовска может подняться на метр выше прогнозов

23 мая

В Югре отмечают 60-летие промышленной добычи нефти

14:43

Брокеров заставят делиться данными клиентов

14:16

В Тюмени решение по судебному делу впервые вынесла нейросеть

14:00

Сургутские травматологи-ортопеды впервые установили циркониевый эндопротез

23 мая

Югра вошла в пятерку регионов-лидеров по качеству жизни

13:30

Директор 42 школы Нижневартовска стала «Заслуженным учителем России»

13:13

Плавполиклиника «Николай Пирогов» вышла в очередной рейс

13:11

В Югре сбили подростка на элекросамокате

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

Читать все новости