Экспонатами стали машины, участвовавшие в параде Победы 9 Мая.
Техника заняла «постаменты» на площади бывшей автостанции. В основном это были автомобили с различными стрелковыми орудиями. Их можно было потрогать, сфотографироваться около них, узнать характеристики и историю участия в Великой Отечественной войне.
- Это мотоцикл М-72 со стрелковой единицей (на коляске стоит пулемет), который выпускался с 1941 года и классифицировался как «бронетехника». Причем в послевоенное время его даже поставляли на экспорт. В свое время этот мотоцикл принес много пользы, его использовали в разных родах войск, например, в связной службе и разведке, а еще Красный Крест на нем ездил, - рассказывает реставратор Максим Жиряков.
Мастер своими руками восстанавливал этот агрегат. Говорит, что дольше всего пришлось повозиться с двигателем и электрикой.
- Немало проблем доставила и коляска, потому что столько лет прошло. Металл сам по себе стерся и заржавел, но, как видите, если подходить с умом, то возможно все, - улыбается Максим Витальевич.
В мотоцикле постарались сохранить как можно больше оригинальных деталей. Справились с этим на 93 процента. Впечатляет. Причем не меня одного, экспонатом заинтересовалось семейство Радакиных. Две сестренки, одетые в яркие оранжевый и желтый комбинезоны, фотографируются за рулем.
- Любим подобные выставки, не первый год ходим, - делится Александр Радакин.
- А что за интересные костюмы на дочках?
- Это у нас бабушка вяжет. С нами, кстати, тоже из-за этих костюмов фоткаются, - смеется глава семейства.
- Девчонки, а вы в них кто? Цыплята, наверно? – пытаюсь разговорить сестренок.
- Нет, колобок, - смущается Лера.
- И лиса, - добавляет Василиса.
Детям на таких выставках, конечно, интересней потрогать все руками, покрутить рычажки, полазить в кабинах. Взрослым же, особенно тем, кто, скажем так, в курсе дела, приятней посмотреть, порассуждать и поспорить с друзьями о годе выпуска автомобиля или об оригинальности его зеркальца заднего вида.
- Эта техника простая и надежная. Шестицилиндровая, механический стартер ремонтируется на коленке в полевых условиях под бомбежкой и в мороз. Любые слесарь и водитель справятся, - толково рассказывает о ГАЗ-63 Александр Роминский. - У меня отец на таком после войны работал. Скорость, конечно, у этой машины незначительная, грузоподъемность тоже слабоватая, а проходимость хорошая.
- А как считаете, достойно отреставрировали?
- Выглядит, как новая, но вот здесь место для лебедки, которой тут нет. А в остальном все, как надо, - делится Александр Иванович.
Грустно, что работала выставка только один день. Ну что поделать, раритеты.
Опубликованных комментариев пока нет.