Последние новости

17:38

Жительница Воронежа потратила миллион рублей, перечисленный ей из-за ошибки банка

17:22

На автодороге «Югра» отремонтируют мост

17:14

В Югре продолжается приём заявок на курс начинающего предпринимателя

4 мая

В Ханты-Мансийске открылся турнир «Сибирские грэпплеры» имени Владимира Жоги

12:00

Владимир Якушев поздравил уральцев с Пасхой

22:20

Синоптики предупредили югорчан о сильном ветре и метелях

20:21

Поколение победителей: Надежда Васильевна Башкирова, Нефтеюганск

4 мая

Артём Жога пообщался с инициаторами выставки трудовых династий на ВДНХ Рещиковыми

18:49

Главный телеканал Югры будет транслировать Пасхальное Богослужение

18:40

В Югре задержали курьеров мошенников, обманувших пятерых пенсионерок

18:36

79 автомобилей приняли участие в автопробеге ко Дню Победы в Белоярском

3 мая

Наталья Комарова рассказала, какую помощь окажет Югра подшефной Макеевке в этом году

17:59

Спортсменка из Югры привезла медали с первенства России по дзюдо

17:53

Руслан Александров официально вступил в должность главы Березовского района

17:49

Российская делегация доставит частицу Благодатного огня в Москву

3 мая

Специалисты из Югры восстанавливают Аллею Победы в Макеевке

Читать все новости

Необычный ученик: ребёнок с аутизмом

«Единственной предсказуемой чертой аутизма является непредсказуемость, единственным постоянным признаком – непостоянство»

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма установлен Генеральной ассамблеей ООН и отмечается ежегодно с 2008 года 2 апреля. 

В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей необходимость повышения уровня информированности об аутизме как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. 
Мир ребенка с аутизмом не такой, как наш: он хаотичен, беспорядочен, наполнен страхами и тревогами, непонятными звуками, размытыми картинками. Ребенку самостоятельно трудно в нем сориентироваться… Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор неясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное – численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз. Аутизм, согласно официальной американской статистике, есть у одного ребенка из 68. 
В этом учебном году КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» приняло в свою дружную семью четверых ребят с аутизмом. Чтобы их обучение в школе стало доступным, директор КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» в лице Валентины Александровны Цыганковой в 2016 году установила социальное партнерство с одним из ведущих московских и российских вузов – Московским государственным психолого-педагогическим университетом, а также с Федеральным ресурсным центром по работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС), 
г. Москва. Это позволило педагогам школы пройти стажировку в Москве в центрах по комплексной реабилитации детей с РАС. Работники школы получили ценный практический опыт сотрудничества со специалистами, которые каждый день взаимодействуют с детьми с аутизмом. Педагоги имели возможность своими глазами, здесь и сейчас, прочувствовать «на себе» процесс обучения этих особенных детей, проникнуться неповторимой атмосферой учебных и коррекционных занятий. Хочется отметить, что стажировка проходила не просто в одном из коррекционных центров, которых много в России и стандарты обучения в которых не всегда полностью соответствуют школьной программе. Это была специализированная начальная школа, в которой обучение детей с РАС осуществляется на основе специальных образовательных стандартов, что позволяет перенести их опыт обучения в нашу школу. 
Мы нацелены на то, чтобы сделать обучение таких детей максимально комфортным и доступным. Наш коллектив стремится помочь этим ребятам не потеряться в сложной и многообразной жизни, найти себя и, конечно, научиться жить самостоятельно. 
Подчеркнем, что, хотя образовательный процесс для таких детей строго регламентирован, каждый раз на уроках педагоги сталкиваются со своеобразными, индивидуальными и неповторимыми особенностями поведения учеников с аутизмом. Например, изменение привычного режима дня влечет за собой волнение, тревогу, слезы. Если ребенку чего-то хочется, то он не может этого сказать нам словами, как мы привыкли. Он кричит, плачет, переживает. Даже если у него что-то болит, то он не может объяснить причину своей боли. Но он хочет быть понятым… Поэтому уроки для таких учеников непохожи на обычные. Во время учебных занятий педагоги, работающие с ребятами, придерживаются определенных правил: ритуал приветствия / ритуал прощания с ребенком, использование расписания с картинками. Также ученикам на уроке помогает таймер: с его помощью ребенок всегда знает, сколько времени отведено на задание – оно не пугает его своей бесконечностью. И самое главное – ребенок начинает доверять учителю и будто приглашает его в свой мир. Внутри каждого ученика целая вселенная, и мы хотим познакомиться с ней и понять ее. Поэтому урок из простого процесса выполнения заданий превращается в совместную деятельность ученика и педагога. А как известно, именно совместная деятельность ребенка и взрослого является двигателем психического и познавательного развития детей. 
Светлана Владимировна Григорьева, педагог-психолог, отмечает: 
– Одна из сложностей в работе с детьми с РАС заключается в том, чтобы наладить с ними доверительные отношения. Поэтому для меня очень значимым и важным является то, когда ребенок, который раньше не обращал на меня никакого внимания, впускает меня в свою игру, позволяет заниматься с ним его любимым занятием, например рисованием, берет за руку, что для него раньше было несвойственно… То есть ребенок вычленяет педагога из окружающего хаоса, принимает его. Такие отношения формируют у ребенка с аутизмом чувство базового доверия к миру, учат его через взаимодействие с педагогом дружить, любить, помогать другим и себе самому.
Помимо уроков, в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» ученики с РАС посещают разнообразные коррекционные курсы. На коррекционных занятиях ребята погружаются в таинственный и волшебный мир темной сенсорной комнаты, рисуют на пене и путешествуют в страну цвета в ковровой среде, играют вместе с пуделем Руни на занятиях по канис-терапии. Ольга Викторовна Максимова, учитель-дефектолог, отмечает: 
– Канис-терапия является современным методом формирования культуры личности, включения обучающихся с РАС в социальную среду. Дети с РАС испытывают удовольствие, получают радость от этих занятий, что гармонизирует их эмоциональный фон.
Сейчас полученными знаниями мы делимся в форме мастер-классов и открытых занятий с педагогами и родительской общественностью Сургута, совместно решаем возникающие проблемы в воспитании детей с аутизмом. Один из мастер-классов был посвящен проблеме формирования навыка пересказа у обучающегося с РАС. 
Евгения Сергеевна Полякова, ведущая мастер-класса, делится своими впечатлениями: 
– Для меня было волнительно то, как ребенок воспримет новых, незнакомых ему людей. Сможет ли он показать все, что знает. Получится ли у него, используя опорные картинки, пересказать текст. Все присутствующие были потрясены полученным положительным результатом!
2 апреля 2017 года в 12:00 сотрудники КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» приняли участие в автопробеге «Аутизм. Понимание и поддержка», который стартовал от ТРЦ «Сити-Молл». Организатором выступила региональная общественная организация ХМАО – Югры помощи детям и взрослым с нарушениями развития аутистического спектра «Дети дождя». Во время автопробега была организована остановка на территории ТЦ «Росич», где участники акции распространяли листовки с информацией об аутизме. Кроме того, специалисты школы разработали буклеты в поддержку детей с РАС. Ценной информацией в этих буклетах было указание на то, как себя вести в ситуации, когда у ребенка с аутизмом происходит резкая смена настроения, а также то, что необходимо относиться с пониманием к его особенностям.
Подводя итог, хотим сказать: надеемся, что наша школа не осталась в стороне от решения одной из актуальных проблем современного общества – социализации детей с аутизмом. Мы стремимся поделиться нашим опытом работы с такими детьми, чтобы хоть немного помочь родителям в их непростой жизненной ситуации, наполненной тревогами, страхами, непониманием со стороны окружающих и даже осуждением. Двери нашей школы всегда открыты для всех тех, кому необходима любая помощь по взаимодействию с такими особенными детьми. Ведь главное – помнить и не забывать: быть человеком не значит быть таким же, как все. Дети с аутизмом, как и другие дети, тоже хотят жить, мечтать, учиться. Им необходимо наше понимание и поддержка!

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

17:38

Жительница Воронежа потратила миллион рублей, перечисленный ей из-за ошибки банка

17:22

На автодороге «Югра» отремонтируют мост

17:14

В Югре продолжается приём заявок на курс начинающего предпринимателя

4 мая

В Ханты-Мансийске открылся турнир «Сибирские грэпплеры» имени Владимира Жоги

12:00

Владимир Якушев поздравил уральцев с Пасхой

22:20

Синоптики предупредили югорчан о сильном ветре и метелях

20:21

Поколение победителей: Надежда Васильевна Башкирова, Нефтеюганск

4 мая

Артём Жога пообщался с инициаторами выставки трудовых династий на ВДНХ Рещиковыми

18:49

Главный телеканал Югры будет транслировать Пасхальное Богослужение

18:40

В Югре задержали курьеров мошенников, обманувших пятерых пенсионерок

18:36

79 автомобилей приняли участие в автопробеге ко Дню Победы в Белоярском

3 мая

Наталья Комарова рассказала, какую помощь окажет Югра подшефной Макеевке в этом году

17:59

Спортсменка из Югры привезла медали с первенства России по дзюдо

17:53

Руслан Александров официально вступил в должность главы Березовского района

17:49

Российская делегация доставит частицу Благодатного огня в Москву

3 мая

Специалисты из Югры восстанавливают Аллею Победы в Макеевке

Читать все новости