Критерий для составления рейтинга был единым – количество выпускников, поступивших в самые престижные вузы страны. Сургутская гимназия по итогам подсчетов прочно обосновалась в середине списка. Как в гимназии «Лаборатория Салахова» удается воспитывать детей, за которых борются лучшие университеты страны, – в материале «Сургутской трибуны».
Секрет успеха – в комплексе
Воспитывать подопечных в лучших традициях гимназии здесь начинают еще с детсадовской скамьи. В прогимназии «Алиса» с дошкольниками изучают основы основ базового образования – алгоритмику, робототехническое моделирование, шахматы. В последнем, кстати, воспитанники дошкольного отделения традиционно преуспевают, занимая призовые места на окружных соревнованиях «Белая ладья». В начальной школе гимназистов начинают готовить к углубленному и профильному образованию. Педагоги называют это пропедевтикой. Проще говоря, уже с первых классов учителя начинают прививать учащимся ключевые навыки и компетенции. Так, к примеру, в этом году в гимназии создадут хор. С одной стороны воспитанники «Лаборатории Салахова» будут учиться петь, а с другой – осваивать навыки работы в команде.
На уровне основного общего образования в гимназии начинается более углубленное изучение предметов. Ученики пятых классов уже могут посещать центр дополнительного образования «Интеллектуал». В городе он зарекомендовал себя как площадка для талантливых школьников. В прошлые годы посещали центр в среднем 240 детей. В этом году в гимназии решили увеличить ресурсные возможности центра и приняли 590 детей.
– Центр дополнительного образования «Интеллектуал» – структурное подразделение гимназии, где осуществляется индивидуальная работа с ребенком по изучению отдельных компетенций и направлений. Раньше посещать «Интеллектуал» могли ученики восьмого класса и старше. В этом году мы решили, что можно начинать заниматься с детьми более раннего возраста, – отмечает директор гимназии «Лаборатория Салахова» Татьяна Кисель.
Секрет успеха и высокой оценки независимых рейтинговых агентств (а гимназия уже не единожды входит в список лучших школ страны), как отмечают в образовательной организации, – в особом комплексном подходе к обучению.
– Такой эффект достигается за счет накопительной системы оценивания, уровневой системы образования, внутренней оценки качества знаний, реализации программ углубленного и профильного обучения, а также выстроенных траекторий дополнительного образования, – говорит Татьяна Кисель.
Первые во всем
Об особом и эффективном подходе к обучению детей наглядно говорят результаты государственной итоговой аттестации. Баллы по ЕГЭ в гимназии «Лаборатория Салахова» традиционно выше, чем в целом по городу и округу. Так, к примеру, математику базового уровня на этот раз гимназисты сдали на 4,98 балла из пяти возможных. То есть почти все ученики справились с заданиями на отлично. Математику профильного уровня выпускники сдали в среднем на 70 из 100 баллов. Все рекорды бьют воспитанники гимназии по литературе (89 баллов), английскому языку (86 баллов), истории (80 баллов), а также обществознанию (77 баллов).
Результаты ЕГЭ – это итог слаженной работы педагогов, учеников и их родителей. Чтобы сдать экзамен на все 100 баллов, выпускники стараются не просто сидеть за учебниками, но и выстраивать свой образовательный маршрут вне города и даже округа. Так, в прошлом учебном году 10-классник Максим Привалов стал первым в Сургуте, кто получил на всероссийской конференции «Шаг в будущее» нагрудный знак «Школьник – исследователь». Теперь уже студент первого курса МФТИ Павел Жуков (юноша, кстати, занесен на городскую Доску почета) стал первопроходцем в Сургуте, кому удалось покорить всероссийскую олимпиаду по экономике. Кстати, в МФТИ Павел поступал на общих основаниях – олимпиада по экономике не являлась гарантом прохождения, поскольку не была профильной для выбранной им специальности. По итогам ЕГЭ, а экзамен по информатике гимназист сдал на 100 баллов, сургутянина зачислили на бюджетную форму обучения. Гордятся в гимназии (хотя, не только в гимназии, а в целом в округе) старшеклассниками Екатериной Зуевой и, опять-таки, Максимом Приваловым, которые этим летом участвовали в пятой всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели». Проходила она в Госдуме. А еще в этом году семь гимназистов смогли побывать в одном из самых престижных образовательных центров страны – в сочинском «Сириусе». Более того, ученица девятого класса Екатерина Точилина могла поехать туда еще в марте, но… отказалась и перенесла поездку!
– Дело в том, что возможность обучаться в «Сириусе» школьникам дается только три раза. Екатерина продумала свою образовательную траекторию и решила, что поехать на смену по биологии ей нужно не с 9-го, а с 10-го класса, чтобы получить лучший накопительный эффект от погружения в учебу к 11-му классу, – объясняет директор гимназии «Лаборатория Салахова» Татьяна Кисель.
«Учимся вместе с детьми»
Результаты гимназистов – это, безусловно, результат работы профессионалов. Хотя директор гимназии Татьяна Кисель отвечает на это скромно: «Мы учимся непрерывно вместе с нашими детьми».
Однако стоить сказать, что преподаватель химии Ольга Степаненко в этом году была удостоена звания «Заслуженный учитель России», а начинающий учитель английского языка гимназии Валентина Капустина стала лучшей в муниципальном этапе конкурса «Педагогическая надежда». К слову, в образовательный центр «Сириус» в этом году смогла поехать и учитель биологии гимназии «Лаборатория Салахова» Анна Скоробогатова.
В этом году гимназия «Лаборатория Салахова» приросла шестью классами первоклашек. Говорят, набор новобранцев завершился спустя две с небольшим минуты (!) после старта приемной кампании на сайте Госуслуг. Через 11 лет о многих из этих малышей, как о нынешних выпускниках, будут говорить с гордостью. Ведь педагоги одной из лучших школ России уверены – каждый ребенок может быть успешным. Главное – помочь ему раскрыть и развить талант.
Рейтинговое агентство «RAEX – Аналитика» проводит подобное независимое исследование качества общего образования четвертый год подряд. За основу берутся данные, которые предоставляют агентству 30 лучших вузов страны. Социологи в этом году расширили список топовых высших учебных заведений с двух до трех десятков. Сделано это для повышения качества и объективности исследования. Всего агентством были изучены данные более чем о 125 тыс. выпускников страны, то есть о 15 тыс. школ. При оценке качества образования учитывались разница в сложности вступительных экзаменов, а также основание для зачисления – бюджетное или коммерческое. Большая часть выпускников гимназии «Лаборатория Салахова» поступили в вузы Москвы и Санкт-Петербурга на бюджет
Опубликованных комментариев пока нет.