Последние новости

21:18

Группировка «Север» ВС РФ за неделю освободила более 200 квадратных километров

20:13

Ток-шоу в студии ОТРК «Югра» высоко оценил оргкомитет фестиваля «Дух Огня»

20:02

В Югре будут снимать восемь художественных фильмов

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

19:57

Более 4 тысяч человек стали зрителями культурных мероприятий «Духа Огня»

19:45

Более 52 тысяч просмотров набрал мастер-класс Эмира Кустурицы

19:36

В Ханты-Мансийске пройдут креативные мастер-классы

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

18:41

На основе «Академической истории Югры» будут созданы просветительские материалы

18:36

Тюменские росгвардейцы обезвредили артиллерийский снаряд времен гражданской войны

18:34

Анатолий Вассерман оценил «Академическую историю Югры»

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

18:24

«Академическую историю Югры» написали на высочайшем уровне

18:22

Глава общества «Знание» об «Академической истории Югры»: «Смелая, уникальная, не имеющая аналог...

18:20

В Югре задержали курьера мошенников

17 мая

В Югре изменен порядок выплат вознаграждения педагогам за классное руководство

Читать все новости

Самое интересное в режиссуре – обсуждение замыслов


Секретами успешного пути от дебютанта до профессионала поделился со своими молодыми коллегами из Югры и других регионов режиссер фильмов «Итальянец», «Адмиралъ», «Союз спасения», «Викинг» и других, победитель Берлинале и премии «Ника» Андрей Кравчук.

Общение с мастером проходило в рамках программы традиционного фестиваля кинодебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Как заявил автор масштабных кинопроектов, одна из основных задач в начале творческого процесса заключается в обсуждении замыслов, с чего, собственно, и должна начинаться режиссерская работа. Этому Андрея Кравчука и его сокурсников учил педагог, знаменитый мастер, создатель таких фильмов, как «Торпедоносцы» и «Противостояние», Семен Аранович.
– Это было наиболее важным, занимало больше всего времени и при этом было самым интересным. В замысле заключено будущее произведения. Это не только то, про что вы хотите рассказать, но и некоторый визуальный образ вашего будущего высказывания. Для человека, который идет в режиссуру или любую творческую профессию, этим определяется, есть ему что сказать или нет, – высказался Кравчук.
Не всегда такой замысел бывает просто сформулировать вербально. Но, например, знаменитый режиссер Отар Иоселиани записывал их на листочки и хранил в картотеке, как принято в библиотеках.
– Это такое разглядывание жизни со стороны, когда ты видишь что-то, что для тебя важно. Это та вещь, которая должна вас беспокоить. Как говорил сценарист Юрий Клепиков, художник – это человек с оцарапанной душой, которого что-то тревожит и толкает. И даже если это чужой сценарий, который вам предложили, его надо «присвоить» и найти в его теме то, ради чего вы готовы пожертвовать значительной частью своей жизни. Ведь в среднем съемка фильма длится 2–3 года, а как в случае с Алексеем Германом, может растянуться на 12 лет, – сказал кинорежиссер, имея в виду фильм Алексея Германа – старшего «Трудно быть богом», завершенный после смерти мастера его сыном.
Не менее важный этап подготовки фильма – работа со сценарием. Для режиссера это своеобразный путеводитель, в котором сформулированы темы, образы, конструкция.
– С плохим сценарием ничего хорошего не получится. Это основа. В сценарии самое главное – это герои, их цели и мотивы. И в хорошем сценарии ты уже чувствуешь тему, «мелодию», он звучит как симфония, некая музыкальность, которую ты слышишь, чувствуешь и понимаешь, как это реализовать, – пояснил режиссер «Итальянца».
Еще один любопытный элемент режиссуры заключается в кинематографических решениях. Они могут не нести существенной смысловой нагрузки, тем не менее становятся необходимой составляющей картины.
– Например, в фильме Федерико Феллини «Амаркорд» есть такой эпизод, когда в городе пошел снег и на центральной площади, где есть фонтан, вдруг приземлился павлин и раскрыл хвост. Этот эпизод не содержит никакой драматургической нагрузки. Человек, увидев павлина, не решил задачу, это никак не повлияло на сюжет. Но этот кадр вдруг создал удивительно проникновенный образ, через который можно понять то, о чем хотел рассказать Феллини в этой картине. Этот кадр запоминается. И когда ты думаешь о фильме, то чаще всего вспоминаешь именно такие моменты. Хотя в процессе монтажа не всегда такие эпизоды «выживают». Особенно в современном кино, – заметил Андрей Кравчук.
Напомним, с 2002 по 2021 год президентом международного кинофестиваля «Дух огня» являлся народный артист России, выдающийся российский режиссер, сценарист, кинопродюсер Сергей Соловьев.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:18

Группировка «Север» ВС РФ за неделю освободила более 200 квадратных километров

20:13

Ток-шоу в студии ОТРК «Югра» высоко оценил оргкомитет фестиваля «Дух Огня»

20:02

В Югре будут снимать восемь художественных фильмов

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

19:57

Более 4 тысяч человек стали зрителями культурных мероприятий «Духа Огня»

19:45

Более 52 тысяч просмотров набрал мастер-класс Эмира Кустурицы

19:36

В Ханты-Мансийске пройдут креативные мастер-классы

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

18:41

На основе «Академической истории Югры» будут созданы просветительские материалы

18:36

Тюменские росгвардейцы обезвредили артиллерийский снаряд времен гражданской войны

18:34

Анатолий Вассерман оценил «Академическую историю Югры»

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

18:24

«Академическую историю Югры» написали на высочайшем уровне

18:22

Глава общества «Знание» об «Академической истории Югры»: «Смелая, уникальная, не имеющая аналог...

18:20

В Югре задержали курьера мошенников

17 мая

В Югре изменен порядок выплат вознаграждения педагогам за классное руководство

Читать все новости