Страны БРИКС уже не в первый раз участвуют в кинофестивале «Дух огня». Главная цель – наладить сотрудничество в сфере кинематографии. На пленарной сессии эксперты обсудили плоды сотрудничества, совместное кинопроизводство, значение культурного наследия и самобытности этих стран.
Культурный нетворкинг
Открыла пленарную сессию «Соединяя мосты. Межкультурный диалог и новые партнерства стран БРИКС+» губернатор Югры Наталья Комарова. Она сообщила, что фестиваль глубоко интегрирован в мировую киноповестку и помогает налаживать контакты и обмен опытом для режиссеров из стран БРИКС. Так, в прошлом году индийский режиссер в Югре снимал фильм с рабочим названием «Снежный цветок». В этом году на полях фестиваля продюсер Екатерина Филиппова (Россия) и Сарфараз Алам Сафу (Индия) подписали соглашение о создании нового проекта «Жемчуг».
– Мы работаем над формированием полноценного кинокластера для организации у нас в регионе собственного производства и создания благоприятной среды для кинокомпаний, съемочных групп, разработчиков инновационных технологий в киноиндустрии, – сказала глава региона.
На сессии особое внимание было уделено взаимоотношениям России и Ирана. Предполагается, что фестиваль создаст условия для рождения новых проектов представителей киноиндустрии этих стран.
– Российской стороной был подготовлен и предложен проект межправительственного соглашения о создании совместной кинопродукции между двумя странами. Сейчас этот проект соглашения находится на стадии рассмотрения в нашей стране. Он создаст необходимую почву и откроет путь для наших кинематографистов, чтобы они могли создавать совместное кино, – считает глава культурного представительства при посольстве Ирана в России Масуд Ахмадван.
Чрезвычайный и полномочный посол Исламской Республики Иран Казем Джалали рассказал, что ирано-российские отношения стремительно развиваются по многим направлениям, одно из которых – кинематография. Одним из примеров успешного сотрудничества стал показ иранского фильма «Мальчик-дельфин», который собрал в России 150 миллионов рублей.
По мнению директора департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Дмитрия Давиденко, площадка фестиваля – место для продуктивной работы и поиска партнеров.
– Отрадно видеть, что многие коллеги-кинематографисты хотят приезжать, потому что знают, что здесь уже есть замечательные примеры новых проектов, – отметил Дмитрий Давиденко.
Системное продвижение кино
Российский анимационный контент очень схож и близок по ожиданиям с точки зрения традиций и ценностей со странами БРИКС, считает председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор Киностудии имени Максима Горького Юлиана Слащева.
– «Союзмультфильм» очень много делает в плане международного сотрудничества. На данный момент география прямых продаж «Союзмультфильма» насчитывает порядка 80 стран. Стратегические направления для нас – это страны БРИКС, в первую очередь Китай, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия в целом, – сказала Юлиана Слащева.
Взаимное продвижение кино – долгая совместная работа всех заинтересованных сторон, напомнил генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. При этом, по его мнению, у российского кинематографа светлое будущее, потому что существует большой рынок стран, которые близки нам по менталитету.
– В апреле мы выпускаем фильм «100 лет тому вперед», это наш новый блокбастер, он появится на территории MENA (регион, объединяющий страны Северной Африки и Ближнего Востока. – Ред.). Сейчас ведем переговоры о дистрибуции и с другими странами, в том числе с входящими в БРИКС. Необходимо системное продвижение, даже не с точки зрения прямолинейного маркетинга, а исходя из доступных немедийных возможностей, – подчеркнул Вадим Верещагин.
Режиссер из Эфиопии Тессема Хенок Айеле обратил внимание на разнообразие цифровых платформ, которые можно использовать для распространения кинопродукции.
– У нас есть множество цифровых платформ, в том числе YouTube, и многие молодые кинематографисты сейчас смотрят эти фильмы именно на цифровых площадках. Мы можем работать вместе, у нас есть взаимные интересы с точки зрения культуры и маркетинга, – высказался он.
О распространении контента также рассказала продюсер, руководитель отдела дистрибуции и маркетинга Национальной корпорации развития кино из Индии Дипти Чавла.
– Россия – это огромный рынок, и мы уже успешно работали, как вы знаете. Я думаю, что различные форматы, в том числе анимационные, будут очень успешно развиваться между нашими странами. В плане проката и дистрибуции необходимо понимать, что сейчас многое зависит от инфлюенсеров, которые влияют на определенные группы. Сейчас цифровая реклама намного активнее, чем реклама на ТВ и радио, – отметила Дипти Чавла.
Несмотря на различия, страны БРИКС имеют глубокие исторические связи в области культуры и искусства. Такие дискуссии способствуют развитию перспективного сотрудничества и открывают новые возможности для кинематографического искусства и культурного обмена.
Опубликованных комментариев пока нет.