- Один дециметр – это десять сан-ти-мет-ров, - уже в сотый раз медленно, с толком, чувством и расстановкой пытаюсь донести до сына-второклассника простые, казалось бы, вещи. - Ты понял?
Голубоглазое чудо смотрит и хлопает длинными ресницами. Вижу: нет, он не понял. Хочется взять учебник по математике и, честное слово, треснуть им по блондинистой головушке. Или закричать. Но нельзя, не наши методы. Вскакиваю, чтобы не сорваться, и в сердцах хлопаю за собой дверью в детскую. Ну как? Как донести до него простые правила? И в который раз думаю: учителя – вот кто святые люди! Они проходят через ЭТО каждый божий день.
Думаю, многие согласятся – учителям памятники нужно ставить при жизни за терпение, понимание и любовь к нашим детям. А их у педагогов таких, как мой или ваш, не один, не два и даже не три. И для каждого они находят нужное слово, верный подход. Конечно, если профессия – это призвание.
Наталья Акавова, учитель начальных классов из седьмой школы, возможно, и не стала бы педагогом. Первую свою учительницу она помнит прекрасно: 55-летняя дама не всегда вела себя педагогично, выделяла одних и срывалась на других ребятах, чувством такта тоже не страдала. Словом, совсем не образец для подражания была ее первая учительница. В начальной школе девочке казалось, что все они, педагоги, вот такие и есть. Такой быть не хотелось совсем. Когда пришла пора выбирать профессию, задумалась над маминым предложением: а почему бы тебе не учить малышей? Профессия благородная, да и востребована всегда. Наталья мечтала о другой карьере - экономиста, но послушно отправилась учиться в педагогический колледж.
Вплоть до окончания второго курса она и не подозревала, что учительство может стать делом всей жизни, а общение с детворой будет приносить радость.
- Проходила практику в 19-й школе, мне доверили провести классный час, - вспоминает Наталья Викторовна. – В класс я зашла одним человеком, а вышла совершенно другим. Влюбленным.
Вспоминает, как мысленно перекрестилась, как встала перед полной аудиторией ребятишек, как выдохнула и ровным голосом сказала: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Викторовна». Зеленоглазую милую девчушку, которая еще вчера была таким же ребенком, дети, на удивление, тут же стали слушать.
- Любопытство в глазах, их вопросы, ответы, желание рассказать им еще больше, интереснее, научить тому, что знаю сама, – это было невероятно. Урок пролетел незаметно, уходить не хотелось. Только тогда я поняла, что не зря пошла этим путем.
Увидели это и опытные наставники девушки: сразу после практики на 4 курсе молодой педагог получила приглашение на работу в школу. Стоит сказать, что не каждому выпускнику так везет.
С самых первых дней своей трудовой деятельности 20-летняя учительница давала понять всем и каждому: она – педагог, такой же строгий, взыскательный, как старшие товарищи по «цеху», она не потерпит панибратства, и уже точно у нее никогда не будет любимчиков – ведь быть похожей на свою первую учительницу ей совсем не хотелось.
- Для меня все дети – равны, каждого я люблю, каждого знаю, уважаю, - говорит Наталья Викторовна. – В моем классе учатся ребята восьми национальностей, они все очень разные, но каждый ребенок – мой. Хочу быть для них не просто учителем и даже не второй мамой, как часто называют педагогов. Хочу быть другом, старшим товарищем и, надеюсь, у меня это получается.
Ей действительно удается, и очень даже не плохо. Второклашки к ней тянутся, делятся секретами, которые – они точно это знают, Наталья Викторовна не выдаст ни за что на свете. Мамы и папы, многие из которых значительно старше педагога, восхищаются ее талантом быть одновременно строгой и любящей, другом и наставником, ее безграничным терпением и желанием делиться тем, что знает сама. Делиться так, чтобы было не скучно, чтобы не хотелось, глядя в непонимающие глаза ребенка, раскричаться или хлопнуть дверью. Разумное, доброе, вечное сеять дано не каждому, это точно.
У Натальи Викторовны нет грамот и медалей за участие в конкурсах профессионально мастерства, итог ее работы значительно важнее признания общества.
- Мама, а ты знаешь, что слово «дециметр» произошло от французского слова и обозначает «десять»? Так вот – один дециметр – это десять сантиметров, - просветило сегодня меня мое чудо.
Спасибо вам, дорогие учителя, вы и вправду – люди святые.
Опубликованных комментариев пока нет.