Последние новости

19:42

Открыт прием заявок на «Всероссийский конкурс массового рационализаторства»

19:20

В Сургутском районе отметят День соседей

19:05

В Югре стартовал конкурс на лучший клип про медицинскую семью

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

18:41

В Лянторе состоялась «Молодежная весна»

18:05

Прокуратура Югры просит родителей провести разъяснительную работу с детьми о правилах поведения...

17:50

Глава СКР поставил на контроль дело от смерти ребенка в Югре

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

17:11

Владимир Якушев призвал работать на опережение в связи с угрозами подтопления территорий Югры

17:05

В Югре действует единый информационный ресурс помощи бойцам СВО

16:56

Нотариусы Югры для пошива теплой одежды военным СВО передали 570 метров флиса движению «Шьем дл...

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

16:00

Макеевчане учатся снимать сериал в Югре

15:45

За итоговой аттестацией югорских школьников будут наблюдать более шести тысяч камер

15:23

Подросток-мигрант в Югре выстрелил в ребенка из пистолета

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

Тень на плетень

Будет ли городу польза от увеличения числа рекламных баннеров?

Фото: Александр Онопа

Странное мероприятие прошло в администрации Сургута в один из последних рабочих дней минувшего года. На 29 декабря, когда практически все трудозанятое население города завершало  производственные задачи, составляло отчеты и, чего уж скрывать, поздравляло контрагентов, были назначены публичные слушания по корректировке плана размещения рекламных носителей на городской территории. Но, несмотря на занятость, горожане нашли возможность прийти на слушания. Более того, проект обсуждался гораздо активнее, чем даже бюджет на следующий год. 

 

Объясняется это просто - в зале собрались заинтересованные в вопросе лица, по большей части представители рекламного бизнеса. А также их оппоненты из других отраслей, объекты которых также размещены на улицах города. И зачастую одни мешают другим. 
Корректировку плана размещения рекламных конструкций заказала проектировщикам ассоциация рекламных агентств. Напомним, что документ, разрешающий установку баннеров на той или иной территории города, окончательно все еще не утвержден, хотя по федеральному законодательству это должно было случиться еще в 2014 году. И ни одного аукциона, исключительно по результатам которых и должны появляться такие объекты, до сих пор разыграно не было. По каким причинам - не в силах разобраться даже юристы, у каждого своя правда. Но факт остается фактом. Все рекламные конструкции в Сургуте размещены на птичьих правах. И не важно, владеет ли столбом на бетонной подушке аноним, которого никто не может найти, чтобы он убрал свою собственность, или официально зарегистрированное рекламное агентство, даже член ассоциации. Потому что за аренду муниципальной собственности (земли) не платят и большинство легальных рекламщиков. На начало ноября 2015 года, по словам председателя городской думы Сергея Бондаренко, долг рекламщиков перед бюджетом за аренду имущества составлял более 24 млн рублей. 
- И эти люди, вместо того чтобы навести порядок в имеющемся хозяйстве и хотя бы выполнить свое уже многолетнее обещание - рассчитаться по долгам с городом, сейчас просят разрешения увеличить количество мест под рекламные баннеры вдвое, - возмутился на слушаниях спикер. 
Выступление председателя городского парламента было гораздо длиннее и емче, чем само предложение о корректировке, которое озвучил председатель сургутской ассоциации рекламных агентств Дмитрий Филиппов. Суть предложения: увеличить количество мест для размещения рекламных конструкций до 460, включив в географию распространения новые улицы города. В существующей, но не утвержденной схеме, этих мест нет.
Аргумент, для чего это необходимо сделать: кризис когда-нибудь кончится и бизнесу потребуются новые места для того, чтобы рассказать о себе потребителю. 
Почему новый план с увеличением числа мест надо сделать именно сейчас: чтобы не пришлось переделывать, когда спрос на услугу вырастет. 
Ни то, как изменятся хотя бы центральные районы города после нововведений, ни финансовый эффект, который получит именно город в результате преобразований, толком озвучено, увы, не было. Не оказалось этой информации и в пояснительной записке к новому плану, по оценке Сергея Бондаренко - очень лаконичной. 
- Всего одно предложение к плану! При этом - к плану корректировки, который сделан без сравнительного анализа. Что есть и как будет - совершенно непонятно, - негодовал Бондаренко. 
На защиту рекламщиков встали, как ни странно могло бы показаться, представители администрации города. Которому рекламщики на протяжении нескольких лет должны деньги. И с которыми город же находится в судебных тяжбах по этому поводу. Но ни на сумме долга, ни, как оказалось, на отношениях между сторонами этот неприятный момент не отразился. 
Модератор публичных слушаний, замглавы Сургута Александр Шатунов, помимо архитектурного облика города курирующий еще и вопросы аренды муниципального имущества, указал оппоненту (Бондаренко), что его претензии темы мероприятия не касаются. И зачем-то напомнил, что именно дума тормозит принятие плана инвестиционного развития Сургута. Кстати, тоже поменяв тему. 
Представитель Тюменьэнерго выступила по сути вопроса, указав, что точки, нарисованные рекламщиками, находятся в «красных зонах» энергетиков и, соответственно, новые баннеры могут повлиять на надежность электроснабжения города. Но и на это возражение у администрации (в лице Шатунова) тоже нашлась встречная претензия: «А когда вы уже свои кабели перенесете под землю?» 
К слову, эта технология в северных условиях еще не испытана, ближайшая территория, где она сейчас применяется - юг Тюменской области. Но и там испытания еще не завершены. 
Закончились слушания внезапно - объявлением о том, что мероприятие состоялось. Так как формальность соблюдена, проект можно выносить на рассмотрение и утверждение городской думы. Но вот будут ли внесены в него все изменения, о необходимости которых говорили горожане, вопрос открытый. «СТ» будет следить за развитием событий.

 

Новый проект размещения рекламных конструкций оплачивала ассоциация рекламных агентств, а не администрация. Директор департамента архитектуры и градостроительства Алексей Фокеев объяснил это необходимостью экономии бюджетных средств. Депутат городской думы Сергей Рябов ему ответил, что такая экономия очень сомнительна: «Это все равно, что поручить, извините, козлам заниматься выращиванием капусты. Если бы администрация объяснила нам, депутатам, необходимость затрат на эту статью расходов, неужели бы мы их не утвердили?»

 

более 24 млн рублей составлял на начало ноября 2015 года долг рекламщиков перед бюджетом за аренду имущества, по информации председателя городской думы Сергея Бондаренко

 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

19:42

Открыт прием заявок на «Всероссийский конкурс массового рационализаторства»

19:20

В Сургутском районе отметят День соседей

19:05

В Югре стартовал конкурс на лучший клип про медицинскую семью

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

18:41

В Лянторе состоялась «Молодежная весна»

18:05

Прокуратура Югры просит родителей провести разъяснительную работу с детьми о правилах поведения...

17:50

Глава СКР поставил на контроль дело от смерти ребенка в Югре

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

17:11

Владимир Якушев призвал работать на опережение в связи с угрозами подтопления территорий Югры

17:05

В Югре действует единый информационный ресурс помощи бойцам СВО

16:56

Нотариусы Югры для пошива теплой одежды военным СВО передали 570 метров флиса движению «Шьем дл...

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

16:00

Макеевчане учатся снимать сериал в Югре

15:45

За итоговой аттестацией югорских школьников будут наблюдать более шести тысяч камер

15:23

Подросток-мигрант в Югре выстрелил в ребенка из пистолета

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости