Последние новости

16:00

Макеевчане учатся снимать сериал в Югре

15:45

За итоговой аттестацией югорских школьников будут наблюдать более шести тысяч камер

15:23

Подросток-мигрант в Югре выстрелил в ребенка из пистолета

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

15:11

ВТБ стал абсолютным лидером рынка автокредитования

14:49

В правительстве Югры рассмотрели конкурсные заявки на участие во Всероссийском конкурсе лучших ...

14:32

ВТБ начал принимать заявки на обновленные дальневосточную и арктическую ипотеки

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

14:21

«Горэлектросеть» инвестирует в энергосистему Нижневартовска

14:13

Представлен созданный нейросетью рейтинг ИИ за 2023 год

14:00

Суд Новосибирска признал вину врача в гибели пациентки

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

13:43

Большая часть югорчан считает себя здоровой

13:09

На Ямале прогнозируют метель и штормовой ветер

12:14

В Сургуте 30-летний юбилей отметил лицей имени генерал-майора Хисматулина

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

Югра – лучшее место для жизни

В регионе запускают программу территориального маркетинга

В департаменте общественных и внешних связей Югры создается новое подразделение, которое займется продвижением округа на внешних и внутренних рынках. Отдел территориального маркетинга и брендинга будет работать в тесном контакте с ключевыми компаниями и предприятиями региона, чтобы продвигать их под брендом «Сделано в Югре!». 

И помимо нефти есть масса интересного
При актуализации региональной «Стратегии-2030», по инициативе общественности, экспертов, профессионального сообщества, в документ был добавлен новый раздел, посвященный маркетингу, и брендингу территории.
– Это дополнительные инструменты, которые будут задействованы для реализации нашей главной, стратегической идеи Югра – лучшее место для жизни. 

Нашему региону предстоит стать одним из первопроходцев по внедрению территориального маркетинга на уровне государственного управления. 

Эта работа будет выстраиваться по нескольким направлениям: инвестиционный маркетинг – привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности стратегически значимых для нас отраслей и проектов; рыночный маркетинг – продвижение товаров и услуг под брендом «Сделано в Югре!»; туристический маркетинг – развитие внутреннего и въездного туризма, – рассказала «Новостям Югры» директор департамента Елена Шумакова.
Кроме того, новый отдел должен будет заниматься и внутренним маркетингом территории, который тесно связан с популяризацией многовековой истории региона, его возможностей и богатого потенциала. Бренд должен отражать уникальность территории с учетом преемственности и культуры коренных малочисленных народов Севера.
– Мы будем развивать и местный маркетинг, ориентированный на повышение привлекательности территории для жителей. С одной стороны – чтобы югорская молодежь видела перспективные ниши и точки роста для реализации собственного потенциала дома, в Югре. С другой стороны, наша задача – привлечь в регион востребованных высококвалифицированных специалистов из других регионов и стран, чтобы развивать инновационные отрасли как в экономике, так и в социальной сфере, – отметила Елена Шумакова.
Новое направление работы югорского правительства прокомментировала известный журналист-этнолог, член совета при президенте России по межнациональным отношениям Маргарита Лянге. По ее мнению, у Югры есть огромный потенциал, чтобы проявить  его под своим брендом. Нужно лишь красиво «упаковать».
– Тема этнобрендирования регионов – очень важная. Ее даже поднимал президент. Югра известна своими углеводородными богатствами. Но это не отменяет того, что есть богатейшая история, есть богатейший культурный пласт, который тоже может быть монетизирован. Тем более что Югра может и вложить средства, и быстро получить от них отдачу, – считает эксперт.
Как полагает Маргарита Лянге, сейчас у россиян возрастает спрос на внутренний туризм, и Югра может здесь оказаться в выгодном положении:
– В советское время внутренний туризм был сильно развит. А потом, в девяностые годы, мы открывали для себя мир. Мы ездили только за границу. Сейчас мы уже насытились этим. Да и обстановка в мире такова, что оставаться дома спокойней. Потенциал у округа есть. Главное, грамотно выстроить. 

Мне кажется, Югра могла бы показать природные красоты и красоту этнической культуры, а также богатейшую историю освоения края. 

Да много ли в нашей стране людей видели, как работает «неф-текачка»?

Ничем не хуже Нью-Йорка
Само явление регионального брендинга – довольно новое для России. Многие администрации 
российских регионов выделяют деньги на собственные бренды, желая быть не хуже Нью-Йорка с его разработанным еще в 1970-х годах «I (love) NY» («Я люблю Нью-Йорк»). Некоторые регионы сами выбирают бренды, а некоторым делают предложения от властей. Так, президент Владимир Путин решил, что символом Калининграда должен быть философ Иммануил Кант.

Маркетолог Ярослав Алексеев считает, что у потребителей местный бренд, такой как «Сделано в Югре!», может вызвать больше доверия.

– Данный бренд относится к категории местных брендов, примеры их можно найти во многих странах. Создаются они преимущественно для поддержки локальных производителей, апеллируя к патриотическим чувствам или выступая свидетельством высокого качества продукта. Местные бренды порой вызывают большее доверие потребителей. Часто они воспринимаются как более экологически чистые, нежели глобальные бренды, имеющие больший научно-производственный потенциал, – считает маркетолог.

Мнение эксперта
По словам главного редактора «Русского репортера» Виталия Лейбина, система региональных брендов очень востребованна:
– Обычно интерес к общесмысловой идее решает сразу очень много вопросов. Однако бренд – это не название. Это работает в том случае, если общая идея является употребимой для каждого субъекта – власти, бизнеса, общественных организаций, жителей, которые сделали и приняли бренд и начали по нему работать.
Главный редактор рассказал о проекте одного из журналистов «Русского репортера» по продвижению Урюпинска как столицы малых городов.
– И под этим брендом удалось привлечь форумы и сделать образцовые решения для малых городов. Они фактически вытащили из маленького города энергию многих процессов, благодаря этому бренду.
В Хабаровске разработали бренд «Мы строим». Это город самолетостроителей.
– В этом смысле город был обычной промзоной. Сейчас там стараются развивать не только самолетное оборудование, но и новый бизнес, связанный с технологиями, – пояснил Лейбин.

Когда будет результат?
В правительстве округа отмечают, что, в связи с возложением на ведомство нового направления работы, в структуре департамента общественных и внешних связей вводится не только новый отдел, но и должность первого заместителя директора, который будет курировать этот проект. До конца года подразделению предстоит подготовить первоочередной план мероприятий по запуску проектов, связанных с маркетингом и брендингом территории. Один из таких проектов, к слову, уже запущен департаментом – это комплексная просветительская программа «Многовековая Югра».
Внедрение территориального маркетинга, как отмечают в ведомстве, подразумевает и широкое развертывание системы поощрения местных инициатив, особенно в части формирования уникального облика Югры, планировки и благоустройства  населенных пунктов.

Стоит отметить, что работа по территориальному маркетингу будет вестись на принципах проектного управления и преимущественно за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

16:00

Макеевчане учатся снимать сериал в Югре

15:45

За итоговой аттестацией югорских школьников будут наблюдать более шести тысяч камер

15:23

Подросток-мигрант в Югре выстрелил в ребенка из пистолета

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

15:11

ВТБ стал абсолютным лидером рынка автокредитования

14:49

В правительстве Югры рассмотрели конкурсные заявки на участие во Всероссийском конкурсе лучших ...

14:32

ВТБ начал принимать заявки на обновленные дальневосточную и арктическую ипотеки

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

14:21

«Горэлектросеть» инвестирует в энергосистему Нижневартовска

14:13

Представлен созданный нейросетью рейтинг ИИ за 2023 год

14:00

Суд Новосибирска признал вину врача в гибели пациентки

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

13:43

Большая часть югорчан считает себя здоровой

13:09

На Ямале прогнозируют метель и штормовой ветер

12:14

В Сургуте 30-летний юбилей отметил лицей имени генерал-майора Хисматулина

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости