К нам, в региональную общественную приемную партии «Единая Россия», часто приходят люди, когда они уже постучались во многие двери, но проблема остается. С каждым из таких случаев мы стараемся разобраться предметно, чтобы найти выход и помочь человеку. Хотя и расхожа фраза: «Люди обращаются к депутатам, потому что доверяют», с ней трудно не согласиться. Скажу честно, не всегда удается оказать оперативную помощь, но разобраться с проблемой детально – наша задача.
Целый год в поселке Рыбников Ханты-Мансийска люди страдают оттого, что не могут выехать из своего микрорайона в город, взрослые опаздывают на работу, дети – в школу, простаивают на морозе и ветре в ожидании 12-й и 21-й маршруток. И все потому, что индивидуальный предприниматель не соблюдает график пассажирских перевозок, ссылаясь на невыгодность маршрута. А чиновники из городского управления транспорта и связи, по долгу службы уполномоченные контролировать работу общественного транспорта и при выявлении нарушений оперативно принимать меры, не торопятся, хотя доказательств нарушений за год собрано более чем достаточно.
Тогда мы обратились за помощью главе Ханты-Мансийска Максиму Ряшину, городским депутатам, общественникам – жителям микрорайона и журналистам. Вынесли эту проблему в публичную плоскость. И ситуация пусть не сразу, но сдвинулась.
По последней информации, которая получена от заместителя главы города Андрея Кузнецова, управление транспорта и связи отозвало маршрутный лист у индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозки по 21-му маршруту. С 25 января, по результатам объявленного конкурса, там будет работать другой перевозчик. 12-й маршрут остается под пристальным контролем властей.
Говорить, что проблема решена полностью, пока рано, но мы держим руку на пульсе. Хочу сказать большое спасибо жителям микрорайона – именно их активная позиция и настойчивость помогли изменить ситуацию.
Другой пример. На очередном приеме ко мне обратился житель Ханты-Мансийска, проживающий в двухэтажном многоквартирном деревянном доме, каких немало в столице Югры. Он рассказал о том, что управляющая компания, обслуживающая их дом, должным образом не выполняет свои обязательства. За всю зиму один раз убрали снег на придомовой территории, дворник приходит поздно и нерегулярно, да и чистит одни крылечки, и не совсем прилежно. Двор, детская площадка и мусорные контейнеры утопают в снегу, машины буксуют, люди проваливаются по колено.
Жильцы, а это в основном пенсионеры, давно перестали надеяться на то, что ситуация изменится в лучшую сторону, после первого снегопада сами вооружаются лопатами и метлами, весной – граблями и приводят свой двор в порядок. При этом исправно ежемесячно платят управляющей компании за уборку прилегающей территории многоквартирного дома приличные суммы.
Прежде чем прийти к нам в общественную приемную, мужчина обращался к руководству управляющей компании в устной форме в надежде на то, что ему удастся решить вопрос мирным путем. Но все усилия были тщетны: переговоры результата не дали, а наоборот, накалили обстановку. Вот и пришел человек к депутату в надежде на помощь.
Таких случаев очень много. Поэтому приходится разъяснять людям, что и как нужно сделать. Во-первых: не надо уповать на то, что управляющая компания, которая несколько лет кряду игнорирует свои обязанности, в одночасье поменяет свою тактику. И если разговор не получается – оставьте письменное заявление с претензией и не забудьте получить копию с входящим номером. Следующая инстанция, куда следует обратиться, – это служба жилищно-строительного надзора. Именно этот надзорный орган вправе провести на основании вашего обращения инспекторскую проверку работы управляющей компании и в случае выявления нарушений выдать ей предписание. Придется набраться терпения, поскольку письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
За собой, как депутат, я оставил право обратиться с запросом в управляющую компанию о перерасчете за неоказанные услуги. Нельзя же допускать, чтобы люди оставались один на один со своей проблемой и потеряли веру в справедливость. А управляющей компании нужно сказать жителям дома спасибо за то, что они стараются беречь свое имущество, что сами оперативно решают посильные им задачи, что никто не пострадал по вине управленцев. Жильцы того дома – молодцы! Дюжие и дружные пенсионеры. Здоровья им!