Выбран регион
×
Общество
0

Ворота на «большую землю»

Перелистаем страницы истории и вспомним, как шло строительство одной из достопримечательностей города - железнодорожного вокзала.

Если смотреть на здание железнодорожного вокзала из окна вагона, оно своими очертаниями напоминает проплывающий мимо теплоход.

Завтра  мы отметим День железнодорожника.  К торжествам имеют отношение все работники железной дороги вне зависимости от занимаемой должности и вспомогательный персонал. 
Среди них проводники, машинисты, монтажники и ремонтники, их руководство, сотрудники вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов. 

Но сегодня в связи с праздником хотелось бы перелистнуть историю становления Нижневартовска и вспомнить, как строилась одна из главных достопримечательностей столицы Самотлора - наш железнодорожный вокзал Нижневартовска.
Напомним, что он стал одним из участников Книги рекордов Гиннесса, как самый большой пассажирский вокзал на конечной станции. Этот вокзал мог бы побить рекорд и по долгострою, если бы в стране велась подобная статистика. Вокзал был сдан эксплуатацию в 2002 году, спустя почти 26 лет после того, как в один из самых северных городов Югры пришел первый пассажирский поезд. 

Кто только не строил 
За двадцать  с лишним лет кто только не поднимал эти стены! Сначала здесь работали строители «Тюменьстройпути». Они освоили почти половину выделенных средств, но тут в стране началась перестройка и с деньгами стало худо. К тому же одновременно строился вокзал в Сургуте, начальство решило сосредоточить все силы там.
Что у нас бывает с замороженными стройками, никому объяснять не надо. Несколько лет руководство  региона,  администрации города и железной дороги обсуждали, что делать с вокзалом дальше. Наконец, в 1993 году ОАО «Северное сияние» начало восстанавливать здание, где остались одни металлоконструкции. Дело уже подошло к отделке, но «потухло» «Северное сияние»: сил его на такой объект не хватило.
В 1996 году за работу взялись строители из Венгрии. Строили споро и качественно, но в один из дней, получив какие-то важные вести с родины, все бросили и за сутки уехали домой.
Потом восстанавливало здание местное АО «Жилстрой», еще кто-то...
Порой, с каким-нибудь сарайчиком намучаешься так, что навсегда заречешься от подобных дел. А тут целый комплекс: совмещенный железнодорожный и автовокзал. Огромное здание площадью почти пять тысяч квадратных метров, сияющее стеклом и полированным мрамором.
 
С землей не сравняли 
...Его сдача в 2002 году проходила торжественно и празднично. Выступали губернатор, экс-председатель правительства Ханты-Мансийского округа Александр Филипенко, выразивший надежду, что станция Нижневартовск из тупиковой станет транзитной.
Экс-мэр Нижневартовска  Юрий Тимошков назвал тогда это событие открытием ворот на «большую землю». Кстати, есть одна легенда. В свое время вокзал предлагали сравнять с землей. В дело вмешался Юрий Иванович Тимошков, сказав свое веское слово, мол, раз начали, нужно завершить.   
Ключ от новых ворот города  в далеком 2002 году был вручен начальнику Свердловской железной дороги Александру Мишарину.  Он тогда выразил надежду, что новый вокзал станет не только центром крупного транспортного узла, но и очагом культуры. 
- Таких примеров сегодня на Российских железных дорогах немало. А у деятелей культуры, пожелавших здесь выступать, не будет недостатка в зрителях и слушателях. Ежесуточно на Нижневартовском вокзале будут встречаться от полутора до двух тысяч пассажиров, прибывающих в город и покидающих его, - обещал железнодорожный начальник. В общем, почти не ошибся.
Сегодня из города можно добраться прямым рейсом до таких крупных городов, как Москва, Тюмень, Омск, Астрахань, Пенза, Уфа, Ульяновск, Екатеринбург, Самара, Волгоград. 
Вокзал - это не только здание, стены и скамейки. Это и большой коллектив, который живет своей привычной для него жизнью, почти не заметной пассажирам. В коллективе трудятся диспетчера, координирующие движение поездов, кассиры, ежедневно обслуживающие сотни разных людей, уборщики, грузчики, транспортная полиция, продавцы в магазинах, повара в кафе и ресторанчиках. 
Любой вокзал, как известно, отражает уровень жизни города, воротами которого он является. По Нижневартовскому   сразу видно, что он построен там, где живут  широко, с размахом, со вкусом и далеко идущими 
планами.


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$