×
0

Как дорогие маршруты сделать доступными

Итогом встреч губернатора округа Натальи Комаровой с жителями Кондинского района в октябре 2015 года стал перечень поручений департаментам и службам с конкретными сроками исполнения.

Одно из них касалось повышения доступности транспортного обслуживания населения. Администрации Кондинского района совместно с департаментом дорожного хозяйства и транспорта Югры было дано поручение: «…На основе анализа утвержденных схем обслуживания пассажиров различными видами транспорта, с учетом поступивших обращений граждан, утвердить концепцию транспортного обслуживания жителей Кондинского района, обеспечив ее предварительное общественное обсуждение».

Отчитываясь об исполнении, руководитель департамента отметил, что «концепция транспортного обслуживания жителей Кондинского района утверждена постановлением администрации района от 22.01.2016, при этом было обеспечено общественное обсуждение указанного постановления».

Что такое концепция транспортного обслуживания населения? На этот вопрос редакции ответил начальник управления ЖКХ администрации Кондинского района Сергей Романов:

– На территории района из 27 населенных пунктов 13 считаются труднодоступными. Развитие транспортной сети является необходимым условием повышения качества жизни людей. Это и заставило администрацию, выполняя поручение губернатора, разработать концепцию транспортного обслуживания населения.

Мы провели анализ движения пассажирского автомобильного транспорта и пришли к выводу, что действующая транспортная схема удовлетворяет потребности населения и не требует внесения изменений. Перевозчикам, а это АО «Урайское АТП» и ОАО «Северавтотранс», возмещаются неполученные доходы, что позволяет сохранять для населения фиксированные тарифы.

Что касается авиационных перевозок, то их объем невелик – всего 4,1 % от общего количества перевезенных пассажиров. При этом они охватывают практически все труднодоступные населенные пункты района. Предоставляемые субсидии из бюджета района позволяют сохранять уровень фиксированных тарифов на перевозки воздушным транспортом. Межмуниципальные перевозки также субсидируются из бюджета автономного округа и по целевой программе «Сотрудничество».

В навигацию на территории Кондинского района действуют три водных маршрута: два из них получают субсидии из бюджета района, один – из окружного. Есть необходимость отнести маршрут Кондинское – Междуреченский – Кондинское к межмуниципальному, то есть продолжить маршрут Ханты­-Мансийск – Кондинское, который субсидируется из окружного бюджета, до административного центра п. Междуреченский и обратно. Это позволило бы перераспределить средства и снизить нагрузку на бюджет района. Железнодорожным транспортом жители района обслуживаются через станцию Устье­Аха.

Финансовое обеспечение реализации концепции предусматривается как за счет средств местного бюджета, так и предприятий транспортного комплекса. В 2016 году планируется перевезти авиатранспортом 6 600 пассажиров, выполнив 125 рейсов; водным – 27 500 пассажиров, 1 060 рейсов; автомобильным транспортом – 60 тысяч пассажиров, 6 222 рейса. При этом надо учитывать, что доходы предприятий от продажи билетов значительно ниже фактических расходов. Так, на воздушном транспорте они покрывают только 23 % расходов, на водном – 19,6 %, на автомобильном – 14 %. Чтобы обеспечить транспортную доступность населению Кондинского района, необходимо увеличение бюджетных ассигнований на 10,6 %.

Каков может быть результат от реализации концепции? Надеемся на обеспечение устойчивой, стабильной работы транспорта на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

Теги статьи: #Транспорт

Автор текста: Вера Васильева   Автор фото: Наталья Анадеева

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии