×
Экономика
0

Владимир Болотов: «Из товарного знака «Сделано в Югре» необходимо создать бренд»

Заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства состоялось на прошлой неделе в правительстве Югры. За последний год малый бизнес в очередной раз показал прирост, увеличив оборот на 9,1 процента. Губернатор Югры Наталья Комарова считает, что на этот результат повлияла и система обратной связи: возможность, предоставленная предпринимательскому сообществу, давать оценку решениям, принимаемым чиновниками. В частности, в прошлом году этой возможностью воспользовались 242 эксперта. Но, как показала практика прошлого года, к мнению бизнес-сообщества чиновники прислушиваются только в одном случае из трех.
- Из 198 внесенных предложений были учтены 59. Либо предложения предпринимательского сообщества недостаточно учитываются профильными органами власти, либо эти предложения оказываются не до конца проработанными и некорректно сформулированными. В обоих случаях требуется доналадка системы, - высказала мнение губернатор.
О своем видении того, как складываются отношения между бизнесом и властью и как возможно произвести «доналадку», «СТ» рассказал председатель Сургутской торгово-промышленной палаты Владимир Болотов.  

- Владимир Николаевич, что стояло первым вопросом на заседании Совета?
- Наблюдение - общественные организации, задача которых – содействовать развитию бизнеса, такие как «ОПОРА России», «Деловая Россия», недостаточно активно участвуют в процедурах по оценке регулирующего воздействия (ОРВ). И это действительно так. Мы – бизнес-сообщество Сургута и Сургутского района, входящее в состав Сургутской торгово-промышленной палаты, – объясняем это явление двумя причинами. Первая: оценке регулирующего воздействия не подлежат вопросы, связанные с налогами и сборами, – на наш взгляд, для бизнеса наиболее важные. Федеральное законодательство отменило эту норму – учитывать мнение предпринимателей, принимая решения по данному вопросу. Мы настойчиво просим эту норму восстановить. Вторая тема – иногда реакция органов власти на наши замечания по процедуре ОРВ только формальная.
- Это как?
- Просто. Мы пишем двадцать замечаний на проект очередного закона или постановления, затрагивающего интересы предпринимательского сообщества, а в ответ получаем резолюцию: «Не принято». Соответственно, у многих субъектов после такого «диалога» просто пропадает желание заниматься этим вопросом, так как обратная связь не несет конструктива. Но это замечание относится не ко всем органам власти. С кем-то диалог есть, с кем-то - нет.
- И как возможно выйти из этой ситуации?
- Выход, на мой взгляд, достаточно простой. Увеличить мотивацию чиновников, увязав их зарплату с производственными показателями. На последнем Совете мы сформулировали свои замечания относительно того, что чиновники правительства вычищают наши вопросы, попадающие на стол губернатора. И привели примеры таких вопросов. Надеемся, что все они будут вынесены на сентябрьское заседание. И мы услышим позицию первого лица региона, чтобы понимать, есть у этих вопросов перспектива или нет.
- Назовите примеры.
- Установить льготы по налогу на прибыль для местных товаропроизводителей, которые поставляют продукты нефтяникам. В соседних регионах такая льгота есть. И получается парадоксальная ситуация: соседние товаропроизводители выигрывают тендеры у наших компаний. Вопрос о снижении коэффициента строительства. В свое время он был введен для того, чтобы стимулировать недобросовестных арендаторов. Сейчас изменения в Земельный кодекс урегулировали этот вопрос: землю, на которой не ведется хозяйственная деятельность, можно изымать. А коэффициент остался. Есть целый блок вопросов по медицине, связанных с участием частных компаний в оказании услуг по полисам обязательного медицинского страхования. ОМС – это страховая система, в которой должна быть нормальная конкуренция. Тогда повысятся и качество, и доступность услуг. Ну и еще целый ряд вопросов, их можно найти на сайте Сургутской торгово-промышленной палаты.
- Интерес вызвала еще одна цифра, прозвучавшая на совете. Пока что в реестре компаний, производящих продукцию под брендом «Сделано в Югре», только 70 товаропроизводителей. Как сделать проект более масштабным, на ваш взгляд?
- Из товарного знака «Сделано в Югре» необходимо создать бренд, чтобы люди стремились (с ударением на этом слове) его получить. Но популяризация этого бренда находится в начале пути... Сама идея – правильная. Если, помимо рекламного продвижения, еще добавить какие-то экономические преференции тем, кто этим знаком пользуется, то его популярность выросла бы моментально.
- О каких преференциях может идти речь?
- Преференции при муниципальном заказе, льгота по аренде муниципального имущества. Это только два примера. Что касается имиджевого продвижения – это вопрос не одного дня (года). Вспомните Сургутский мясокомбинат с его слоганом «Лучше местное, родное, чем чужое – привозное». Александр Лозинский повторил этот слоган через СМИ десять тысяч раз (утрирую), прежде чем потребитель эту мысль усвоил. То же самое и с этим брендом. У него все впереди.

цитаты 

«Из товарного знака «Сделано в Югре» необходимо создать бренд, чтобы люди стремились его получить. Но популяризация этого бренда находится в начале пути... Сама идея – правильная» 

«Что касается имиджевого продвижения – это вопрос не одного дня (года). Вспомните Сургутский мясокомбинат с его слоганом «Лучше местное, родное, чем чужое – привозное». Александр Лозинский повторил этот слоган через СМИ десять тысяч раз (утрирую), прежде чем потребитель эту мысль усвоил. То же самое и с этим брендом»

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии