×
В стране
0

В России индекс потребительского доверия упал до минимума

Индекс потребительского доверия Nielsen в России опустился до минимальных значений, сообщает информационное агентство РБК. Это привело к замедлению темпов роста выручки крупнейших ритейлеров.

Так, в четвертом квартале 2016 года индекс потребительского доверия составил 63 пункта и вернулся к минимальному за 12 лет наблюдений значению. Эксперты отчасти связывают снижение индекса с сезонностью: под конец года из-за трат на предстоящие праздники потребители в целом консервативны в оценках своего благосостояния. Но главной причиной в Nielsen называют изменение психологии потребителей, которые теперь следуют новым принципам: крайний рационализм, взвешенный, прагматичный подход к любой покупке, включая продукты питания.

К примеру, в конце 2016 года 85 процентов россиян были уверены, что сейчас не время совершать покупки, 79 процентов заявили о намерении продолжать экономить даже при стабилизации ситуации в стране.

Согласно опросам, российские жители, в первую очередь экономят на покупке новой одежды (61 процент) и развлечениях вне дома (59 процентов). 49 процентов стали меньше тратить на короткие поездки и отпуска, столько же — на обновление техники, 53 процента россиян перешли на покупку более дешевых брендов продуктов питания.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии