Последние новости

11:40

Волонтеры Югры изготавливают ложные цели для fpv-дронов противника

11:38

Рейды по выявлению нелегальных мигрантов в Югре продолжаются

11:24

В 45 городах России откроют пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев»

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

11:21

В Югре задержали 20 лет бегавшего от правосудия иностранца

11:18

Педагогов Советского района Югры лишили выплат по новой системе оплаты труда

10:35

Запись к нотариусам Югры теперь доступна через мобильное приложение «Нотариат.РФ»

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

10:17

Движение автобусов Сургута появилось на Яндекс Картах

10:13

Стартовал прием заявок на Всероссийский форум классных руководителей

23:30

Северные комиксы покажут на фестивале в Салехарде

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

23:27

В Новосибирске парень во время концерта Басты сделал девушке предложение

22:52

Многодетные мобилизованные могут получить возможность досрочного увольнения

22:36

Александр Бастрыкин поручил разобраться в истории со втягиванием подростков в Югре в мошенничес...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

Читать все новости

А дорога серою лентою вьётся

В нынешнем году полувековой юбилей отмечает Белоярское АТП – предприятие, без которой не было бы регулярного пассажирского сообщения не только в Белоярском, но и в Октябрьском районе Югры. 20 лет его бессменным руководителем был Заслуженный работник транспорта ХМАО – Югры Александр Калюжко, человек, который знает своё дело от А до Я.

Александр Григорьевич говорит, что всегда знал о том, что своё профессиональное призвание найдёт в сфере автомобильного транспорта. Так, в 1972 году он поступил в техникум транспортного строительства на родине – в Хабаровском крае. Сразу после окончания среднего специального учебного заведения ушел служить в Советскую Армию, где, к слову, провел два года за баранкой – причем, не только водил, но и чинил. После службы не свернул с намеченного пути. Трудился старшим инженером–технологом по обслуживанию машинотракторного парка колхозов Кобелякского отделения «Сельхозтехники». 

Без оглядки – к новым открытиям
Конец семидесятых, вспоминает Александр Григорьевич, был ознаменован переменами в его жизни. Был взят курс на Тюмень. Город тогда интенсивно застраивался, и на Север из «столицы деревень» прокладывали железную дорогу к большой нефти и голубому топливу. В Тюмень ехали комсомольцы, чтобы приступить к строительству новых городов и населенных пунктов. В составе дополнительного отряда покорять «Тюменьстройпуть» отправился и наш собеседник. 
Обосноваться в новом городе было непросто. Сложности возникли, в первую очередь, с трудоустройством. По словам Александра Григорьевича, так называемых работодателей не очень интересовала квалификация вновь прибывших специалистов:
– Им нужны были каменщики, штукатуры, – говорит он, – в наши трудовые книжки они даже не смотрели, не говоря уже про комсомольские путёвки. 
Чувствуя, что он находится не на своём месте, Александр Калюжко вместе с напарниками обратился в местное бюро по трудоустройству. Не сразу, но им предложили работу в Пионерском леспромхозе: 
– Им требовались вздымщики, – рассказывает Александр Григорьевич, – тогда никто из нас даже не слышал о такой специальности. Приехали на место, нам объяснили, что суть работы заключается в сборе смолы с сосен, добычи живицы.
Три семейные пары были трудоустроены по этой специальности. Сам же Александр и несколько его товарищей были приняты на работу в качестве сучкорубов. Таким образом покорять Югру будущий большой руководитель начал с Советского района.


Куда направляли – там и работал
Понимал, что работа в лесу – мера вынужденная, не покидала мысль о профессиональном росте. И удача улыбнулась. Спустя две недели ему предложили должность мастера автобазы № 12 в п. Комсомольском (ныне – Югорск). А затем назначили мастером участка в Тобольске. Вообще, по рассказам Александра Григорьевича, в 80-ых он вёл довольно-таки кочующий образ жизни: Тобольск, Игрим, Андра…
Работы было много. Работать было интересно. 
– Вы только представьте, – рассказывает он, – когда строили компрессорные станции, на участки выходило до 1200 единиц техники – легковой транспорт, грузовой – в рабочий процесс были вовлечены до двух тысяч человек. Чувствовался масштаб. Каждый осознавал значимость того, что делал.
Действительно, в начале 80-х автобаза №8, где работал Александр Григорьевич, была флагманом грузоперевозок по всему региону. Автоколонны дислоцировались на территориях ХМАО – Югры и ЯНАО. Работы было – через край. Доставляли грузы на строительные площадки газокомпрессорных станций. Перевозили трубы разного диаметра, металлоконструкции, стеновые панели, дорожные плиты, комплекты жилых домов, а также песок для отсыпки строительных участков. Работали водители автобазы и на обслуживании жилых трассовых посёлков, доставляли продукты питания, развозили воду. 
К концу 80-х годов при участии предприятия было построено более 60 компрессорных станций в Тюменской, Свердловской, Омской областях и Пермском крае.
Вся жизнь была в движении, вспоминает Александр Григорьевич, никакой привязки к территории. 

Когда дело в радость
Однако в 1984 году Александр Калюжко вместе с семьёй перебрался на постоянное место жительство в Белоярский. Примечательно, что этот (тогда ещё посёлок) стал для них не очередной перевалочной базой, а настоящим домом, где каждый обрёл своё личное счастье.
– Счастье – это работа, любимое дело, – рассуждает Александр Григорьевич, – когда ты знаешь, что ты полезен, нужен. Когда ты передаёшь свой опыт и знания новичкам, когда большую часть своей жизни ты трудишься на одном предприятии.
Действительно, нельзя не сказать о том, что практически все его достижения в работе – личные и профессиональные – связаны с одним предприятием – Белоярским АТП. Проработав здесь несколько десятилетий, он знал все тонкости работы различных отделов, смог собрать уникальный теоретический и практический опыт. Более того, в сложные годы именно твёрдая рука Александра Калюжко не позволила предприятию исчезнуть.
В 1990 году совет трудового коллектива утвердил кандидатуру Калюжко на должность начальника автотранспортного предприятия. И это решение, как показало время, было беспроигрышным. 
– 90-е помнят все, – говорит Александр Григорьевич, – время-то лихое было. И у нас на предприятии сложности было. Денег не было. Продуктами и другим товаром с работниками рассчитывались. Всякое бывало, но пережили. И в отпуска люди ездили, и технику сохранили.
Главное, убежден Калюжко, – никогда не обманывать своих подчинённых. Говорить всю правду – как на духу. Тогда и доверие будет, и уважение, и поддержка в трудный период:
– Какие бы сложности ни возникали у нас на пути, мы всегда должны думать о людях. Только мы отвечаем  за исправное состояние техники и своевременный выход транспорта на линию. Работа неспокойная, поэтому и ответственность высокая.


АТП с историей: от отца к сыну
В 90-е годы предприятие преимущественно специализировалось на перевозках строительных грузов и своевременной доставке продуктов. Сегодня же, говорит Александр Калюжко, спектр работы значительно шире. Сотрудники АТП осуществляют проведение государственного технического осмотра, оказывают услуги по выпуску транспортных средств на линию. Есть медицинская лицензия, позволяющая проводить медосмотр водителей. На территории АТП есть штрафстоянка, кроме того, имеется в наличии автоэвакуатор.
Сегодня Белоярское АТП имеет статус базового предприятия на рынке оказания транспортных услуг всего северного региона Югры. Об этом Александр Григорьевич говорит уверенно, потому что сам многие годы возглавлял его: 
– Наше автотранспортное предприятие – как дом родной. Столько сил отдано, лет. Я ушёл, но не жалею, потому что знаю: АТП – в надёжных руках.
 Ещё бы! Ведь преемником Александра Калюжко стал его сын, который всему научился у своего наставника. Азы профессии постигал с самых низов, так что добился высокой должности без блата и протекции отца. 

Впереди – новые горизонты
Сам Александр Калюжко сегодня занимает пост генерального директора ООО «Белоярскавтотранс». Предприятие сохраняет лидирующие позиции на рынке, оказывая автотранспортные услуги практически по всему округу. Кроме того, выполняет важную социальную функцию – осуществляет перевозки школьников. 
– Я всегда говорю, что у нас «золотые» перевозки, – добавляет Александр Григорьевич, – потому что из пункта «А» в пункт «Б» мы перевозим людей, детей. А их жизнь – бесценна.
Именно поэтому на каждый маршрутный участок предусмотрены резервные транспортные единицы. На случай форс-мажора, говорит собеседник. Всего, кстати, у «Белоярскавтотранса» в наличии 44 автобуса.
Александр Калюжко – верный и надежнейший партнер администрации Октябрьского района, территории со сложнейшей транспортной логистикой. Его автобусы работают на обеспечении внутрипоселковых, муниципальных и межмуниципальных маршрутов и зимой, и летом. Любая просьба о транспортировке детей, спортсменов, ветеранов на мероприятия и соревнования не остается неуслышанной. Забота о людях у Калюжко – в приоритете. 

Пару дней без дела – и уже не по себе 
Александр Калюжко привык работать увлечённо, с полной отдачей. По-другому, говорит, не умеет. Сказалась закалка первого трудового места. Кроме того, что Александр Григорьевич максимально ответственно подходит к решению различных рабочих задач, он еще и депутат городского совета депутатов Белоярского. Считает, что умалчивать проблемы в автомобильной отрасли просто не имеет права. 
Так, на заседаниях он неоднократно поднимал вопрос о применении кассовых аппаратов при продаже проездных билетов. Заинтересован он и в устранении недоработок по ОСАГО – вопрос касается преимущественно сезонного страхования большегрузной техники – «вахтовок», вездеходов, «УРАЛов»: 
– Для малодоступных территорий это вопрос по сей день актуальный, – говорит Александр Калюжко. – Страховку мы оплачиваем за год, а по факту работаем 4 месяца. Для юридических лиц компенсации не предусмотрены. А так не должно быть. Я намерен работать в этом направлении. 
Говорит народный избранник и о качестве дорожного покрытия в регионе: 
– «Бетонка» убивает транспорт. Надо делать хорошие качественные дороги, чтобы не происходил аварийный и преждевременный износ автобусов, чтобы стеклопакеты на ходу не лопались, подвеска и амортизаторы в негодность не приходили. 
Поле деятельности у Александра Калюжко – необъятное, планы – далеко идущие, несмотря на наличие сложностей, с которыми под силу справиться только знающему и опытному специалисту. А он – именно такой. И значит, справится.

Поздравление
Уважаемые работники и ветераны автомобильного транспорта Октябрьского района!
Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником!
В этот день мы чествуем представителей нелегкой, мужественной, социально значимой профессии.
Жизнь всех населённых пунктов, деятельность предприятий и учреждений Октябрьского района сегодня во многом зависит от устойчивой работы автомобильного транспорта, который обеспечивает перевозку пассажиров, доставку всех видов грузов потребителям.
Работа водителя-северянина нелегка, но от того еще больше уважаема. Профессиональное мастерство, товарищеская взаимовыручка, высокая организованность и ответственность – вот те качества, которые всегда отличали наших водителей.
Также не стоит забывать, что День автомобилиста – это профессиональный праздник и ремонтных рабочих, и инженерно-технических работников, и всех, кто добросовестно трудится, обеспечивая бесперебойную работу автотранспорта.
От всей души поздравляю тех, кто только начинает свой профессиональный путь, и ветеранов отрасли; тех, у кого основное место работы за рулём грузовиков и специальных машин, автобусов и такси; тех, кто обеспечивает безопасность и эффективную работу всей инфраструктуры. 
Благодарю вас за нелегкий каждодневный труд, за высокий профессионализм, любовь и преданность своему делу! Желаю вам крепкого здоровья, семейного благополучия, ровных и безопасных дорог, надежной поддержки товарищей и коллег и бессменной удачи в пути!

Анна Куташова, глава Октябрьского района

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

11:40

Волонтеры Югры изготавливают ложные цели для fpv-дронов противника

11:38

Рейды по выявлению нелегальных мигрантов в Югре продолжаются

11:24

В 45 городах России откроют пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев»

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

11:21

В Югре задержали 20 лет бегавшего от правосудия иностранца

11:18

Педагогов Советского района Югры лишили выплат по новой системе оплаты труда

10:35

Запись к нотариусам Югры теперь доступна через мобильное приложение «Нотариат.РФ»

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

10:17

Движение автобусов Сургута появилось на Яндекс Картах

10:13

Стартовал прием заявок на Всероссийский форум классных руководителей

23:30

Северные комиксы покажут на фестивале в Салехарде

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

23:27

В Новосибирске парень во время концерта Басты сделал девушке предложение

22:52

Многодетные мобилизованные могут получить возможность досрочного увольнения

22:36

Александр Бастрыкин поручил разобраться в истории со втягиванием подростков в Югре в мошенничес...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

Читать все новости