Не поверите – ей уже пятьдесят пять. Исполнится послезавтра. Дата создания предприятия почти совпадает со временем образования города. В далеком 1967 году на базе охотничье-рыболовецкой бригады было организовано подсобное хозяйство «Шаимское». С самого начала в его составе был и молокозавод. А вскоре, летом того же года, хозяйство переименовали в совхоз «Шаимский».
Свое настоящее имя – «Агроника» – оно получило в марте 1991 года, а новая история начала писаться в августе 2019 года, когда ей заинтересовались инвесторы из «А1 АГРО ГРУПП» – одного из ведущих участников агропромышленного комплекса Урала и Западной Сибири. Холдинг инвестировал средства в тот момент в проблемную, испытывающую серьезные финансовые трудности «Агронику», но главное – привнес новые управленческие подходы и системные решения.
Но при этом предприятие осталось нашим, родным, с продукцией которого жить и вкусно, и полезно!
– За два с половиной года нам удалось выйти из крайне сложного экономического состояния, наметить и начать реализовывать новые планы, – отметила генеральный директор предприятия Светлана Косулина. – Работа в составе холдинга дает нам уверенность в том, что «Агроника» будет своевременно обеспечена кормами, ведь основное направление деятельности наших учредителей – это как раз производство и заготовка кормов.
В 2020 году руководством «Агроники» было принято решение об участии в инвестиционной программе Фонда развития Югры «Новое производство». Проект предполагает модернизацию цеха по переработке молока с установкой линии по розливу ультрапастеризованного молока мощностью до 20 тонн в сутки.
– Его реализация рассчитана на пять лет. В результате будет обеспечена потребность жителей Югры, прежде всего Урая, в высококачественном продукте – молоке длительного срока хранения, с сохранением полезных качеств, в новой упаковке, – подчеркнула Светлана.
В перспективных планах предприятия – расширение земельных участков до 1 000 гектаров земли дополнительно. Ну а в течение ближайших лет – вовлечение в оборот земли совхоза «Шаимский» около 200 гектаров земель сельскохозяйственного назначения, которые за последние годы заросли древесной растительностью.
– В наших планах – строительство роботизированного животноводческого комплекса беспривязного содержания животных на 1 200 голов, – поделилась генеральный директор. – Это позволит увеличить производство молока с 7 до 30 тонн в сутки и дополнительно трудоустроить до 10 человек. Проект будет реализован в рамках программы «Развитие агропромышленного комплекса Югры».
Сегодня «Агроника» – один из ведущих сельхозпроизводителей региона. Вся молочная продукция (а это не только молоко, но и кисломолочные напитки, творог, сливочное масло, сметана) производится в строгом соответствии с ГОСТами.
– В технологиях не применяются заменители жиров, усилители вкуса и прочие компоненты, которые сейчас принято называть фальсификатами, поэтому у нашей продукции «короткий» жизненный цикл: основной ассортимент имеет срок годности от 5 до 7 суток, – поясняет Светлана Косулина.
Одной из новинок в линейке продукции под брендом «Югорское» является йогурт «Югорский», обогащенный витаминами В и D, а также минералами – железом.
– Этот витаминно-минеральный комплекс производства германской компании «ШтернВит» имеет концепцию «Иммунитет», – рассказывает генеральный директор. – Опытная партия этого йогурта получила сертификат качества с рекомендацией применения в детском дошкольном и школьном питании. Сегодня йогурт «Югорский» поставляется в школьные столовые, а в ближайшее время эту новинку попробуют и воспитанники детских садов города.
Продукция «Агроники» поставляется в пять городов Югры: Ханты-Мансийск, Нягань, Югорск, Советский и, конечно, Урай. И, как отмечает руководство организации, они продолжают развиваться.
– Конечно же, мы не стоим на месте и с оптимизмом смотрим в будущее. Но и прошлое для нас дорого, – подчеркивает Светлана Косулина. – У «Агроники» за эти годы было не одно имя и не одна форма собственности. И все это – наше наследие.
Фото из архива «Агроники»
Опубликованных комментариев пока нет.