Настали каникулы. Школьники и студенты забросили учебники и тетрадки, достали свои велосипеды и целыми днями катаются по городу, порой забывая о безопасности. Наш земляк, чемпион мира по биатлону Дмитрий Ярошенко тоже очень любит велоспорт. Он рассказал о своем велосипеде, тренировках и дал несколько советов начинающим велосипедистам.
Продвинутый любитель
Дмитрий ежедневно тренируется, в любую погоду проезжает днем по несколько километров в быстром темпе, а по вечерам катается с семьей для удовольствия. Но называет себя «продвинутым любителем» в велоспорте – такие уж они, чемпионы, скромные люди.
– У меня маунтинбайк, испанская Orbea, он стоит две тысячи евро. Он у меня с 2008 года. Когда я был в сборной России, велотренировки были всегда неотъемлемой частью тренировочного процесса. Возил его с собой на сборы и соревнования. На тот момент это был крутой велик, – рассказывает Дмитрий Ярошенко. – Несмотря на то что ему 13 лет, он в хорошей форме, потому что делаю ему ежегодное техобслуживание. Поставил большие колеса, они катятся быстрее, но я соблюдаю технику безопасности: педалирую всегда в шлеме.
Дмитрий поделился своими ощущениями от скорости. На лыжах наивысшая его скорость была 50 километров в час, со спуска на велосипеде – 80.
– Была крутая горка с выкатом, посмотрел на спидометр – подумал, что я без защитной капсулы, и успел испугаться. В автомобиле скорость, конечно, выше, но там, в салоне, не ощущаешь сопротивления встречного ветра, вокруг тебя закрытое пространство. У тебя есть выбор: жать на газ или сбросить давление с педали. С горки на велосипеде тормозить бессмысленно, поэтому надо быть подготовленным, а не отчаянным. Я рекомендую молодежи: пока не освоили езду по ровной местности, не переходить на горную.
По словам Дмитрия, в Югре много любителей быстрой езды, они покупают шоссейные велосипеды и преодолевают ежедневно значительные расстояния. Например, хантымансийцы предпочитают трассу Ханты-Мансийск – Нягань. Шоссейные велосипеды легкие, отличаются опущенным изогнутым рулем, узкими колесами с тонкими шинами, небольшим сиденьем и множеством звездочек на заднем колесе. Их цена доходит до 50 тысяч долларов. Дмитрий не рекомендует покупать «шоссейник» в качестве первого взрослого велосипеда подростку: резина у этой модели прокалывается даже от камешков, а на большой скорости лопнувшая шина может привести к аварии и травме. По его мнению, начать освоение велодорожки следует с прогулочного транспортного средства.
Прогулочные велосипеды
Основная масса жителей Югры – не профессиональные спортсмены, и Дмитрий советует им приобрести прогулочный велосипед, цена которого не превышает 20–30 тысяч рублей.
– Стоимость железного коня зависит от материала, из которого сделана рама: карбон, алюминий, железо. Чем машина легче, тем она дороже. Затем обращаем внимание на обвес – это передний и задний переключатель, трансмиссия, в которую входят передние/задние звезды и цепь, тормозные ручки и тормоза. Кроме того, и резина на колесах влияет на цену, – объясняет Дмитрий. – Но даже самый дорогой и надежный велосипед должен проходить техобслуживание, следует смазывать подшипники и цепь, подкачивать шины, проверять исправность всех узлов.
Дмитрий считает, что не стоит покупать несколько разных велосипедов – проще поменять колеса. Например, если захотелось зимней велопрогулки, необходимы толстые шины. Нагрузка на ноги при этом увеличится. Кстати, о ногах.
– Иногда вижу, как люди с длинными ногами при педалировании мучаются, хочется подойти к ним и сказать: «Приподнимите сиденье на пять сантиметров, и вы поедете с комфортом». Высокому человеку и рама на велике нужна длиннее. Сейчас можно заказать велосипед по индивидуальному заказу, как костюм, но это будет дорого стоить, – рассуждает наш герой.
В наше время велосипедов великое множество, так что, сосредоточившись на этом вопросе, можно подобрать себе удобную и надежную модель. Но прежде чем заплатить, Дмитрий советует провести тест-драйв.
– Часто замечал, что девушки при выборе транспорта обращают внимание на цвет, поэтому хочу посоветовать представительницам прекрасного пола пойти в магазин в сопровождении молодого человека, так как технические характеристики тоже важны.
Мнение
Семилетний Ярослав Чупров уже четыре года за рулем велосипеда. «Спортивную карьеру» мальчик начал сразу с двухколесного велика, сейчас он пересел на скоростную машину. Ярослав сам может провести мелкий ремонт – надеть цепь на звездочку, остальные обязанности по уходу за железным конем ложатся на отца. Ежегодно велосипед проходит ТО.
– Обслуживание обошлось нам в 2 500 рублей – это дороже среднего, так как Ярослав жестко эксплуатирует машину. Пытается на нем отрабатывать трюки, а скоростной велосипед не приспособлен к такому обращению, – говорит мать мальчика. – Сильно подозреваем, что в следующем сезоне сын попросит трюковой «аппарат».
Необходимо знать
Если ты «гуляешь» на велосипеде, то есть ездишь не очень часто, размеренно и на короткие дистанции, – выбери широкое мягкое седло. Если ты гонщик и твои маршруты длинные – вытянутое и пожестче, а лучше анатомическое. Еще некоторое время необходимо, чтобы сиденье «притерлось», в период адаптации могут побаливать седалищные косточки.
Опубликованных комментариев пока нет.