×
Аналитика
0

Бизнес, начавшийся на кухне: из чего в Югре делают косметику

Когда Светлана Колисниченко из Излучинска начала делать натуральное мыло у себя на кухне, она вряд ли могла предположить, что со временем это увлечение вырастет в компанию с поставками по всей России, а также в Европу, США и Китай. Но спустя 12 лет косметический бренд «Берегиня» действительно узнали далеко за пределами Югры.

Воплощение мечты

– Наша компания – живое воплощение мечты многих женщин, когда из хобби вырастает бизнес. Когда-то я увлекалась темой производства натуральной косметики в домашних условиях. Отчасти это было связано с аллергическими реакциями на некоторые компоненты обычной косметики, с чем сталкиваются многие женщины. Поэтому сначала я делала что-то для себя. Потом подтянулись друзья, знакомые. И потихоньку все переросло в серьезное дело, – рассказывает директор компании «Берегиня» Светлана Колисниченко.

В первое время это был просто досуг, можно сказать, рукоделие, добавляет предпринимательница. Начинали с производства натурального мыла и средств для ванн, продавали на ярмарках. Но с ростом спроса встал вопрос о расширении ассортимента, сбыта, а также о сертификации. Появилась производственная площадка, штат специалистов, технологов.

Сегодня продукция поставляется по всей России и в страны Европы: Германию, Швецию и так далее. А в этом году первые партии отправлены в США и Китай, где продукция будет распространяться через платформы электронной торговли, такие как Amazon. В этом процессе поддержку компании оказывает Центр поддержки экспорта Югры.

– Очень большие возможности для развития и масштабирования дает интернет. Где бы ты ни жил, в какой бы отдаленной деревне не создавал производство, если ты в онлайн, то можешь наладить продажи с обширной географией поставок, – говорит Светлана Колисниченко.
В доказательство этого утверждения компания из Излучинска привлекла внимание одного из крупнейших оптовых поставщиков товаров для дома в России – интернет-магазина «Сима-Ленд». А теперь начинает сотрудничество с еще одной популярной торговой онлайн-площадкой Wildberries.

– Представители «Сима-Ленд» сами вышли на нас, найдя информацию в интернете. В прошлом году они сделали заказ на 100 тысяч единиц продукции. Но с учетом производственных мощностей на тот момент мы смогли выполнить только половину объема. Поэтому приняли решение о расширении, – делится основательница предприятия.
В результате производственные площади выросли до 250 кв.м. И в этом году компания готова выполнить подобные заказы, говорит Светлана Ивановна.

Дары Севера

Особенность продукции косметической компании «Берегиня» в том, что для производства используются натуральные природные компоненты, которые произрастают в северных широтах. Как отмечает Светлана Колисниченко, это в целом не характерно для отрасли, и по сути в данном сегменте ее компания – единственная на российском рынке.

– В нише так называемой «зеленой» косметики, если брать в расчет мануфактурное или полумануфактурное производство, где много ручного труда, то из известных марок никто не работает с «северным» сырьем. В основном берут лаванду и тому подобное, что произрастает в южных регионах: на Кавказе, в Краснодарском крае и так далее. Мы же используем хвою, которая растет в наших широтах собираем ее, сушим, перемалываем и так далее. Она служит для производства в производстве эфирных и жирных масел. Также в работу идет морошка, клюква. Сейчас тестируем бруснику, – рассказывает директор «Берегини».
Процесс сбора и переработки растительных даров северной природы компания даже транслирует в на своих страницах в соцсетях. Это тоже служит своеобразным продвижением натуральной косметики, отмечает Светлана Колисниченко.
Сегодня линейка продукции «Берегини» содержит более 150 наименований. Это ароматизаторы, молочко, десерты и соли для ванн, мыло и многое другое с самыми разными ароматами от мяты, малины, хвои, карамели до тирамису, абрикоса и ванили. При этом в планах компании существенное расширение ассортимента.



Ягель – доступное сырье

В процессе работы с местными натуральными компонентами в «Берегине» созрела идея использовать в качестве сырья для производства косметики ягель. С ней (с идеей) компания в начале июля обратилась в окружной технопарк и получила одобрение от экспертной комиссии.

– О применении местного растительного сырья в производстве мы задумались относительно недавно. С этой точки зрения ягель не только может служить основой для готовой продукции, но мы также можем заготавливать его как косметическое сырье. Сейчас наша цель – изучить эффективность применения этого компонента в производстве, – отметила руководитель предприятия.

На территории округа произрастает три вида этого лишайника. Предстоит определить, какой из них больше подходит для использования в косметике. Затем отладить технологические процессы переработки ягеля. Компания рассчитывает на поддержку технопарка в получении разрешительных документов на производство сырья и готовой продукции из ягеля. Этот материал уже активно применяется в производстве биологически активных добавок, пищевой промышленности и так далее. Он обладает целым рядом ценных свойств, в том числе антисептических, поэтому вызывает такой интерес как компонент для производства. Но в косметике его пока никто не использует. Добывать ягель планируется в Нижневартовском районе.

– Это доступное сырье, которое растет буквально под ногами. Его легко добывать и транспортировать. Для нас также важно, что процесс заготовки позволит обеспечить круглогодичную занятость сотрудников. При этом мы не зацикливаемся только на ягеле, рассматриваем и другие варианты, что еще можно добыть здесь, в Югре, и использовать в производстве косметических средств, – рассказала Светлана Колисниченко.

У экспертов возник вопрос о восполняемости ягеля на участках его произрастания. Но директор компании отмечает, что для производства его потребуется не так много. Поэтому речи о возможном уроне для экосистемы не идет.

– Для того, чтобы производить масляные экстракты, достаточно килограммов сто. Но мы еще будем изучать и прорабатывать этот вопрос вместе со специалистами, – поделилась Светлана Колисниченко.

Она признается, что многие, познакомившись с историей «Берегини», до сих пор не верят, что такое возможно: начать бизнес на кухне и дорасти до компании с международными поставками и резидента технопарка.

– Но мы своим примерам показываем всем, что это все реально, – подытожила директор излучинской компании, которая не только продвигает бренд Югры на российском и международном рынках, но и создает экологичный натуральный продукт, все более востребованный в наши дни.

Теги статьи: #Югра #Бизнес

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии