В прошлом году услугами МФЦ воспользовались более 363 тысяч заявителей. В этом году учреждение планирует обслужить более 410 тысяч заявителей и внедрить 23 новых государственных и муниципальных услуги. Наибольшим спросом у сургутян пользуются услуги органов федеральной исполнительной власти (более 60 процентов), наименее востребованы муниципальные услуги.
- В 2015 году у нас внедрена новая форма обслуживания для льготной категории граждан - выездное обслуживание на бесплатной основе. Мы также планируем расширить географию выездного обслуживания и увеличить перечень платных услуг: речь идет об услугах ФСС, ПФ, УМВД.
Кроме того, начиная с 2015 года МФЦ предоставляет новый вид услуг – выдача результатов услуг. Первым в этот процесс включился Росреестр, и сегодня многие органы идут по тому же пути. Если говорить о востребованности региональных органов, то безусловным лидером является департамент социального развития Югры, практически 98,7 процента граждан обращаются именно за услугами этого департамента, - отметила Татьяна Симакова.
Кстати, как рассказала и.о. начальника Сургутского отдела Управления федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Югре Татьяна Рудая, сегодня Росреестр в рамках реализации дорожной карты принимает заявки и документы в электронном виде. Для этого пользователю необходимо получить электронную цифровую подпись. Причем срок приема документов в данном случае сокращен до семи рабочих дней, для осуществления нотариальных сделок срок регистрации еще короче - всего один день. Кроме того, для физических лиц, подавших документы в электронном виде, изменен коэффициент госпошлины - он составит 0,7 процента, то есть сокращается практически до 30 процентов, в зависимости от вида сделки.
- Все операции по сбору документов можно осуществлять не выходя из дому, сидя за компьютером. Для этого на портале Росреестра открылся новый сервис для физических и юридических лиц под названием «Жизненные ситуации», который позволяет получить «виртуальную консультацию» по необходимому комплекту документов с целью проведения различных операций с недвижимым имуществом в каждом конкретном случае. Там пошагово расписано, какие документы необходимо собрать гражданину, а также дается возможность оценить полноту имеющегося комплекта документов. Все каналы портала Росреестра надежно защищены, - подчеркнула Татьяна Рудая.
Современные технологии, внедренные в деятельность МКУ «МФЦ Сургута», также позволяют сделать процедуру получения услуг прозрачной и простой. В Центре действует электронная система управления очередью, которая обеспечивает эффективное распределение потоков посетителей, работает отдел информационно-справочного обслуживания. С прошлого года используется информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг, которая позволяет изучать мнения граждан на всей территории РФ. Граждане, обращавшиеся в МФЦ, могут самостоятельно оценить качество услуг с помощью СМС-голосования, либо в личном кабинете единого Портала, либо непосредственно в головном офисе при помощи пульта оценки качества. Согласно указу президента уровень удовлетворенности граждан деятельностью МФЦ должен быть не менее 90 процентов. За все время существования сургутского Центра этот показатель не опускался ниже 97 процентов.
Опубликованных комментариев пока нет.