Последние новости

19:17

Женщина, летевшая из Екатеринбурга в Тбилиси, умерла в самолете

19:14

Предпринимателей Югры приглашают на бизнес-завтраки

18:11

В этом году в Югре отремонтируют мост через реку Урьевский Еган

10 мая

Наталья Комарова поздравила Михаила Мишустина с назначением на пост премьера

16:45

Тронувшийся лед сломал ограждения на набережной Сургута

16:31

Водителя упавшего в Мойку автобуса отправили под стражу на два месяца

16:16

В Урае пьяный водитель разбил несколько машин, убегая от полиции

9 мая

В Москве прошел Парад Победы

15:41

Директор Депздрава Югры поздравил с профессиональным праздником медсестёр и медбратьев регион...

15:19

Власти Нижневартовска ввели особый режим из-за угрозы подтопления

14:56

Крыша повреждённого в Белгороде дома обрушилась на спасателей

9 мая

Губернатор Югры возложила цветы к мемориалу «Воинам-землякам» в Нижневартовске

14:43

Губернатор Гладков на месте обрушения подъезда в Белгороде помогает разгребать завалы

14:04

Реконструкция трассы Югорск – Таежный выполнена почти на 20 %

13:37

В Белгороде ракета противника попала в многоэтажный дом, под завалами находятся, люди

8 мая

Наталья Комарова поручила синхронизировать проекты Югры с Указом Президента

Читать все новости

Бюджет Югры остается социально ориентированным

Фото: Pixabay

Бюджет Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов годы ориентирован на обеспечение сбалансированного развития бюджетной системы автономного округа для достижения национальных целей, обозначенных Президентом Российской Федерации в Указе от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и ключевых приоритетов, направленных на повышение качества жизни жителей автономного округа.

При формировании доходов бюджета автономного округа на 2019-2021 годы учитывались сценарные условия базового варианта прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предусматривающего сохранение консервативных оценок развития экономики региона и сохранения действия финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики.

Кроме того, в доходах бюджета учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, в том числе пролонгация до 2024 года решения о централизации 1% налога на прибыль организаций в федеральном бюджете, исключение с 2019 года движимого имущества из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, субъектам Российской Федерации передана часть норматива отчислений (10% ежегодно) от акциза на крепкий алкоголь, также принято решение о частичной компенсации выпадающих доходов бюджета через распределение из федерального бюджета дотации на сбалансированность, без учета бюджетной обеспеченности. Эти решения оказали существенное влияние на формирование доходной части бюджета автономного округа на 2019-2021 годы.

Доходы бюджета автономного округа на 2019 год утверждены в сумме 187 595,0 млн. рублей, на 2020 год в сумме 188 687,6 млн. рублей, на 2021 год в сумме 189 129,8 млн. рублей. Традиционно, более 95% в доходах бюджета автономного округа приходится на налоговые доходы. На 2019 год они запланированы в сумме 179 016,9 млн. рублей, на 2020 год в сумме 180 282,8 млн. рублей, на 2021 год в сумме 180 987,7 млн. рублей.

Основными в налоговых доходах являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на имущество организаций. Неналоговые доходы на 2019 год утверждены в сумме 3 252,6 млн. рублей, на 2020 год в сумме 2 869,2 млн. рублей, на 2021 год в сумме 2 894,1 млн. рублей. В структуре неналоговых доходов на 2019-2021 годы основными являются штрафы, санкции, возмещение ущерба.                

В динамике по годам планируется рост неналоговых доходов на уровне 2,1% и 2,2%. Основное увеличение планируется от поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Безвозмездные поступления в бюджете автономного округа составляют на 2019 год – 5 325,5 млн. рублей, на 2020 год – 5 535,6 млн. рублей, на 2021 год – 5 248,0 млн. рублей. Основные из них межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету автономного округа из федерального бюджета.

Относительно 2018 года наблюдается снижение объема поступлений из федерального бюджета, и объясняется тем, что в 2018 году бюджету автономного округа был предоставлен грант (дотация) из федерального бюджета в сумме 235,1 млн. рублей за обеспечение прироста в федеральном бюджете поступлений по налогу на прибыль организаций.
Реализация бюджетной политики автономного округа в 2019-2021 годах в части расходов бюджета направлена в первую очередь на решение задач и достижение национальных целей, обозначенных Президентом Российской Федерации, обеспечение безусловного и своевременного выполнения всех социальных обязательств перед гражданами Югры.

Расходы бюджета автономного округа на 2019 год утверждены в сумме 208 001,2 млн. рублей, на 2020 год в сумме 213 480,3 млн. рублей, на 2021 год в сумме 215 161,9 млн. рублей.

В соответствии с бюджетным законодательством в расходах бюджета на первый и второй год планового периода предусмотрены условно-утвержденные расходы в сумме на 2020 год – 5 404,6 млн. рублей, на 2021 год – 10 919,3 млн. рублей. Бюджет автономного округа имеет программный формат, который включает расходы на реализацию 25 государственным программам. С 2019 года программы утверждены в новой структуре «модельной» программы. В 15 государственных программ интегрированы мероприятия 11 национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Расходы на реализацию государственных программ автономного округа на 2019 год утверждены в сумме 206 566,7 млн. рублей, на 2020 год в сумме 206 614,9 млн. рублей, на 2021 год в сумме 202 807,0 млн. рублей.


Сохранен социальный аспект расходов бюджета автономного округа на 2019-2021 годы. Расходы на реализацию социальных программ в сфере образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, физической культуры и спорта, в том числе расходы на участие в национальных проектах «Здравоохранение», «Образование», «Демография» и «Культура», в общем объеме программных расходов составляют свыше 70%, или в 2019 году - 151 386,5 млн. рублей, в 2020 году - 149 554,4 млн. рублей, в 2021 году - 146 515,6 млн. рублей.

В расходах бюджета предусмотрена индексация на 4% с 1 января 2019 года отдельных мер социальной поддержки граждан, величины прожиточного минимума пенсионеров и детей, с 1 сентября 2019 года - стипендиального фонда на 4%. С 1 января 2019 года увеличены расходы, направляемые на фонд оплаты труда работников бюджетной сферы в целях обеспечения сбалансированности и дифференциации систем оплаты труда в зависимости от уровня квалификации и сложности выполняемых работ, реализации требований по обеспечению минимального размера оплаты труда и соблюдения соотношений по средней заработной плате отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

На финансовое обеспечение государственной программы автономного округа «Развитие образования» расходы составят в 2019-2021 годах более 66,0  млрд. рублей ежегодно, из них свыше 70% будет передано в муниципальные образования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного, общего и дополнительного образования детей в форме субвенций. Расходы сферы образования направлены на повышение качества общего образования и модернизацию профессионального образования, формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию.

Расходы на региональное здравоохранение, с учетом средств обязательного медицинского страхования, запланированы с ростом в плановом периоде до 8,2 %, на 2019-2021 годы они составляют более 74,0 млрд. рублей.

Средства предусмотрены на решение приоритетных задач отрасли: дооснащение медицинских организаций сложным диагностическим оборудованием, переоснащение оборудованием сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений, завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена, обеспечение оптимальной доступности медицинской помощи для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях.

Приоритетом государственной политики, реализуемой в автономном округе, является создание условий для полноценного развития детей в Югре. На поддержку семьи и детей за счёт средств бюджета автономного округа, федерального бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, в 2019-2021 годах планируется направить более 80 млрд. рублей ежегодно, значительный удельный вес в которых составляют расходы на образование, здравоохранение, на социальную поддержку семей с детьми, и обеспечение жильём.

На реализацию государственных программ автономного округа на развитие отраслей экономического блока и жилищно-коммунальной сферы, в том числе на участие в национальных проектах «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», будет направлено в 2019 году 33 865,7 млн. рублей, в 2020 году 34 286,6 млн. рублей, в 2021 году 33 552,4 млн. рублей.

Наибольший объем средств планируется направить на развитие жилищно-коммунального комплекса, что позволит обеспечить в автономном округе устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда, увеличить объемы жилищного строительства не менее чем до 850 тыс. кв. м в год, обеспечить доступным жильем семьи со средним достатком, в том числе создать возможности для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, повысить комфортность городской среды в муниципальных образованиях.

На дорожную деятельность в 2019 – 2021 годах планируется направить более 12 млрд. рублей ежегодно, что позволит привести в нормативное состояние сети автомобильных дорог регионального значения, за счет реструктуризации, строительства, капитального ремонта дорожной сети городских агломераций, сократить долю автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки.

Расходы на реализацию национальных проектов в бюджете автономного округа на 2019-2021 годы обособлены в региональные проекты, финансовое обеспечение которых включает не только средства федерального бюджета, но и средства бюджета автономного округа, направленные на достижение целей, показателей и результатов национальных (федеральных) проектов.

В бюджете автономного округа на 2019–2021 годы расходы на реализацию региональных проектов на три года запланированы в сумме 15 779,7 млн. рублей. В ходе рассмотрения федерального бюджета на 2019-2021 годы (уже после утверждения бюджета автономного округа) объемы межбюджетных трансфертов бюджету автономного округа в части реализации национальных (федеральных) проектов были уточнены, также до субъектов Российской Федерации были доведены особенности их отражения в бюджетах субъектов. Исходя из этого, расходы на реализацию региональных проектов (по состоянию на 1 марта 2019 года) утверждены на 2019 год в сумме 24 945,4 млн. рублей, на 2020 год в сумме 20 459,3 млн. рублей, на 2021 годы в сумме 18 718,3 млн. рублей. 

Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований утверждены на 2019 год в сумме 84 896,1 млн. рублей, на 2020 год в сумме 88 324,1 млн. рублей, на 2021 годы в сумме 84 334,2 млн. рублей. 

С 2019 года в системе межбюджетного регулирования произошли изменения структуры объемов предоставляемых межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, обусловленные увеличением нецелевой финансовой помощи и норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемого в местные бюджеты на 1,5%, а также индексацией объемов «выравнивающих» межбюджетных трансфертов и расширением перечня грантовой поддержки муниципальных образований.

Объем «нецелевой финансовой поддержки» муниципальных образований в 2019 году вырос по отношению к предоставляемой в 2018 году на 35,1%. Бюджет автономного округа на 2019 – 2021 годы утвержден с дефицитом на 2019 год в сумме 20 406,2 млн. рублей, на 2020 год – 24 792,7 млн. рублей, на 2021 год -26 032,1 млн. рублей.

Для покрытия дефицита планируется направить в 2019 году остатки средств бюджета на счетах по учету средств бюджета, в 2020-2021 годах – заемные средства в виде эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа. Все эти меры будут способствовать поддержанию долговой нагрузки на безопасном уровне.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

19:17

Женщина, летевшая из Екатеринбурга в Тбилиси, умерла в самолете

19:14

Предпринимателей Югры приглашают на бизнес-завтраки

18:11

В этом году в Югре отремонтируют мост через реку Урьевский Еган

10 мая

Наталья Комарова поздравила Михаила Мишустина с назначением на пост премьера

16:45

Тронувшийся лед сломал ограждения на набережной Сургута

16:31

Водителя упавшего в Мойку автобуса отправили под стражу на два месяца

16:16

В Урае пьяный водитель разбил несколько машин, убегая от полиции

9 мая

В Москве прошел Парад Победы

15:41

Директор Депздрава Югры поздравил с профессиональным праздником медсестёр и медбратьев регион...

15:19

Власти Нижневартовска ввели особый режим из-за угрозы подтопления

14:56

Крыша повреждённого в Белгороде дома обрушилась на спасателей

9 мая

Губернатор Югры возложила цветы к мемориалу «Воинам-землякам» в Нижневартовске

14:43

Губернатор Гладков на месте обрушения подъезда в Белгороде помогает разгребать завалы

14:04

Реконструкция трассы Югорск – Таежный выполнена почти на 20 %

13:37

В Белгороде ракета противника попала в многоэтажный дом, под завалами находятся, люди

8 мая

Наталья Комарова поручила синхронизировать проекты Югры с Указом Президента

Читать все новости