Последние новости

22:23

Югра подала 33 заявки для участия в Мастерской новых медиа

22:20

Макеевку обстреляли американскими управляемыми снарядами

20:43

В дачном поселке Сургута устраняют последствия паводка

16 мая

Решение принято: главу Сургута выберут 1 июля

18:01

Команда Гумкорпуса Югры отправится в Сербию с дружественным визитом

17:12

В международный день семьи в Сургутском районе стало на 5 семей больше

16:44

Минобороны РФ в эфире Первого канала рассказало о подвиге ефрейтора из Советского района Югры

14 мая

Сергей Решетников: «Югра» – флагман ВХЛ, клуб, решающий максимальные задачи

16:35

В фонде «Мой бизнес» рассказали об эффективных мерах поддержки югорских предпринимателей

15:24

«На компьютере печатал...»: на Поклонной горе об уничтоженных вражеских танках рассказывает сам...

14:58

Музейный театр «Четыре искусства» даст спектакль об абсурдном мире оживших картин

10 мая

Наталья Комарова поздравила Михаила Мишустина с назначением на пост премьера

14:48

В Ханты-Мансийске «Сад 61°69°» подготовили к летнему сезону

14:21

Война с фейками: «Терафлю», «Антигриппин» и «Звёздочку» никто не запрещал

13:50

ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян

9 мая

В Москве прошел Парад Победы

Читать все новости

Чтобы дети не стали чужими

Как воспитать патриота?

Фото: Юлия Панова

В девятый раз прошедший в Нижневартовске  форум «Образование – обществу» объединил педагогов, родителей, депутатов, общественных деятелей и руководителей города. На этот раз он был посвящен формированию у детей патриотизма.

С чего начинается Родина?

Открывая форум, глава администрации города Алла Бадина заметила: напряженность международных отношений, существующая сегодня в мире, делает эту тему  сейчас наиболее актуальной.

Но что же это такое - патриотическое воспитание? Алла Бадина считает: оно складывается из многих моментов нашего общения с детьми. Один из них - когда воспитатели учат беречь малышей в детском саду имущество – государство потратило деньги, и все должно достаться новым поколениям дошколят в целости и сохранности. Другой момент воспитания патриотизма можно наблюдать на вручении паспортов четырнадцатилетним гражданам, когда нижневартовцы приходят целыми семьями, подчеркивая важность и торжественность этого события. Когда на  школьных и городских соревнованиях трибуны поют национальный гимн страны  - их объединяют  патриотические чувства. Патриотизм мы демонстрируем, когда идем  по улицам единым Бессмертным полком и в нем – люди разного возраста, разных национальностей, объ-единенные судьбой своих дедов и прадедов, общей историей и общей памятью.

Говоря об этом, Алла Бадина заметила: и волонтерам, и поисковым отрядам из десанта памяти необходимо ощущение связи времен и поколений.

Начиная свой рассказ о том, как в Нижневартовске воспитывают патриотов, директор департамента образования администрации города Ольга Козлова напомнила: в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» прямо говорится о том, что приверженность традиционным ценностям является    основой патриотического воспитания и залогом безопасности страны.

Одним из главных направлений патриотического воспитания в образовательных учреждениях остается  сохранение исторической памяти.

Сегодня в  образовательных организациях действует 15 музеев, 23 уголка и 3 зала Боевой  и Трудовой славы.

В городе создана Ассоциация поисковых отрядов «Десант памяти», в ней  зарегистрировано 14 отрядов,  из них 11 входят в окружной реестр поисковых отрядов округа «Долг и Память Югры».

Ольга Козлова обратила внимание аудитории на тот факт, что уже третий год нет случаев отказа детей и родителей от первоначальной постановки на воинский учет.  По данным военкомата, на 15% сократилось количество юношей, уклоняющихся от воинской службы. На 30%  увеличилось количество юношей, желающих поступить в военно-учебные заведения  Российской Федерации. За последние 5 лет  свыше 150 выпускников поступили в военно-учебные заведения, заведения МЧС, МВД, гражданской авиации. И этот результат тоже можно отнести на счет патриотического воспитания в школах.

С той песни, что пела нам мать

Однако невозможно в юношах вызвать патриотическое чувство вдруг. Оно растет вместе с ребенком, год за годом, зарождаясь в малыше, едва он научился говорить.

- Ребенок с детства учится тому, что такое добро и зло, через доброе отношение к животным, через помощь друзьям и близким, через  соучастие в общей радости или в общем горе, - отметила Ольга Козлова и рассказала, что знакомство ребенка с традиционной культурой начинается в семье и продолжается в детском саду.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который с прошлого года введен во всех детских садах города,

предполагает      приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Благодаря этим стандартам ребенок на занятиях, познавая мир, получает первичные представления о малой родине и Отечестве, о  ценностях нашего народа.

Как ни странно, но на деле получается, что они нередко отличаются от общечеловеческих, от европейских – уж точно!

- Если в датском зоопарке приглашают детей на демонстрацию убийства и препарирования животных, а мы с вами чувствуем внутренний протест, значит, нашему народу присущи другие ценности, и очень важно передать их следующему поколению,  чтобы наши дети не выросли чужими своим родителям и дедам - на этом примере  Ольга Козлова емко объяснила, как происходит наследование ценностей.

Для того чтобы сохранялись  семейные ценности, в дошкольных организациях города функционирует 50  детско-родитель-ских клубов.

Подробнее о том, как в детских садах воспитываются патриоты, на форуме рассказала заведующий детским садом №23 «Гуси-лебеди» Татьяна Возмилова. В этом детском саду разработана программа «Моя Родина – Россия», которая удостоена серебряных медалей в конкурсах «Патриот России» и «Росточек: мир спасут дети», является победителем Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» по Уральскому федеральному округу.

Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, праздники и развлечения, игры, наблюдения и целевые прогулки -  все служит тому, чтобы у ребят появилось целостное представление о родном крае и об Отечестве, в котором они живут. С трехлетними малышами проводятся  беседы о родителях: мамы и папы заботятся о своих детях и других членах семьи. Постепенно ребят подводят к мысли, что дети должны заботиться о родителях, бабушках и дедушках.

К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников. Вроде бы малость, ерундовина - вовремя обратить внимание детей на празднично украшенные улицы и побеседовать о том, что за торжество, что празднуют люди? Но именно так дошколята и приобщаются к истории.

На время отпусков родители воспитанников детского сада №23 получают домашнее задание. Им рекомендуют во время поездок по родной стране рассказать своему ребенку о достопримечательностях того или иного места.

В результате осенью подводится итог: ребятишки наперебой рассказывают о красоте нашей Родины, ее просторах, о том, что нового увидели, узнали, о том, как побывали в городах-героях, в исторических местах нашей Родины.

- Дети растут, и приходит время, когда они начинают спрашивать, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. Беседуйте с ними, рассказывайте. - посоветовала Татьяна Возмилова. -  В семейной доверительной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. В эти минуты дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от героического прошлого своих дедов и отцов.

С картинки в твоем букваре

Знание истории воспитывает патриотические чувства, утверждает директор нижневартовской гимназии, учитель истории Эдмонд Игошин и тут же предостерегает: школьное обучение истории не должно  сводиться к простому усвоению исторических фактов и простейших понятий, ведь в таком случае ни о каком историческом сознании  и речи быть не может.

-  Вот Петр резал бороды, велел носить венгерское платье, немецкие башмаки, Питер вроде основал…

Эдмонд Игошин убежден: отрывочность исторических знаний приводит к тому, что сталкиваясь вне школы с иными трактовками исторических событий,  ученик оказывается практически безоружным. Тем более, когда сталкивается в Интернете, который за последние годы стал не только удобным средством общения и получения информации, но и полем битвы за умы наших детей.   Эдмонд Игошин рассказал о состоявшейся системе формирования исторического сознания через все образовательное пространство гимназии.

Знания по истории России подстерегают гимназистов повсюду: это может быть репродукция картины Васнецова  или проект «Имя России». Перед уроком истории гимназист вынужден столкнуться лицом к лицу с династией Рюриковичей и Романовых.

Еще одной формой являются интеллектуальные игры и дискуссии. Одной из возможностей -  погружение в определенную эпоху.  Тогда игру, посвященную  Бородинской битве, сменяют дискуссия о декабрьском восстании и Пушкинский бал в день основания Царскосельского лицея. Именно в этот день десятиклассников посвящают в гимназисты .

Частенько пригласительным билетом на такие мероприятия служат флаеры, или листовки, которые раздаются гимназистам в особо значимые для нашей истории дни.  Содержание листовки формируется Советом гимназистов при поддержке учителей истории.

Однако, по мнению Эдмонда Игошина, формирование сознания без понимания судьбы своей малой родины немыслимо: поэтому такие события, как 50-летие Самотлора, юбилей автономного  округа не проходят незамеченными  в гимназии.

Очень сложно детям понять, прочувствовать  историю своей страны в отрыве от культурного наследия. В гимназии это понимают. В рамках подготовки к сочинской олимпиаде в гимназии решили напомнить ученикам о победах знаменитых советских спортсменов. А при подготовке к Году кино здесь  создали свою аллею кино.

- Задайте своим детям вопрос, кого из советских кинорежиссеров они знают? – обратился Эдмонд Валерьевич к аудитории. -  А ведь кино – искусство универсальное, и совместный просмотр фильма, например, «Летят журавли» Калатозова, и его последующее обсуждение помогают не только лучше знать историю страны, но и лучше людям разных поколений понимать друг друга. 

Совершенно особенной для коллектива гимназии  является тема Великой Отечественной войны. Встречи с ветеранами, выезд на солдатские костры, участие в Параде Победы и, конечно, традиционный митинг перед крыльцом гимназии, к которому невольно присоединяется весь микрорайон.

Пожалуй, последний урок истории в гимназии проходит накануне выпускного, и он тоже необычный: вчерашние одиннадцатиклассники высаживают деревья в память о трагическом начале Великой Отечественной войны – о начале тяжелейшей эпохи в жизни Родины, о первом дне пути к Великой Победе.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

22:23

Югра подала 33 заявки для участия в Мастерской новых медиа

22:20

Макеевку обстреляли американскими управляемыми снарядами

20:43

В дачном поселке Сургута устраняют последствия паводка

16 мая

Решение принято: главу Сургута выберут 1 июля

18:01

Команда Гумкорпуса Югры отправится в Сербию с дружественным визитом

17:12

В международный день семьи в Сургутском районе стало на 5 семей больше

16:44

Минобороны РФ в эфире Первого канала рассказало о подвиге ефрейтора из Советского района Югры

14 мая

Сергей Решетников: «Югра» – флагман ВХЛ, клуб, решающий максимальные задачи

16:35

В фонде «Мой бизнес» рассказали об эффективных мерах поддержки югорских предпринимателей

15:24

«На компьютере печатал...»: на Поклонной горе об уничтоженных вражеских танках рассказывает сам...

14:58

Музейный театр «Четыре искусства» даст спектакль об абсурдном мире оживших картин

10 мая

Наталья Комарова поздравила Михаила Мишустина с назначением на пост премьера

14:48

В Ханты-Мансийске «Сад 61°69°» подготовили к летнему сезону

14:21

Война с фейками: «Терафлю», «Антигриппин» и «Звёздочку» никто не запрещал

13:50

ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян

9 мая

В Москве прошел Парад Победы

Читать все новости