91.4760   $ 76.2491





×
110070123434
Потребитель
0

Правила торговли изменились

В 2021 году вступили в силу обновленные правила розничной торговли. С введением новых правил базовые нормы, закрепляющие основные права потребителей и обязанности продавцов, сохранены в полном объеме, – утверждают в Роспотребнадзоре.


Итак, что изменилось? 
Разрешена фотосъемка в магазинах и на рынках. 
На всех торговых объектах теперь нельзя ограничивать право потребителей на поиск и получение любой информации, в любых формах и из каких угодно источников. В частности, теперь каждый гражданин имеет право достать смартфон и зафиксировать нарушения. Исключения составляют лишь места, не предназначенные для свободного доступа посетителей (складские помещения, подсобки и т. п.).

Ответ на претензию обязателен 
Теперь Книга жалоб и предложений стала необязательной.  Вместо нее у продавцов появилась новая обязанность – направлять клиенту ответ в случае поступления от него  претензии. Продавец имеет право донести до покупателя информацию о форме и способе направления претензий. Если продавец этого не сделал, то потребитель направляет претензию в любой форме и любым способом.

Чек кассовый и чек товарный
По-прежнему продавцы обязаны применять кассовые аппараты. Однако если выданный покупателю кассовый чек не содержит сведений о наименовании товара, то потребитель вправе запросить товарный чек с указанием наименования продавца, товара, его количества и стоимости, а также даты продажи. Если покупатель приобретает технику, мебель, одежду, обувь, растения или животных, то на кассовом, электронном или товарном чеке (или ином документе, доказывающим оплату) должны быть указаны также артикул и/или модель. Важно, чтобы чек позволял покупателю идентифицировать товар как приобретенный у конкретного продавца и по указанной в чеке стоимости.

Новые правила продаж для интернет-магазинов  
Получив заказ на приобретение товара, продавец обязан сообщить покупателю номер заказа, по которому потребитель сможет получить сведения об условиях заключенного договора купли-продажи.
Товар, который покупается дистанционно с доставкой на дом, теперь может быть передан не только заказчику, но и любому лицу, предъявившему информацию о заказе. При этом продавец имеет право предусмотреть более строгие правила доставки дорогостоящих товаров.
В новых правилах есть уточнения по возврату ювелирных изделий и технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества. Если они приобретены в интернет-магазине, то вернуть их можно при следующих условиях:
– сохранены потребительские свойства и товарный вид;
– есть документ, подтверждающий факт и условия покупки, хотя можно ссылаться и на другие доказательства.
Расходы на возврат товара  
Как и ранее, возврат некачественного товара всегда осуществляется за счет продавца. В то же время возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель – такие условия могут быть предусмотрены договором.
Если потребитель оплатил товар, переведя денежные средства на счет третьих лиц, указанных продавцом, это не освобождает самого продавца от необходимости вернуть при возврате товара уплаченную сумму – как за товар надлежащего, так и ненадлежащего качества. 

Ответственность за нарушение правил
Контроль за соблюдением новых правил в сфере розничной торговли по-прежнему возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор). Ответственность за нарушение продавцы по-прежнему несут согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Возврат к списку