×
Экономика
0

Дело вкуса

Читать «Новости Югры» в

Кто делает ставку на качество, всегда выигрывает.


Аппетитные мясные деликатесы, рыбные балыки, ароматные хлеба и десерты, молочная продукция. Можно долго перечислять все, что сегодня встречается на прилавках нижневартовских магазинов из числа продукции, произведенной в городе.  
Местные товары давно доказали свою способность конкурировать с известными брендами, а кое в чем, например, в качестве и вкусе, часто даже превосходят ее.
В этом легко мог убедиться каждый, кто посетил в минувшие выходные выставку продукции местных товаропроизводителей в МФК «Европа-Сити». Здесь же прошел городской конкурс «Лучший товар года-2019». 
Без ГМО 
Благодаря окружным и городским программам поддержки предпринимателей в Нижневартовске появляются новые  уникальные товары, целевой аудиторией которых становится в большей степени молодежь. Так, к примеру, многие пользователи социальных сетей знакомы с компанией «Botanika», занимающейся изготовлением смузи. Одно из основных преимуществ фирмы заключается в том, что ребята принципиально отказались от использования каких-либо консервантов. Их продукция имеет короткий срок хранения, зато отлично подходит для людей с пищевой аллергией и тех, кто придерживается правильного питания. Основные ингредиенты их смузи -  это бананы, ореховое молоко, семена чиа, конопляный протеин и различные ягоды. 
- Нашему продукту нет аналогов в России. Мы искали франшизу, не нашли и решили придумать свое. Начинать было не страшно. Нам выделили средства на закупку оборудования, помогли с рекламой, арендой помещения и консалтингом, - рассказала представитель компании Виктория Фролова.
«Botanika» стала победителем в номинации «Продовольственные товары. Продукция ЗОЖ». Всего в городском конкурсе «Лучший товар года-2019» предусмотрено 16 номинаций, так что членам жюри пришлось непросто. Они оценивали вкусовые качества, отмечали уникальность продукции, дизайн и упаковку. Одним из главных критериев было соответствие по качеству и безопасности требованиям нормативно-правовых актов и технических регламентов, отсутствие ГМО.

За уши не оттянешь 
Прежде чем купить тот или иной товар, его можно было и продегустировать, так что выставка стала настоящим праздником живота. Мы там были, пельмени и колбасу пробовали, впрочем, как и глава Нижневартовска Василий Тихонов. 
- Выставка проходит в Нижневартовске 27-й раз. Продукция наших товаропроизводителей пользуется спросом не только в родном регионе, но и за его пределами, - отметил руководитель муниципалитета.  
Порадовало, что на выставке было немало фермерских хозяйств. Сливки свежие, сметана - что ложка стоит, творог - зерненный, мясо - парное. Нижневартовцы не просто покупали, они просили номера телефонов КФК, записываясь в постоянные клиенты. Благодаря разумной политике городских и окружных властей, направленной на поддержку КФХ (компенсация затрат, субсидии, гранты и т.д.), местные фермеры развиваются пусть и не семимильными шагами, но явно демонстрируют тенденцию роста.
Например, перепелиное хозяйство фермера Александра Иванова начиналось в 2014 году с тысячи птиц, а сегодня у него почти пять тысяч перепелок. Причем у нижневартовцев теперь есть возможность покупать не только полезное перепелиное яйцо, но и мясо этой птицы-невелицы. 
- Теперь наша продукция есть в Мегионе, Нефтеюганске, Стрежевом, - говорит фермер. 
География сбыта у местных товаропроизводителей растет. 
- Нашу продукцию можно встретить в магазинах Югры, Ямала, Томской и Тюменской областей, - говорит заместитель коммерческого директора   «Мясной лавки» Сергей Чижиков. 
Недавно предприятие запустило новую линейку продукции «Черное золото». Это мясные деликатесы, покрытые карамелью, не сладкой, но передающей эффект домашнего копчения.   
На помощь хозяйке 
Пройдясь по выставке, обратили внимание на то, что многие производители сегодня делают ставку на полуфабрикаты.  И здесь местные товаропроизводители на высоте. От их пельменей, вареников, мантов изжоги не будет. Мясо, как правило, закупается российское и высокого качества. У многих лепка - ручная. 
- Мясо к нам поступает охлажденное из Башкирии, - рассказывает менеджер по продажам фермы «Тарко» Татьяна Дементьева. - Выпускаем 10 видов пельменей и четыре - вареников. В этом году хотим получить окружную поддержку на закупку нового оборудования: нужна ультразвуковая заморозка. Знаю, что в Югре поддерживают предпринимателей. 
Кстати, о поддержке города и округа говорили почти все участники выставки. 
- Без субсидирования пришлось бы тяжело, около 80% полученных средств тратим на покупку кормов, - честно признается и.о. директора Нижневартовской птицефабрики Валерий Кишкилев. 
Местные товаропроизводители научились кооперироваться в условиях одной территории.  
- Работаем вместе с «Гурманом». Мы им поставляем мясо птицы, а они по совместной рецептуре из нашего сырья готовят пельмени, сосиски, хинкали, - продолжает Валерий Иванович. 
Выбирая качество 
Власти Нижневартовска открыты к диалогу с бизнес-сообществом. Готовы поделиться своими наблюдениями. Так, каждый товаропроизводитель на выставке смог пообщаться с главой Нижневартовска Василием Тихоновым, с представителями управления по развитию промышленности и предпринимательства, торгово-промышленной палаты, озвучить свои проблемы. Некоторые тут же на месте получили консультации, так что, уверены, что в следующем году и большого зала МФК «Европа-Сити» может не хватить для всех участников.
Помните, в конце прошлого года «Местное время» рассказывало о XXIII выставке-форуме «Товары земли Югорской», которая три дня работала в  Ханты-Мансийске. Тогда выставку посетило более 13 тысяч человек. 
- За 23 года выставка не только зарекомендовала себя как ярмарка продукции местных товаропроизводителей, но и приобрела формат форума - площадки делового общения. Выставка стала мероприятием, которое уже включено в календарь туристических событий, - отметил тогда директор департамента экономического развития - заместитель губернатора Югры Николай Милькис. 
Продукция товаропроизводителей Нижневартовска на том форуме завоевала большую популярность. Муниципалитет был удостоен диплома III степени, а четыре субъекта предпринимательства получили товарный знак «Сделано в Югре». 
«Сделано в Нижневартовске» - еще один фирменный знак, который символизирует качество продукции предприятий местной промышленности. Его получили нынешние победители конкурса «Лучший товар года -2019», так что, делая покупки, обращайте внимание на эти знаки и помните: вы выбираете настоящее качество.   

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Viber.
Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте