Переход или переезд?
Судьба этого моста, а также возможность организации на нем автомобильного движения не в первый раз обсуждаются в местном парламенте. Данным вопросом ранее задался депутат Слепов, он, собственно, и вышел на администрацию муниципалитета с вышеобозначенной инициативой. Чиновники пообещали проработать предложенный вариант и на этой неделе дали ответ, который озвучили на заседании комитета думы по городскому хозяйству.
- Техническое состояние моста необходимо обследовать, чтобы понимать возможность организации по нему транспортного движения, - начал свой доклад начальник дорожно-транспортного управления ДГХ администрации города Игорь Газизов.
На этом выступление представителя горадминистрации остановил председатель думского комитета Виктор Пономарев. Зампредседателя думы отметил, что с представленной чиновниками информацией депутаты успели ознакомиться, и предложил перейти к вопросам, первые из которых он сам и задал.
- Непонятно то, что мост проектировался и строился как автомобильный. Потом по ряду причин, в том числе и из-за возражений некоторых жильцов близлежащего дома, мост перекрыли, и по нему до настоящего времени осуществляется пешеходное движение. Кроме того, там появляются какие-то объекты, какие-то гаражи под мостом возникают. Поэтому вопрос резонный: почему не вернуть ему первоначальную роль? - обратился к Газизову Пономарев.
Однако на поверку история данного моста оказалась не такой простой, как представлялась ранее. Переход действительно собирались сделать автомобильным, но строил его частник и в определенный момент забросил объект, никакой технической документации на него нет, и мост администрация города принимала как бесхозяйный.
- Около десяти лет назад было проведено обследование этого моста. Было сделано заключение, что двустороннее движение по нему невозможно. Поскольку никакой документации на мост не было, приняли решение транспорт по нему не пускать, так как непонятно, по каким нормам он строился и как возводился, - пояснил Игорь Газизов.
Цена «отстоя»
Вопросом, каким образом в центре Сургута появился бесхозный мост в капитальном исполнении, депутаты задаваться не стали. Тут, как говорится, факт остается фактом, и с ним что-то нужно делать далее. Настаивать на организации через мост двустороннего движения парламентарии опять же не собирались, изначально склоняясь именно к движению транспорта в одну сторону. Замечания возникли по другим пунктам доклада. В частности, чиновники указали, что если мост открыть для автомобилей, то нужно, к примеру, организовать стоянку для маршрутных такси, которые забирают и высаживают пассажиров рядом со зданием СурГУ. Цена вопроса — пять миллионов рублей.
- Обустройство со стороны улицы Университетской площадки для «отстоя» маршрутного такси. Это что вообще такое? - спросили депутаты у чиновников.
Представители администрации пояснили, что ранее по просьбе университета был запущен маршрут №30. Стоянка транспорта осуществляется рядом с вузом, так как по неизвестной причине руководство учебного заведения категорически против запускать автобусы на свою территорию. Кроме того, если мост сделать автомобильным, необходимо еще организовать нормальное пешеходное сообщение, установить светофоры, мачты освещения, провести ремонт дорожного полотна. В общем, миллионы и миллионы дополнительных бюджетных рублей.
- Сейчас мы не знаем общей цены вопроса. Если логически рассуждать, то у нас почти такой же мост в Кедровом логу. Стоимость его реконструкции, а по сути, можно сказать, строительства — 56 миллионов рублей. Здесь мы пока не знаем стоимости. Поэтому для начала нужно сделать обследование технического состояния моста, понять масштаб проблемы, - обратилась с предложением к собравшимся депутатам и чиновникам председатель думы Сургута Надежда Красноярова.
Парламентарии поддержали спикера думы и решили вернуться к рассмотрению вопроса после проведения экспертизы моста, которая, по оценкам администрации, будет стоить свыше 300 тысяч рублей. В необходимости ее проведения никто не усомнился, так как в этом случае на переход появятся хоть какие-то документы и станет ясно, можно ли по нему вообще передвигаться - пешком или на автомобиле.
Депутат думы Сургута Максим Слепов:
«Мост должен быть с односторонним движением. Безусловно, нужно сделать светофоры, освещение. Здесь я полностью согласен с департаментом городского хозяйства. Я был на месте, и, действительно, прилегающая территория там в ужасном состоянии. Таким образом, мы убьем двух зайцев: и мост сделаем автомобильным, и прилегающую территорию облагородим».
Опубликованных комментариев пока нет.