Сургут вновь впереди по количеству автомобилей на душу населения. По этому показателю он в России на втором месте. О том, что крупнейший город Югры в части автомобилизации уже традиционно занимает лидирующую позицию в стране, «Сургутской трибуне», со ссылкой на данные ГИБДД, сообщил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
На начало 2016 года в экономической столице региона было зарегистрировано свыше 173 тысяч автомобилей. И это лишь тот транспорт, у которого местная прописка. Сколько в Сургуте иногороднего транспорта, вряд ли кто-нибудь в силах подсчитать.
- Мы должны понимать, что около тридцати тысяч числятся в Сургутском районе. А если учесть те автомобили, которые ездят по городу, будучи «уроженцами» других регионов, то можно предположить, что в Сургуте курсируют от двухсот и более тысяч машин, - сказал Кочетков.
Это притом, что Сургут изначально проектировался на 90 тысяч автомобилей. Таким образом, норма уже превышена почти в два раза. Количество транспорта растет, а дорог в городе больше не становится, точнее, темпы их строительства недостаточны, чтобы поспеть за ростом числа автомобилей. Именно в этом видит основную проблему дорожного движения в Сургуте Антон Егоркин. За рулем он уже свыше 20 лет, работает инженером по эксплуатации автомобильного транспорта в одной из городских компаний.
- В Сургуте большая загрузка городских дорог и постоянные пробки. Сравнить могу с Донецком и Харьковом, там такой проблемы нет. Причина - быстрый рост количества автомобилей. Мне кажется, разгрузить дороги можно, улучшив транспортную инфраструктуру и эксплуатационные показатели городских дорог, - считает Антон.
Строить больше, ездить меньше
Как отмечают специалисты, средняя скорость, необходимая для комфортной езды, в Сургуте сейчас в два раза ниже норматива. Город не стоит, но медленно передвигается, а это уже не только вопрос комфорта. Это перерасход топлива, загрязнение окружающей среды и все вытекающие из этого проблемы.
- Количество улиц на территории Сургута в два раза меньше, чем в подобных городах Европы, где транспортная ситуация значительно лучше, - говорит заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства сургутской администрации Алексей Усов. - Если сегодня в городе мы имеем свыше 210 километров дорог, то в соответствии с новым генеральным планом, через 20 лет улично-дорожная сеть должна достигнуть порядка 320 километров.
Таким образом, к городу должно прирасти свыше 100 км дорог, значит, строить нужно по пять с лишним километров в год и только при условии стабильного финансирования, которое на 90 процентов зависит от округа. В последнее время Сургут ежегодно тратит на возведение дорог порядка 500 млн рублей, почти столько же уходит на ремонт существующей сети. Пока деньги есть, и в этом году должно завершиться строительство двух участков. Один станет продолжением улицы Маяковского с выходом на Университетскую. Он призван снизить транспортную напряженность на улице 30 лет Победы. Второй участок соединит Дзержинского с Югорским трактом и будет именоваться улицей Никольской.
- В ближайшей перспективе у нас продолжение улицы Киртбая. В западном жилом районе города запроектировано несколько улиц. Это направление мы сейчас считаем основным в дорожном строительстве, так как на этой территории ведется активное жилищное строительство, появляются новые микрорайоны, такие как 39, 40 и 41. К сожалению, дорожное строительство там замедлилось, и поэтому первоочередные силы будут брошены именно туда, - заключил Усов.
«Автобус? Пешком? Моветон!»
А тем временем город продолжает задыхаться от все прибывающего транспорта, в администрации муниципалитета ищут необходимые для повышения пропускной способности существующих улиц механизмы. Помочь в этом сможет, к примеру, автоматизированная система управления дорожным движением. Документация по ней была разработана еще в 2013 году. Предназначена она для централизованного управления транспортными и пешеходными потоками в автоматическом и ручном режимах.
- Облегчить движение по дорогам города смогут надземные или подземные пешеходные переходы, а также обеспечение перекрестков дополнительными правополосными поворотами, - отмечает Вадим Кочетков. - Следующий шаг - строительство на территории города паркингов, чтобы людям было где размещать свои автомобили и не приходилось оставлять их на проезжей части.
Речь о возведении многоуровневых паркингов в Сургуте идет давно, но пока дальше разговоров дело не дошло. Пока инвесторы не спешат вкладываться в их строительство. К слову, привлечь частные деньги власти муниципалитета намерены и для строительства многоуровневых развязок, их по генеральному плану должно быть 13, но то ли число несчастливое, то ли времена кризисные, но и здесь инвесторы не проявляют интереса, как и не интересен сургутянам общественный транспорт. Отметим, автобусы, разъезжающие по городу зачастую полупустыми, субсидируются из казны города. Таким образом, муниципалитет покрывает недополученную перевозчиками прибыль. Речь идет о десятках, а то и сотнях миллионов рублей ежегодно. Это деньги, которые можно было бы потратить на развитие той самой улично-дорожной сети, ведь пока ходить в Сургуте не модно. Но, видимо, только до той поры, пока город не встанет окончательно.
Опубликованных комментариев пока нет.