Последние новости

14:10

В Югре принят закон о безвозвратном отлове животных без владельцев

14:03

В Нефтеюганском районе жалуются на проблемы с канализацией

13:50

Дума Югры утвердила меры социальной поддержки многодетных семей, инвалидов и участников СВО

30 мая

«Благодарю каждого из вас». Наталья Комарова сообщила об уходе с поста губернатора в связи ...

13:20

Югра первой в России запускает региональный грантовый конкурс по модели президентского фонда ку...

13:00

Сургутский район отмечен на окружной аллее предпринимателей

12:54

Александр Комарницкий снова возглавил пост председателя спорткомитета Нефтеюганска

29 мая

В Югре в 2025 году вступят в силу новые нормы обращения с безнадзорными животными

12:40

Губернатор Тюменской области о Наталье Комаровой: «Вы – настоящий патриот Югры»

12:15

Умерла Анастасия Заворотнюк

12:02

Всероссийская смена по литературному творчеству соберет российских школьников в Сургуте

28 мая

Уровень безработицы в Югре - 0,23%

11:17

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры разъясняет

11:07

Этой весной югорчане увлеклись ЗОЖ

11:01

Югра зарядила кубок особого сплава своей мощью

28 мая

В Ханты-Мансийске открылся проектный офис президентского фонда культурных инициатив

Читать все новости

Добрая школа

Общество
8 октября 2021 14:00

Здесь продумано все для максимального погружения в профессию.


Две школы-интерната в Нижневартовском районе, где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, вступили в новый учебный год обновленными.

 За лето здесь полностью модернизировали базу для профессиональной подготовки ребят. 
Такая задача была поставлена федеральным проектом «Современная школа» нацпроекта «Образование», участниками которого Излучинское и Ларьякское образовательные учреждения являются с этого года. Для организаций такого типа в рамках этого проекта предусмотрена специальная программа с символичным названием «Доброшкола». Ее цель – качественное и доступное образование для особенных детей. Главный упор в нем сделан на полноценное трудовое обучение. Оно должно обеспечить выпускников  профессией из числа востребованных на рынке труда.

 Рынок и местный спрос  
Надо сказать, что условия проекта не ставили участникам жесткие рамки. Педагоги сами определили, как и что необходимо развивать в своей школе. Например, излучинские учителя, посоветовавшись с родителями и детьми, остановили выбор на программах «Швея» и «Рабочий по обслуживанию зданий».

– Они оказались самыми актуальными по результатам анкетирования. Анализ рынка труда в Югре подтвердил выбор: рабочие по обслуживанию зданий нужны практически по всех сферах. Швеи также часто требуются. Кроме того, с такими умениями наши выпускники могут быть самозанятыми. Для нас важно, что в этих профессиях востребованы дети с разными видами инвалидности, в том числе с умственной отсталостью, с которыми мы работаем с начала этого года, – рассказала директор Излучинской школы-интерната Наталия Брусенцева.
Ларьякцы, у которых трудовое обучение изначально налажено на хорошем профессиональном уровне, решили ничего кардинально не менять. Средства проекта, а это 7 млн 355 тысяч рублей, они пустили на ремонт и обновление швейного и столярного цехов.
– Мы сохранили  две специальности - это лучшее решение именно для наших ребят, поскольку в школе учатся в основном дети из поселков (сегодня это Нижневартовский и Ханты-Мансийский районы), знания швейного и столярного дела им пригодятся там больше, нежели специальность техника по обслуживанию зданий, а все недостающее планируем добрать за счет кружков, – пояснил директор школы-интерната поселка Ларьяк Евгений Кузьмин.
Важные мелочи
Отличительная черта программы «Доброшкола» – все созданное в рамках ее образовательного пространства оформлено в едином стиле. При его разработке были учтены тонкости восприятия особенных детей. Это касается не только интерьера, выдержанного в светлой цветовой гамме, но и элементов обстановки, при подборе которых тоже постарались избежать раздражающего воздействия на органы чувств. 
Хороший пример тому – модульная система хранения в швейной мастерской Излучинска. Это стеллаж с выдвижными контейнерами и шкафчиками, в которых спрятаны ткань, нитки, фурнитура и все необходимое для шитья и раскроя. Именно такой подход отвечает требованиям модуля нацпроекта «Образование». Забитый шкаф или комод, в котором могли бы располагаться эти вещи, создают так называемый визуальный шум, совсем не нужный здешним ученикам. От него и подобных дисгармоничных моментов в рамках «Доброшколы» рекомендуют избавляться. 

 Новый опыт
Упорядочить работу и настроить воспитанника на нужный лад помогает и зонирование помещений. Его принцип объяснила директор интерната: каждый уголок должен пригласить ребенка к деятельности. В мастерской для девочек три зоны: санитарная на входе, учебно-практическая и технологическая. К слову, швейное дело здесь не ново, его изучали на уроках технологии. Однако профессиональная подготовка подразумевает более мощную производственную базу. Для того чтобы ее усилить, в кабинет закупили современное технологичное оборудование: швейные и вышивальные машины, в том числе и с программным обеспечением, оверлок, пресс для установки металлической фурнитуры, а также многофункциональные гладильные и раскройные системы. 
– Эта мастерская позволит не просто научиться шить, а создавать дизайн одежды, – отметила Наталья Брусенцева. 
А вот профподготовка детей по специальности «Рабочий по обслуживанию зданий» - для Излучинской школы-интерната дело новое, здесь все создавали с нуля. Программа, по которой обучают ребят, многопрофильная, то есть старшеклассникам предстоит научиться работать по таким направлениям, как  установка сантехники, плотницкое дело, основы работы с электричеством. К примеру, обучаясь работе с сантехническим оборудованием, выпускники освоят аппарат для сварки пластиковых труб. Устранять протечки и ремонтировать сантехнику они учатся на специальном лабораторном стенде монтажного оборудования, подключенном к системе горячего и холодного водоснабжения. Словом, продумано все для максимального погружения в профессию. Цель программы – воспитать настоящих мастеров на все руки.
Представление о пространстве
Программа «Доброшколы» позволяет оснастить не только учебные мастерские, но и помещения для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми. Этим преимуществом воспользовались обе школы-интерната. 
– Очень важное для ребят направление. Новое современное оборудование, дидактические и методические пособия позволят нам создать условия для реализации инновационных технологий, коррекции нарушений, качественного общего образования, – подчеркнула руководитель Излучинской школы.  
В числе новых приобретений тут, к примеру, сенсорно-динамический комплекс, куда входит мини-спортзал с необычными тренажерами: подвесным шаром, качалками, лестницами. Его модули позволяют формировать у ребят представление о пространстве, причем познавать его они могут сразу всеми органами чувств. Метод сенсорной интеграции давно зарекомендовал себя в работе с особенными детьми. В школе-интернате активно используют и намерены развивать это направление. Малые сенсорные комнаты разместили  в разных частях учебного заведения, чтобы создавать пространство, благотворно влияющее на детей.
Что касается школы-интерната в Ларьяке, то большую часть оборудования по этому профилю здесь обновили еще в прошлом году. Были приобретены профессиональные мультимедийные интерактивные столы для учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога. Укомплектовали и сенсорную комнату. Остальные средства, выделенные для реализации нацпроекта, затратили на ремонт мастерских. 
– Горжусь, что мы в числе первых школ округа попали в проект, горжусь огромной работой, которую мы с коллегами начали еще в октябре 2020 года,  горжусь результатом. Сейчас мы смотрим на старые снимки кабинетов и не верим, что произошли такие изменения. «Доброшкола» предназначена для детей, и они это ценят, – заключила Наталья Брусенцева. 

Подобная модернизация и переоснащение проводятся по всей России. В 2020 году изменения коснулись 130 коррекционных школ из 81 субъекта РФ. В Югре «Доброшкола» также открылась в Березовской школе-интернате для обучающихся с ОВЗ.

Всего на модернизацию Излучинской и Ларьякской школ направлено 14,7 миллиона рублей. Из них средства федерального бюджета - 5,7 миллиона, регионального - почти 9 миллионов.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

14:10

В Югре принят закон о безвозвратном отлове животных без владельцев

14:03

В Нефтеюганском районе жалуются на проблемы с канализацией

13:50

Дума Югры утвердила меры социальной поддержки многодетных семей, инвалидов и участников СВО

30 мая

«Благодарю каждого из вас». Наталья Комарова сообщила об уходе с поста губернатора в связи ...

13:20

Югра первой в России запускает региональный грантовый конкурс по модели президентского фонда ку...

13:00

Сургутский район отмечен на окружной аллее предпринимателей

12:54

Александр Комарницкий снова возглавил пост председателя спорткомитета Нефтеюганска

29 мая

В Югре в 2025 году вступят в силу новые нормы обращения с безнадзорными животными

12:40

Губернатор Тюменской области о Наталье Комаровой: «Вы – настоящий патриот Югры»

12:15

Умерла Анастасия Заворотнюк

12:02

Всероссийская смена по литературному творчеству соберет российских школьников в Сургуте

28 мая

Уровень безработицы в Югре - 0,23%

11:17

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры разъясняет

11:07

Этой весной югорчане увлеклись ЗОЖ

11:01

Югра зарядила кубок особого сплава своей мощью

28 мая

В Ханты-Мансийске открылся проектный офис президентского фонда культурных инициатив

Читать все новости