За прошедшие полгода количество дорог, находящихся в ненормативном состоянии, в Югре снизилось. На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обсудили состояние сети автомобильных дорог, а также ход исполнения мероприятий по приведению их в надлежащее состояние.
В начале 2015 года в ненормативном состоянии находилось 19,5 % от общей протяженности региональных и межмуниципальных дорог. К концу прошлого года этот показатель составлял около 19 %. Как отметила губернатор Югры Наталья Комарова, за последние полгода доля дорог, находящихся в ненормативном состоянии, уменьшилась еще на половину процентного пункта.
В своем выступлении глава региона отметила, что за последнее время преобразилась трасса на Тобольск и Тюмень. Однако на ней до сих пор остаются опасные участки.
Опасение вызывают мостовые переходы через реку Большой Салым и протоку Горная. Недавно прокуратура Нефтеюганского района инициировала иск к «Уралуправтодору» с требованием провести реконструкцию мостов.
– Процесс затягивается, однако это не значит, что надо ждать судебного решения, не предпринимая конструктивных шагов, не обращаясь в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой о включении реконструкции этих объектов в план 2017 года, – подчеркнула Наталья Комарова. – Поручаю провести такую работу нашему профильному департаменту, добиться взаимопонимания с федеральными коллегами.
Еще одной проблемой, которую подняла губернатор, стало уличное освещение. Наталья Комарова отметила, что на первый взгляд это самый простой и менее затратный элемент содержания дорожной сети. Однако, по оценке Госавтоинспекции, именно пренебрежение к качеству уличного освещения приводит к росту аварийности.
– Также к типичным проблемам относится колейность, возникающая прежде всего на самых загруженных и вылетных магистралях крупнейших городов Югры, – продолжила губернатор. – На этом фоне тем более неправильно затягивать сроки дорожных работ. Взять, к примеру, самый большой наш город – Сургут, который еще в марте получил предписание Госавтоинспекции по устранению колейности на проезжей части нескольких дорог. Однако Госавтоинспекция до сих пор не располагает данными о том, что эти обязательства реализованы. Получается, что большую часть лета автолюбители так и маневрируют между ловушками на асфальте.
Как было отмечено на заседании, это не уникальная ситуация – она присуща и другим муниципалитетам. По итогам совещания в протокол включены обязательства муниципальных образований по устранению указанных нарушений. Губернатор Югры также призвала руководителей муниципалитетов обратить «ресурсное» внимание на ливневую канализацию.
– Ее наличие или отсутствие, рациональное содержание также влияют на сохранность дорожного полотна, – подчеркнула Наталья Комарова.
Взаимодействие владельцев дорог, представителей общественности, средств массовой информации, экспертного сообщества по актуальным вопросам безопасности дорожного движения стало еще одной темой заседания.
Многие города и районы округа по мере своих возможностей и мотивации привлекают общественность к оценке и приемке дорожных работ, их планированию, выявлению очагов аварийности.
– Необходимо обобщить этот опыт, – заявила Наталья Комарова. – Для этого есть подходящая база в виде федеральных рекомендаций по формированию механизма обратной связи между владельцами автодорог и общественными организациями, принятых в августе прошлого года. Сейчас аналогичные методические рекомендации, в первую очередь для муниципалитетов, готовятся на региональном уровне. Их уже обсудил общественный совет при департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры. Необходимо закончить эту работу. Готовый документ должен быть простым, интерактивным, основанным на применении передовых информационнокоммуникативных технологий.
Татьяна АНДРЕЕВА, жительница Ханты-Мансийска:
– Мне часто приходится по делам ездить в соседние регионы. Совсем недавно отвозила ребенка в Курган к бабушке. Мы доехали туда за десять часов. Раньше изза того, что трасса была разбита, времени на дорогу уходило гораздо больше. А сейчас новый асфальт лежит, поэтому скорость можно держать хорошую, не боясь, что повредишь днище автомобиля на кочках и рытвинах.
Александр ВОРОБЬЕВ, житель Сургута:
– В целом трасса Ханты-Мансийск – Тобольск действительно преобразилась. Остались только два опасных участка в районе Демьянки, которые нуждаются в ремонте. Там, конечно, есть предупреждающие знаки, но, я думаю, лучше бы на этих участках быстрее провели ремонт. В целом видно, что дороги в этом году ремонтируют активно.
Глава Сургута Вадим Шувалов проверил качество ремонта дорог на проспекте Мира, улицах Студенческой и Профсоюзов. К нему присоединились чиновники городской администрации, депутат городской думы Надежда Красноярова, журналисты и активные сургутяне.
Особое внимание уделили улице Профсоюзов. Отметим, что ранее от жителей города поступали жалобы на эту дорогу.
Городские власти пошли на эксперимент: ремонт сделали с помощью современной технологии «Новочип». Этот метод подрядчик департамента городского хозяйства использует уже второй год. В прошлом году его испытали на дороге, ведущей к садово-огородническому товариществу «Прибрежный». После зимы дорога «чувствует себя хорошо», поэтому эксперимент решили продолжить на одной из самых проблемных городских автомагистралей.
В ходе проверки начальник дорожного управления департамента городского хозяйства Игорь Газизов рассказал, что основная цель технологии – сохранить нижние слои дорожного покрытия от износа. По словам Вадима Шувалова, результат внедрения новых методов заметен уже сейчас.
– Думаю, применение различных технологий даст нам возможность эффективно ремонтировать дороги, продлевать межремонтный период и экономить средства, которые можно будет потратить на другие цели, – прокомментировал глава города.
В целом и мэр, и общественники остались довольны проведенной инспекцией. Некоторые активисты фиксировали результаты проверки на видео.
Напомним, до конца лета планируется устранить колейность на 39 участках дорог. В целом на дорожный ремонт в этом году потратят почти 450 миллионов рублей.
Опубликованных комментариев пока нет.