Последние новости

00:17

Руслан Кухарук поздравил Няганский ТЮЗ и всю Югру с главной театральной премией страны

23:47

Боец из Югры вернулся домой после десяти месяцев в украинском плену

23:34

Следователи Югры проверяют обстоятельства падения из окна маленького ребёнка

25 июня

Антитеррористические учения пройдут в Сургуте

22:35

В аэропорту Сургута оштрафовали дебошира

21:08

В Тюмени строят первый холодильный складской комплекс

20:33

Юнармейцы из Солнечного передали письма солдатам зоны СВО

25 июня

Руслан Кухарук: обеспечить безопасность, не допустить провокаций на выборах

20:01

Бойцы из Югры прошли обучение в спецназе «Ахмат»

19:51

В Сургуте появится новый производственный цех по выпуску инновационной продукции для нефтянки

19:31

Руслан Кухарук встретился с участниками форума уральской молодёжи «Утро»

25 июня

На «Югорских обласах» ждут гостей из Уганды, Марокко, Ирана, Китая, Туниса и других стран мира

19:17

В Нижневартовске продолжаются противопаводковые мероприятия

18:35

Лето в столице: дети энергетиков познакомились с достопримечательностями Москвы

18:23

В Сургуте автобусы «Центра» не вышли на городские линии

22 июня

Руслан Кухарук: будем продолжать практику выезда на строительные объекты

Читать все новости

Дороги, которые мы строим

В Югре
22 августа 2019 14:41

В этом году, как и в предыдущем, в нашем регионе активно ремонтируют дороги: меняют покрытие, бордюры, делают разметку, устанавливают новые знаки и современные светофоры. Несмотря на то что ремонтная кампания создала для водителей и транспорта небольшие проблемы и кое-где пробки, югорчане довольны. Новый асфальт гладкий, крепкий и без изъянов. Машина по нему двигается плавно, как будто летит. Вполне вероятно, что нашим трассам могут позавидовать и в Европе, и в развитых странах Азии.

Фото: Инфографика: Нина Заживихина

Делаем качественно и надежно
Это результаты воплощения в жизнь нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ханты-Мансийском автономном округе. Памятуя о том, что трассы – артерии страны, 
и. о. главного федерального инспектора по Югре Алексей Пацев проконтролировал на прошлой неделе их реконструкцию. В столице региона он побывал на двух объектах – «Транспортная развязка на пересечении автодорог Тюмень – Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск – аэропорт» и «Объездная дорога Ханты-Мансийска».
Жители окружной столицы, северяне и гости нашего региона, проезжающие этим маршрутом, видят, что и на въезде в город, и на объездной дороге все лето работает дорожная техника, строители. Югорчане внимательно следят за этими работами, обмениваются мнениями в соцсетях. Есть люди вполне довольные, есть и не очень. Это те, кто говорит: «У аэропорта и так дорога нормальная, лучше бы сделали ремонт…» И дальше указывается адрес, где житель Ханты-Мансийска хотел бы увидеть дорожников и их технику. Но что хочется отметить: равнодушных нет. Поэтому мы можем сделать вывод, что реконструкция идет под тщательным народным контролем (мы не забудем и про народный фронт) и контролем государства. В частности, исполняющего обязанности главного федерального инспектора по Ханты-Мансийскому автономному округу.
День, когда на этих участках трасс проходила инспекция, для дорожников не отличался от других августовских дней. Погода радовала, и строители, памятуя, что у нас на Севере ясные, погожие дни – подарок природы и надо все успеть, интенсивно укладывали и ровняли асфальт. Причем на развязке, где побывали журналисты, дорожники не создавали особых помех движению. Поток транспорта без перебоев двигался в обе стороны. А нашим гидом стал представитель подрядчика, руководитель обособленного подразделения ООО «СК «ЮВиС» Юрий Петутин.
– Стоимость проекта «Транспортная развязка» – свыше 114 миллионов рублей (почти 115 миллионов. – Ред.), – говорит Юрий Николаевич. – На данный момент мы выполнили работы на сумму около 45 миллионов рублей. Как видите, работает техника, катки, асфальтоукладчики, перегружатель. Каждый день на объекте около 20 строителей. Сейчас мы укладываем верхний слой покрытия. Завершить проект планируем 1 октября этого года. Мы успеваем, даже идем с небольшим опережением графика.
Действительно, в паспорте проекта указан срок его окончания – 1 октября 2019 года. Общая протяженность дороги – 3 360 метров. Так что реконструкция идет масштабная. Второй же проект, который выполняет компания «ЮВиС», – «Автомобильная объездная дорога» – еще масштабнее. Общая протяженность ремонтируемого участка – 11 847 метров. Объем финансирования превышает 317 миллионов рублей. В 2019 году планируется освоить свыше 176 миллионов рублей, в 2020-м – более 141 миллиона. В этом же году ремонт и будет закончен.
– По второму проекту мы тоже идем с небольшим опережением графика: понимаем, что лето короткое, нужно успевать, – рассказывает Юрий Петутин. – Из 317 миллионов мы выполнили работ на 60 миллионов. На участке сделано все, за исключением верхнего слоя. Делаем качественно, надежно.

Как кладут асфальт
Сопровождал и. о. главного федерального инспектора по Югре и показывал ему объекты директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Гребешок. Он подтвердил, что работы на этих двух объектах будут выполнены на сто процентов, и даже с опережением. По словам главы ведомства, подрядчик полностью обеспечен материалами.
Кстати, журналистов интересовали и технологии, которые применяются при укладке асфальта. Что интересно, жители региона активно обсуждают эту тему. Естественно, что исчерпывающий ответ на него и дал Константин Гребешок. Как оказалось, он в курсе того, что говорят пользователи социальных сетей о дорогах и дорожниках. И познакомил сотрудников СМИ с тем, как делают асфальт и автотрассы.
– Я видел в «ютьюбе» ролик одного жителя столицы, в котором он заявлял, что асфальт у нас кладут «дедовским способом», – говорит директор департамента. – И хочу сказать, что старые технологии мы не используем. Так, при укладке дорог мы применяем щебеночно-мастичный асфальтобетон. Судя по названию, его характеризует повышенное содержание щебня и битума как вяжущего материала. Для того чтобы удержать эту структуру и усилить каркас, используются специальные добавки.
Рецепты этой смеси тщательно подбирают, потом согласовывают с центральной лабораторией управления автомобильных дорог. Качество смеси контролируется и в момент производства на асфальтных заводах, и после ее укладки.
– Новые технологии используют и при непосредственном строительстве и ремонте дорог, – добавляет он. – Вы видите, что при укладке асфальта между самосвалом и асфальтоукладчиком работает еще и перегружатель асфальтобетонной смеси. Его использование позволяет устранить эффект сегрегации – процесс, когда во время перевозки асфальтобетонной смеси та становится неоднородной.
И благодаря этому в течение нескольких лет после ремонта или строительства дороги избавлены от колеи. И это не единственная новация. По словам Константина Гребешка, в качестве добавок используются и современные материалы:
– Это, например, битумная лента. Она предназначена для того, чтобы на дорожном полотне не было продольного шва. Повторюсь, у нас применяются все те новейшие технологии, что используются при строительстве дорог в развитых странах. Никаких «дедовских методов»! Сфера планомерно развивается.
Кстати, он отметил, что работой подрядчика в регионе и в ведомстве довольны: все делается по плану, без отставаний и качественно.
Исполняющий обязанности главного федерального инспектора Алексей Пацев высоко оценил реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Ханты-Мансийском автономном округе:
– В этом проекте Югра принимает участие в полном объеме. По информации исполнительных органов государственной власти, все работы будут закончены в срок, а некоторые участки автотрасс – даже раньше графика. Я осмотрел трассы визуально и даже оценил тактильно – хорошие дороги! И самое важное, не надо ограничиваться центральными улицами. Все дороги должны быть качественные и хорошие! И у нас они и будут такими.
Как видим, федеральный инспектор поддержал мнение югорчан о том, что нужно ремонтировать все дороги, а не только главные, и оценил наши трассы на «хорошо». Будем надеяться, что проект будет реализован в срок и качественно. И мы еще несколько лет не будем на наших городских, межмуниципальных и региональных трассах попадать в ухабы, «чувствовать спиной» стыки дорожного полотна и переживать по поводу стершейся разметки и дорожных знаков. А значит, наша жизнь станет безопаснее и качественнее.

В муниципалитетах округа активно идет ремонтная кампания в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как правило, все работы осуществляются по графику, а дорожники дают гарантию качества на несколько лет. Всего в 2019 году в Ханты-Мансийске планируется отремонтировать более 5,5 километра дорог, в прошлом году эта цифра составила 3,84 километра.

Мегион
В городе начался капитальный ремонт дорог. Дорожники устраняют колейность на главных городских перекрестках. 

Уже выполнены работы на пересечении улиц Кузьмина и Нефтяников, заканчивается ремонт перекрестка Свободы – Нефтяников. Завтра начнется асфальтирование следующего участка: Нефтяников – Заречная.
Субсидия на проведение работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поступила из окружного бюджета, доля софинансирования из бюджета Мегиона составляет пять процентов. Работы в рамках 44-го федерального закона выполняет ООО «Югратрансавто» (Сургут).
До середины октября будут отремонтированы также участки улиц Новой и Западной. В поселке Высоком заасфальтируют улицу 70 лет Октября и завершат строительство дороги на улице Советской.

Кондинский район
Завершаются ремонтные работы на участке дороги Междуреченский – Мортка. 

Как сообщили в окружном департаменте общественных и внешних связей, уже осенью в нормативное состояние будет приведено 16 километров трассы, что позволит обеспечить круглогодичную безопасную транспортную связь Междуреченского с отдаленными населенными пунктами Мортка и Куминский.
В настоящее время на этом участке на 90 процентов выполнены работы по устройству верхнего слоя дорожного покрытия по новым технологиям – из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих. Использование таких технологий позволит увеличить срок службы дорожной одежды.
Помимо этого, будут укреплены обочины, отремонтированы откосы, нанесена дорожная разметка.
Отметим, что управление автомобильных дорог Югры, представители Общероссийского народного фронта, общественного совета при окружном департаменте дорожного хозяйства и транспорта осуществляют постоянный контроль качества работ на каждом этапе.

Ханты-Мансийск
В окружной столице состоялась очередная приемка двух участков автомобильных дорог – на улице Пионерской (на отрезке между домами № 90 и 98) и Комсомольской (перекресток с улицей Карла Маркса). Об этом сообщили в управлении по связям с общественностью администрации окружной столицы.

– Проведенная в 2018 году инструментальная диагностика выявила высокую колейность на этих участках автодороги, в связи с чем мы включили их в контракт на ремонт дорожного полотна. Работы произведены на площади 1 600 квадратных метров. В частности, выполнено фрезерование верхнего и нижнего слоя дорожного покрытия, его выравнивание и покрытие новой асфальтобетонной смесью. Подрядчик дает четыре года гарантии на проделанные работы, – рассказал и. о. заместителя директора департамента городского хозяйства Алексей Мокроусов.
Результаты обновления первого участка горожане оценили положительно. На втором же, площадью 500 квадратных метров, было небольшое замечание, касающееся понижение бордюрного камня около пешеходного перехода. Однако в целом контролеры пришли к заключению, что со своей задачей подрядчики справились. 
– Мне как водителю и человеку, родившемуся в этом городе, важно, чтобы дороги в окружной столице соответствовали ее статусу. Сегодня мы увидели, что работы выполнены хорошо: ливневая канализация сделана по уровню дороги, на данном участке новый асфальт, нанесена яркая разметка. Меня все устраивает, – поделился своим мнением член автомобильного сообщества «Drive2 Ханты-Мансийск» Алексей 
Гутовский.

Цифры и факты
Основным механизмом реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Югре является региональная программа дорожной деятельности, а также дорожной сети городских агломераций на 2019–2024 годы. Как сообщают в департаменте общественных и внешних связей, она предусматривает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, расположенных в границах Ханты-Мансийской, Сургутской, Нижневартовской агломераций. Кроме того, утвержден перечень мероприятий по ликвидации перегрузки, аварийно опасных участков на дорогах.
В рамках реализации национального проекта до 2024 года в нормативное состояние в Югре будет приведено 634 километра дорог регионального и межмуниципального значения. В целом по региону в нормативном состоянии будет 87,21 процента.


Кстати
Как сообщили нам в департаменте общественных и внешних связей, всего в Югре в 2019–2020 годах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние будет приведено 102,354 километра трасс. В 2019 году планируется ввод 73,617 километра, в 2020-м – 28,737 километра.

   Константин ГРЕБЕШОК директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры
- Целевой показатель реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» – снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения. К концу 2024 года мы должны всей страной достичь показателя 4 человека на 100 тысяч населения.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

00:17

Руслан Кухарук поздравил Няганский ТЮЗ и всю Югру с главной театральной премией страны

23:47

Боец из Югры вернулся домой после десяти месяцев в украинском плену

23:34

Следователи Югры проверяют обстоятельства падения из окна маленького ребёнка

25 июня

Антитеррористические учения пройдут в Сургуте

22:35

В аэропорту Сургута оштрафовали дебошира

21:08

В Тюмени строят первый холодильный складской комплекс

20:33

Юнармейцы из Солнечного передали письма солдатам зоны СВО

25 июня

Руслан Кухарук: обеспечить безопасность, не допустить провокаций на выборах

20:01

Бойцы из Югры прошли обучение в спецназе «Ахмат»

19:51

В Сургуте появится новый производственный цех по выпуску инновационной продукции для нефтянки

19:31

Руслан Кухарук встретился с участниками форума уральской молодёжи «Утро»

25 июня

На «Югорских обласах» ждут гостей из Уганды, Марокко, Ирана, Китая, Туниса и других стран мира

19:17

В Нижневартовске продолжаются противопаводковые мероприятия

18:35

Лето в столице: дети энергетиков познакомились с достопримечательностями Москвы

18:23

В Сургуте автобусы «Центра» не вышли на городские линии

22 июня

Руслан Кухарук: будем продолжать практику выезда на строительные объекты

Читать все новости