Последние новости

23:40

Губернатор Югры поздравил с Днём российской печати медиасообщество региона

23:18

Югорский лыжный марафон приглашает победить новую дистанцию в 15 км

22:26

Самолетами «ЮТэйр» можно будет отправиться прямо из Сургута в Минск

10 января

Губернатор Югры обсудил с командой правительства, как правильно застраивать микрорайоны

22:18

СКР возбудил дело после гибели провалившегося под лёд в Сургуте ребёнка

20:54

Девять из десяти россиян ставят себе цели на новый год, и 60 % их достигают

20:47

Неизвестный в Салехарде возомнил себя хантером и расстреливает псов

10 января

На автодорогах Югры сняли все введённые ранее ограничения

20:40

Работодатели стали требовать сотрудников с высшим образованием на 20 % чаще

19:36

В Югорске за год капитально отремонтировали старейшую школу №2 — ровесницу города

18:13

В Ханты-Мансийске откроется выставка Игоря Рязанцева

10 января

Строительство станции переливания крови в Сургуте завершат нынешней весной

17:54

Два журналиста «Новостей Югры» победили в главном окружном конкурсе профмастерства

17:25

В Сургуте двое детей провалились под лед

17:07

Жители Югры могут оценить работу всех окружных учреждений культуры в новом опросе Минкультуры Р...

10 января

До конца 2025 года в Сургуте возведут каркас нового железнодорожного вокзала

Читать все новости

Эксперты одобрили строительство второго моста через Обь в районе Сургута

Инвестиционный проект по строительству второго моста через Обь в районе Сургута начинает приобретать конкретные очертания. Специалисты Югорского института развития строительного комплекса одобрили инвестпроект «Мостовой переход через реку Обь в районе города Сургута». Это значит, что проектировщики приступят к работе уже в самое ближайшее время. Его на проектно-изыскательские работы не так уж и много: до конца 2020 года. Собственно строительство, согласно документам, должно начаться в 2021 году. И завершиться в 2024-м.

Фото: Александр Онопа

Цена вопроса
Строительство моста через Обь в районе Сургута обсуждают в Югре с 2012 года. Процесс растянулся на долгие семь лет неспроста: объект недешевый. По предварительной оценке (стоимость может измениться в процессе проектно-изыскательских работ), он обойдется в 45 с лишним миллиардов рублей. Это полтора годовых бюджета крупнейшего муниципалитета округа – Сургута. В 2019 году доход в городскую казну запланирован в размере 28 миллиардов рублей.
Стоимость проекта и продиктовала особую тщательность при выборе места расположения мостового перехода и подъездных путей к нему. Потому что каждое дополнительное пересечение с другими трассами, подземными трубопроводами, линиями электропередачи привело бы к увеличению стоимости.
Разработкой экономического обоснования строительства второго моста, а также вариантов его размещения занимались специалисты департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры и казенного учреждения «Управление автомобильных дорог». Просчитав несколько вариантов, дорожники сошлись во мнении: оптимальным можно считать вариант номер четыре.

Начало пути
Подъездные пути к новому мосту разработчики инвестиционного проекта предложили начать с автодороги Нефтеюганск – Сургут, где-то на участке с 39-го по 50-й километр. «Точка входа» станет известна после проектирования. Трасса пойдет по возвышенности левого берега Оби южнее урочищ «Городской Остров» и «Каменный Мыс», первые семь километров – параллельно дороге, которая ведет к железнодорожной станции Островная. 
После пересечения ж/д магистрали в районе перегона Разъезд Тагинский – Островная трасса пойдет параллельно промысловой дороге на Фаинское месторождение на расстоянии в полкилометра. Далее дороги разойдутся примерно на 2,5 километра – новая предмостовая магистраль должна обогнуть с юга Каменный Мыс, чтобы не нарушить экологическую целостность заповедника.
«Принцип трассирования данного варианта заключался в максимальном сокращении количества пересечений с существующими и планируемыми нефте- и газопроводами, а также линиями электропередачи (требуется защита четырех трубопроводов, и переустройство семи ЛЭП) и межпромысловыми дорогами. Вариант № 4 не затрагивает существующую дорогу станция Островная – Фаинское месторождение, не требуется ее временное закрытие. Впоследствии при параллельной эксплуатации обеих дорог не возникнет никаких неудобств, связанных с совместным использованием как для служебного транспорта нефтегазодобывающих компаний, так и для транспорта, следующего по объездной дороге южного обхода города Сургута», – говорится документе «Обоснование экономической целесообразности». 

В помощь Деду Морозу
Кстати, новая дорога хотя и пойдет в обход природного заповедника «Каменный Мыс», но сделает доступнее инфраструктуру горнолыжного комплекса. В частности, с ее появлением добраться до туристического объекта можно будет не только личным, но и общественным транспортом. Дело в том, что сегодня путь на Каменный Мыс из Сургута лежит по промысловым трассам. По ним проезд общественного транспорта затруднен, точнее, невозможен в принципе. На дороге стоят кордоны служб безопасности нефтяных компаний. Проверять благонадежность пассажиров рейсового автобуса – занятие малоперспективное. Потому проезд по дороге разрешен только транспорту компаний и частным легковым автомобилям (после досмотра).
Новая дорога будет объектом общего пользования. И на ней предусмотрен съезд к горнолыжному комплексу – на 31-м километре трассы.
Так что в появлении дороги и моста кровно заинтересован даже не столько Сургут, сколько Сургутский район. В частности, из-за того, что их появление сильно повлияет на его туристический потенциал. Основной доход по направлению «Туристический бизнес» муниципалитет получает именно от Каменного Мыса. А сам комплекс вместе с его резиденцией Деда Мороза является одним из ярчайших брендов района.
Конец трассы расположится на правом берегу реки Оби, на примыкании к Восточной объездной дороге Сургута. Общая протяженность магистрали составит 43,9 километра.
Теперь, собственно, о том, каким будет мост и где точно его планируют построить.
Его планируют расположить у восточной границы сургутского речпорта. Протяженность мостового перехода – полтора километра. Участок над водой будет состоять из пяти пролетов: двух по 41 метру, двух – по 59 и одного на 163,4 метра.
С правого берега подход к мосту будет небольшим – всего 2,9 километра. С левого – 39 километров.

За чей счет
Разработчики проекта определились и с источником финансирования. Им станет бюджет региона. Ранее предполагалось, что к строительству моста и автотрассы можно привлечь и внебюджетные источники, а проезд по дороге сделать платным.
В итоге нашлось обоснование построить объект целиком за бюджетный счет.
«Привлечение средств бюджета автономного округа определено статьей 33 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Реализация данного проекта способствует достижению целей государственной программы Югры «Современная транспортная система», – говорится в пояснительном документе.
Задачи этой госпрограммы – развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения региона, уровня безопасности и качества автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Один в один – задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так что у региона есть реальный шанс сократить собственные расходы на реализацию этого проекта, сделав его частью одной из федеральных программ профильного нацпроекта.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

23:40

Губернатор Югры поздравил с Днём российской печати медиасообщество региона

23:18

Югорский лыжный марафон приглашает победить новую дистанцию в 15 км

22:26

Самолетами «ЮТэйр» можно будет отправиться прямо из Сургута в Минск

10 января

Губернатор Югры обсудил с командой правительства, как правильно застраивать микрорайоны

22:18

СКР возбудил дело после гибели провалившегося под лёд в Сургуте ребёнка

20:54

Девять из десяти россиян ставят себе цели на новый год, и 60 % их достигают

20:47

Неизвестный в Салехарде возомнил себя хантером и расстреливает псов

10 января

На автодорогах Югры сняли все введённые ранее ограничения

20:40

Работодатели стали требовать сотрудников с высшим образованием на 20 % чаще

19:36

В Югорске за год капитально отремонтировали старейшую школу №2 — ровесницу города

18:13

В Ханты-Мансийске откроется выставка Игоря Рязанцева

10 января

Строительство станции переливания крови в Сургуте завершат нынешней весной

17:54

Два журналиста «Новостей Югры» победили в главном окружном конкурсе профмастерства

17:25

В Сургуте двое детей провалились под лед

17:07

Жители Югры могут оценить работу всех окружных учреждений культуры в новом опросе Минкультуры Р...

10 января

До конца 2025 года в Сургуте возведут каркас нового железнодорожного вокзала

Читать все новости