Отрадно, что в конкурсах профмастерства в сфере образования победителями все чаще становятся молодые специалисты. Это значит, что в профессию идут амбициозные и талантливые люди.
Городской этап конкурса «Педагог года - 2021» не стал исключением. Если главный приз достался 29-летнему учителю физкультуры школы №15 Роману Вершинину, то звание «Воспитатель года» заслуженно завоевала сотрудница детского сада №66 «Забавушка» с девятилетним стажем Татьяна Некрасова.
- Работая воспитателем, нужно постоянно совершенствоваться, но в душе оставаться ребенком. Радоваться жизни и удивляться ей, иначе волшебная страна детства закроет свои границы, - считает Татьяна Викторовна.
Она работает над тем, чтобы уже в раннем детстве привить детям те знания и навыки, которые существенно смогут помочь им в будущем и подготовиться ко взрослой жизни.
- Сегодня каждый понимает, что судьба государства во многом зависит от финансовой и правовой грамотности подрастающего поколения. Поэтому я решила уделить внимание формированию у детей элементарных знаний о мире финансов и экономики, - говорит воспитатель.
На конкурсе молодой специалист представила свой авторский проект «Финансовая грамотность». Как оказалось, с экономикой в реальной жизни ребенок-дошкольник сталкивается намного чаще, чем принято думать. Во время совместных с родителями походов в магазин или в банк, когда родственники дарят на день рождения деньги. Татьяна Некрасова считает, что уже в старшем детсадовском возрасте пора начинать формировать грамотное отношение к деньгам. Если ребенок будет понимать, что игрушки в супермаркете дают не просто так, а за деньги, которые сначала папа и мама должны заработать, то тогда и детских капризов по поводу покупки очередной игрушки или сладости будет намного меньше. Этому и посвящена программа финансовой грамотности, разработанная талантливым воспитателем.
К делу она подошла творчески и с детской непосредственностью. В процесс ролевой игры дети инсценируют покупку продуктов, подготовка к которой начинается еще до похода в магазин. Например, сначала нужно решить, что приготовить на ужин, затем составить необходимый список продуктов и взять с собой определенное количество денег. Задача - уложиться в бюджет. По правилам игры позволить себе купить что-то сверх списка ребята могут только тогда, когда куплено все необходимое. Но, по словам педагога, чаще всего дети кладут оставшиеся средства в копилку.
- Детям нравится, играя, познавать что-то новое, тем более что они сейчас в таком возрасте, когда еще не страшно ошибиться. Если где-то не получилось, можно вернуться и попробовать еще раз. В этом и есть суть игры, - считает воспитатель.
Позитивный момент от методики Татьяны Некрасовой замечали не только сами педагоги дошкольного учреждения, но и, что немаловажно, родители дошкольников. Процесс обучения способствовал формированию у детей таких качеств, как честность, бережливость, взаимовыручка и умение планировать свою деятельность.
Проект нацелен на развитие качеств, которые пригодятся детям в будущем, но результат не заставил себя долго ждать. Как-то одна из воспитанниц Татьяны Викторовны вышла на прогулку с мамой и младшим братиком. Маме захотелось пить, но с коляской подняться в магазин было сложно. Тогда неожиданно на помощь пришла старшая дочь, которая вызвалась сама сходить в магазин, купила именно то, что просила мама, и принесла всю сдачу обратно.
Импровизированные деньги, которые дети используют во время игры, сделаны наподобие настоящих. Дети учатся различать не только их номинал, но и знакомятся с купюрами других государств.
- Главная цель моего участия в конкурсе - пообщаться и поучиться у опытных педагогов, а также услышать мнения экспертов о моей компетентности и актуальности педагогической разработки, чтобы наметить для себя новые ориентиры и дальнейшее профессиональное развитие, - призналась Татьяна Некрасова.
Признание, которое воспитатель получила на конкурсе, придало ей еще больше уверенности в нужности своего проекта. Сейчас она работает над тем, чтобы расширить возрастную категорию его участников.
Опубликованных комментариев пока нет.