Согласитесь, как только мы слышим слова «герой» или «подвиг», то чаще всего представляем что-то масштабное и влияющее, как минимум, на жизни сотен людей. Но при этом забываем, что за понятиями может скрываться обычный человек, который, возможно, борется за правду, готов помочь, не требуя ничего взамен, способен найти выход из сложной ситуации, работает без выходных, чтобы его семья ни в чем не нуждалась, который делает мир вокруг себя лучше, пусть даже и незначительно.
Романтика среди обыденности
Героем можно быть в глазах родных и близких, например любимой девушки, а в последующем жены. Как, собственно, стал следователь следственного отдела ОМВД России по г. Пыть-Яху лейтенант юстиции Николай Ковригин. Хотя вряд ли он думал о героизме, когда делал предложение любимой на плацу.
Такое особенное для пары событие произошло в повседневной рабочей обстановке. В начале июня молодой человек заручился поддержкой друга и стал готовиться к ответственному и важному дню. Продумал все до мелочей, коллега помог придумать легенду о срочном совещании и построении, где якобы необходимо присутствовать всем, даже отпускникам, в числе которых была и возлюбленная Николая – сокурсница и коллега в одном лице, следователь следственного отдела ОМВД России по г. Пыть-Яху лейтенант юстиции Евгения Буденкова.
Девушка не догадывалась о замысле молодого человека, была удивлена сообщению с работы, но в назначенный день, 10 июня, пришла в отделение. Сейчас она вспоминает, что даже не обратила внимание, что теперь уже муж, а тогда еще жених странно себя вел, с утра спешил, был взволнован и, выходя из квартиры, сказал, что опаздывает. Евгения решила, что он и вправду торопится, поэтому не стала его отвлекать и самостоятельно добралась до работы. Сейчас она вспоминает тот день с улыбкой и рассказывает о нем как о чем-то необычном.
– Я не понимала, что и как происходит. Вроде бы построение, проверка документов – и тут неожиданно ко мне обращается руководитель. Попросил выйти из строя, поинтересовался моими делами, сказал, что для первого отпускного дня я слишком грустная, а по завершении диалога по команде, как только развернулась, увидела Николая с букетом пионов и кольцом. Он тут же произнес: «Ты выйдешь за меня?» Эмоции, конечно же, переполняли, но я не раздумывая ответила «да» под громкие аплодисменты свидетелей-коллег. Для меня было неожиданным, что Николай решился и сделал все так красиво, встал на колено и сказал заветные слова.
Вижу цель – иду к ней
Не думал о героизме и оперуполномоченный высотник боевого отделения отряда специального назначения «Гром» УМВД России по ХМАО – Югре старший лейтенант Сергей Д., который стал героем в глазах коллег и сослуживцев.
Во времена срочной армейской жизни полицейский мечтал сдать экзамен на ношение крапового берета, получить отличительный знак бойца спецназа. Но тогда ему не удалось осуществить задуманное. А вот когда стал работать в ОМОНе, поставил перед собой четкую цель – «берет будет моим». Сказать, что он дался ему тяжело, – значит ничего не сказать. Полгода подготовки в спортзале, постоянные физические нагрузки и изучение истории отряда были ненапрасными.
Летом 2016 года Сергей отправился в Москву, в центр специальной подготовки «Витязь», где ему предстояло пройти испытания и встретиться с создателем сдачи на краповый берет, так сказать «краповым батей» Сергеем Лысюком. Вначале его ждал устный экзамен, комиссия интересовалась историей отряда, в котором служил кандидат, и экзаменаторы задавали весьма каверзные вопросы, но Сергею удалось ответить на все. Затем его захватила практика. Кросс, подтягивание, тест Купера на физподготовку под счет и проверка навыков рукопашного боя. Любой недочет с легкостью превращался в минус, за который в последующем могли отстранить. Первый день был пройден успешно, впереди – несколько суток на подготовку и самое главное испытание.
Ранний подъем, полная готовность, бронежилет массой до 10 килограммов, шлем и оружие – все при себе на протяжении всего марш-броска протяженностью 12–13 километров по пересеченной местности с вводными точками. Первые три километра бежишь в высоком темпе, а потом начинается самое интересное: переход вброд через реку, преодоление загрязненной местности, дымовая завеса. А завершающий этап – песчаная гора: забегаешь на ускорении в высоком темпе, потом спускаешься ползком, затем гуськом наверх, и опять спуск с новой командой. Югорчанин тешил себя единственной мыслью: лишь бы добежать до контрольной точки, а там пусть снимают, и так раз от раза. Под конец марш-броска сил уже не было, но впереди еще полоса препятствий в тройках на время. Но и это еще не все: далее тир и специальное упражнение по огневой подготовке, выполняемое на время, после – подгонка высотного снаряжения. По готовности начинается штурм здания, где за 30 секунд нужно выполнить определенный перечень действий. А потом еще и еще, снова тест Купера, гимнастика, схема из нескольких упражнений, и в завершение – спарринг: в течение 12 минут нужно суметь отстоять свое положение, защищаясь от ударов инструктора.
– Казалось бы, все, можно выдохнуть, но не тут-то было: напряжение нарастало, испытания завершены, а вот итоги все еще неизвестны. И вот вроде бы я уже в строю среди кандидатов, но, пока не услышал свою фамилию, до последнего не верил в происходящее. Тот момент – вручение желаемого – кажется, навсегда остался в моей памяти. Я даже сейчас вновь переживаю те самые эмоции, когда ты понимаешь, что смог, сумел и заслужил. Может быть, именно поэтому спустя время я стал инструктором, помогаю в организации сдачи на краповый берет, готовлю ребят и вместе с ними участвую в этих же самых испытаниях, правда, теперь уже в другом статусе, – говорит о собственном достижении оперуполномоченный.
Бытовой героизм
А вот полицейский водитель комендантского взвода МО МВД России «Ханты-Мансийский» старшина полиции Сергей Александров совершил настоящий подвиг как-то случайно, между делом.
Во время очередного ночного дежурства решил заправить рабочий автомобиль на ближайшей АЗС, где ему и пришлось проявить смелость и мужество. Как только он подъехал, к нему с криками о помощи подбежала оператор и в спешке отвела к техническим колодцам.
– В этой непонятной суете я не мог разобраться, что происходит. Было известно одно – что нужно действовать. Похоже, в резервуаре находился рабочий, скорее всего, без сознания. Я мгновенно спустился и стал оперативно поднимать его на поверхность в надежде оказать первую медицинскую помощь. Несмотря на трудности, мне удалось его вытащить. Скорая задерживалась, и тут тоже пришлось действовать сообща с незнакомыми людьми. Мы уложили пострадавшего в полицейский автомобиль, я включил звуковые сигналы и за считаные минуты доставил рабочего в приемный покой. Осознание происходящего пришло только в больнице, до этого мне казалось, что все это было с кем-то, но не со мной. Помню, врачи тогда что-то обсуждали, переговаривались, я услышал лишь одно: еще бы минута-другая, и его было бы не спасти, – вспоминает полицейский.
Спустя несколько месяцев старшина встретил рабочего на той же самой АЗС, подошел, поинтересовался его здоровьем. Тот сразу догадался, что именно он, Александров, в тот злосчастный день оказался рядом и спас ему жизнь. Вот так, просто за считаные минуты, не испугался, рискуя жизнью, пустился в оборот событий, исход которых был никому не известен.
Все эти подвиги еще раз доказывают, что героями не рождаются – ими становятся. Они живут среди нас, ничем не выделяются, чаще всего не имеют наград и различных регалий, и их героизм проявляется в обычной и повседневной жизни.
Опубликованных комментариев пока нет.