Профилактику дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в Югре обсудили участники заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве автономного округа.
В Госавтоинспекции обратили внимание на необходимость оснащения переездов оборудованием для исключения дорожных происшествий на этих объектах. Как рассказал замглавы Управления ГИБДД Югры Артем Карика, в регионе действуют 105 железнодорожных переездов. Однако лишь 22 из них оборудованы сигнализацией и автоматическими шлагбаумами, а на 19 установлены устройства принудительного запрета движения через пути.
В ходе проверки состояния переездов, которая состоялась в июне этого года, выявлены различные нарушения, в том числе дефекты покрытия примыкающей проезжей части, отсутствие горизонтальной дорожной разметки, разрушения межрельсового настила. За нарушение правил содержания железнодорожных переездов к административной ответственности привлечено два должностных и пять юридических лиц. Ответственным службам и ведомствам направлено 8 информаций о неудовлетворительном состоянии переездов и подъездных путей.
За минувший год составлено 254 протокола за нарушение правил проезда через ж/д переезды. В этом году на данных объектах произошло 4 ДТП, к счастью, без пострадавших. Для снижения аварийности на железнодорожных переездах необходимо оснастить их стационарными комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД и светофорным регулированием, отмечают в ГИБДД.
Часто нарушения правил дорожного движения фиксируются на переездах в Югорске (ул. Толстого), на подъезде к Белому Яру в Сургутском районе, Когалыме, Барсово.
Лишь на 7 переездах в Югре установлены аппаратно-программные комплексы «АвтоУраган-ВСМ2», которые принадлежат Свердловскому филиалу ОАО «Российские железные дороги». Причем эти устройства в связи с отсутствием поверки фактически не используются, административные правонарушения не документируются, сведения с комплексов в СПО «Паутина» не передаются, заявили в ГИБДД округа. Поверка комплексов была проведена два года назад, по ее итогам пригодными для использования признаны только 2 из 7 комплексов.
Несмотря на решение Комиссии рекомендовать ОАО «РЖД» отремонтировать комплексы и найти подрядчиков для их облуживания, в установленные сроки поручение не было выполнено. В железнодорожном ведомстве отметили, что работа в этом направлении продолжается. Кроме того, планируется подключение комплексов фото- и видеофиксации на переездах к системе СПО «Паутина».
Заместитель губернатора Югры Азат Ислаев обратил внимание представителей профильных ведомств и глав муниципалитетов на необходимость исправить нарушения и проработать меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах округа в соответствии с рекомендациями ГИБДД.
Ранее стало известно, что в Югре обсудили безопасность детей на дорогах в преддверии начала учебного года.
Опубликованных комментариев пока нет.