91.7507   $ 76.0155





×
Общество
0

Главное зимой - тепло и горячая вода

Не прозвучало ни одного нарекания по главным вопросам жизнеобеспечения вартовчан зимой - тепло- и водоснабжению.


В администрации Нижневартовска состоялась четвертая в этом году «прямая линия» заместителей главы города с населением. Традиционно «жарко» было  в департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города. За полтора часа общения Евгению Новикову, и.о. директора департамента ЖКХ, поступило 18 вопросов самого разного характера.

Снегу не рады

У коммунальных служб на Севере зимой особенно много работы. Когда жители других регионов страны жалуются на отсутствие снега, у нас не успевают его разгребать. Так жительница дома №7 по улице Осенней, микрорайона 2П, что в старой части города, Елена Тимофеевна спрашивает: когда почистят снег внутри микрорайона  за их домом, ведь «скоро до 2 этажа заметет»! Ну это она, конечно, для красного словца  - горожанке и ее соседям снежный плен не грозит - потому что техника ПРЭТ-3 уже на пути к цели, трудится в усиленном режиме и скоро доберется и до их дома. Снег уберут и между домами, и за домом. 

Вартовчанин Сергей Никитин  позвонил по поводу того, что у них во дворе дома №3 по улице 60 лет Октября накопилось много снега на гостевой стоянке. Работники Управляющей компании №1 посетовали, что полноценной уборке снега в микрорайонах часто мешают машины-«подснежники», собственников которых иногда не так-то легко вычислить, особенно если нет номеров. И это действительно головная боль не только жителей микрорайонов, но и департамента ЖКХ, и РЭО ГИБДД. И власти этот вопрос решают. Только процедура эта непростая и требует времени.

Сошли с маршрута

Жительница Нижневартовска Татьяна  Георгиевна обратила внимание участников «прямого провода» на проблему с пассажирским транспортом: на маршруте №27 водители постоянно меняют маршрут движения на свое усмотрение, никак не желая ехать по улице Молодежной, видимо, думая, что там живут только молодые люди, которым пройтись пешком не составит труда. Такая «поломка» маршрута не только неуважение к пассажирам, среди которых много пассажиров почтенного возраста, но и прямое нарушение.  Начальник отдела транспорта и связи департамента ЖКХ Татьяна Бурухина взяла данный вопрос на заметку и обещала в кратчайший срок лично разобраться в ситуации. «В каждом автобусе установлено оборудование, которое с помощью системы «ГЛОНАСС» позволяет отследить его движение. Если факты отклонения от маршрута будут установлены, то компания-перевозчик будет оштрафована», - пояснила Бурухина.

Пенсионерка высказала напоследок пожелание, чтобы люди, отдавшие долгие годы жизни и свои силы городу, могли ездить на общественном транспорте бесплатно - так, как это делается в Ханты-Мансийске, Новосибирске и многих других крупных городах России.

Прозвучал также вопрос пенсионерки Надежды Ивановны  о плохой подсветке номеров общественного транспорта в темное время суток. Но это уже вопрос к работникам РЭО ГИБДД, потому что вмешиваться в оборудование автобусов и маршруток не в компетенции работников ЖКХ.

Отопление по счетчику

Пенсионер Николай Иванович, проживающий по адресу:  ул. Ленина, 46, жалуется на то, что оплата за отопление в их доме повысилась в разы. И все потому, что управляющая компания «Квартал» с начала отопительного сезона отказалась предоставлять услуги по отоплению согласно показаниям поквартирных счетчиков, сославшись на то, что одна из квартир в их доме не оборудована таким прибором. Теперь собственникам приходится платить за отопление по среднему тарифу, что очень накладно, особенно для пенсионеров с их небольшим доходом. Он сетует на то, что в управляющей компании  не хотят  называть злополучную квартиру, из-за которой остальные жильцы не могут оплачивать по индивидуальным тарифам. И вообще, существует ли такая квартира? Зачем же тогда индивидуальные счетчики устанавливали, если теперь все платят по общедомовому? - справедливо требует ответа на свои вопросы пенсионер.

Евгений Новиков записал номер телефона обратившегося и взял этот вопрос под личный контроль, пообещав во всем разобраться и позвонить с ответом.

Нина Егоровна, жительница 11 микрорайона,  обратилась с вопросом о капитальном ремонте ее дома №51 по улице Чапаева, который планируется отремонтировать  в 2017 году. В перечень работ входит ремонт кровли и системы водоснабжения. Но ей самой  с ее невысоким доходом не сменить радиаторы отопления. Как же мне быть? - просит она доброго совета.

Евгений Новиков посоветовал обратиться пенсионерке в Центр социальных выплат с заявлением на получение материальной помощи. Обычно работники социальных служб, учитывая  материальное положение граждан,  а также возраст, стараются помочь в таких вопросах.

Очередь сдвигается

Вартовчане интересовались также очередностью предоставления жилья. Любовь Турушева, проживающая по адресу: ул. Ленина 3а, в общежитии, поинтересовалась, насколько прозрачна очередь, в которой она стоит вот уже 18 лет - с 1998 года, но пока до сих пор лишь в третьей сотне.

По словам специалистов  управления по жилищной политике Нижневартовска, присутствовавших на «прямой линии», получение квартир - на особом контроле у властей города. Распределение жилья  происходит с участием общественности. При желании каждый очередник может получить сведения по движению очереди, расписанные по годам. Сейчас квартиры получают горожане, вставшие на учет в 1998 году. Ежегодно  20-30 человек в городе, в рамках российского законодательства, имеют право на первоочередное получение квартир по показаниям здоровья - таких граждан с тяжелыми заболеваниями порядка 60 человек. Из-за них очередь может  сдвигаться назад. В любом случае человек должен сам подойти в управление по жилищной политике, где получит обстоятельный ответ.

Татьяна Кабировна, жительница дома №64 по улице Нефтяников, жалуется на невообразимый шум, доносящийся с первого этажа из квартиры ниже, где установлено серверное оборудование. Никакого собрания в доме не проводилось, рассказала вартовчанка, разрешения собственники на установку такого шумного механизма не давали. Говорят, собственник квартиры вообще в городе не проживает, видимо, сдает квартиру. Куда только она ни обращалась по поводу нарушения собственного покоя, а возможно, и физического здоровья - еще неизвестно, как это оборудование влияет на человека, - только все бесполезно.

Евгений Новиков обратился к представителям управляющей компании №2, в чьем ведении находится данный дом, с распоряжением разобраться и дать письменный ответ и ему, и жительнице дома №64.

Нижневартовца Виктора Назаренко волнует вопрос несанкционированной стоянки автомобилей между Центральным рынком и универсамом «Центральный». Здесь постоянно, несмотря на знак «Стоянка запрещена», снуют машины, под которые могут попасть покупатели, рассказал по телефону пенсионер. Сам он часто посещает  крытый рынок вместе с внуками и отмечает большую загазованность в этом районе из-за беспрерывно работающих в зимнее время двигателей. Виктору Назаренко был дан совет обратиться в РЭО ГИБДД. Такие вопросы решают они.

Спор о контейнерах

Анну Борисову, живущую на 1 этаже дома №9 по улице Пионерской, не устраивают мусорные контейнеры под окнами. Она считает, что таким образом нарушается ее право на покой, и просит их демонтировать, потому что в ее доме уже есть мусоропровод. И другие жильцы на общем собрании 37% голосов согласились с тем, что им достаточно централизованного мусоропровода. Однако с этим не согласны жильцы из соседнего дома, которым такая площадка крайне необходима. Они в свою очередь также провели собрание, и 33% голосов «за» такую «мусорку».

Юрию Похила, главному инженеру УК №1, не впервой разруливать такое противостояние. «Любое решение принимается 2/3 голосов собственников жилья, а это 67%, но никак не 33% и даже не 37%», - сказал он. Станут ли собственники  проводить новые собрания, решать им. А мы подумали: чем спорить, не лучше ли выйти да прогуляться в зимнем парке, где сейчас так хорошо! Да и в другое время года тоже. Не каждый житель нашего города может похвастаться тем, что живет в таком прекрасном районе.

Валентина Осипова, жительница поселка Магистраль, жалуется на то, что в ЖЭУ-17 в кассе при  оплате коммунальных услуг их просят предъявлять паспорта -  на основании того, что так у них устроена программа.

На наш взгляд, в этом нет ничего зазорного, зато и банк, через который проходит платеж, и сами жильцы будут уверены на все 100%, что в проведенной операции не будет никаких ошибок.

Станислав Иванович, житель дома №7 по улице Северной, обеспокоен тем, что в их доме нехарактерно гудит лифт. Он просит, чтобы прислали специалистов, готовых осмотреть лифтовое оборудование. Работники инженерных служб ЖКХ согласились с тем, что дело не терпит отлагательств - безопасность превыше всего, - и они немедленно выедут по данному адресу, все выяснят и при необходимости немедленно устранят проблему. 

Елена Владимировна рассказала, что вот уже много времени не делает ремонт на кухне только из-за того, что ждет замены газовой плиты на электрическую. Когда же это произойдет? - спрашивает она.

Евгений Новиков пояснил, что в городе 39 домов оборудованы газовыми плитами, которые планируется заменить на электрические в 2017-2020 годах.

И о хорошем

Человек уж так устроен, что обращается  к властям только тогда, когда есть проблемы. Но нашлись и те, которые в ежедневной рутине дел способны замечать  что-то хорошее, и не только в своей жизни, но и вокруг, и благодарили «коммунальщиков» за хорошую работу. А еще очень порадовало то, что не раздалось ни одного звонка по поводу тепло- и водоснабжения - главным вопросам жизнеобеспечения людей зимой, и что  особенно важно - на Севере.

Задать свои вопросы первым лицам города вартовчане смогут и в дальнейшем. Традиция проводить «прямые линии» продолжится и в следующем году. Заместители главы Нижневартовска общаться с населением по телефону будут один раз в квартал. Добавим, что обратиться всегда можно посредством «интернет-приемной» на сайте органов местного самоуправления города.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии