Привет, многоколесные - велосипедисты, роллеры и любители самокатов! С наступившим вас новым сезоном!
И пусть многие уже давно вышли из спячки, кто-то не переставал кататься и зимой, а некоторые сообщества (велосипедисты и роллеры) даже провели свое открытие сезона, но сегодня наступило время, когда город вновь зовет окунуться в лабиринты дворов, пролететь по прямым стрелам проспектов, насладиться свободой площадей.
Вопрос только в том, насколько Нижневартовск приспособлен для подобных покатушек?
Почти 10 километров
Многие до сих пор думают, что велосипед - это только спорт и поездки по паркам. Развитие велосипедного транспорта они считают бесполезными фантазиями. Отговорок много: от «у нас слишком холодно» до «дороги нужны для машин». И все же Нижневартовск постепенно приходит к тому, что на велосипеде можно ездить по городу не только для развлечения. Город постепенно развивает велосипедную инфраструктуру - появляются новые парковки для двухколесных и велодорожки. Нужно лишь довершить начатое, и велосипеды станут важной частью транспортной системы.
- В Нижневартовске расположены пять велодорожек, в том числе на набережной реки Обь - от гостиничного комплекса «Жемчужина Сибири» до улицы Ханты-Мансийской, на пешеходной дорожке вокруг Комсомольского озера, Рябиновом бульваре, по улице Ленина от улицы Героев Самотлора до улицы Салманова и Мира от улицы Героев Самотлора до улицы Салманова. Общая протяженность существующих велодорожек составляет 9,6 км, - сообщили нам специалисты департамента ЖКХ Нижневартовска.
Почти 10 км - это много или мало? В 2020 году, когда мы рассказывали о велодорожках, - их протяженность составляла всего 7,5 километра.
- В Нижневартовске велодорожек, связующих микрорайоны города, нет. Их обещали к 2040 году, но мы в это пока мало верим. Все, что есть, - это внутримикрорайонные дорожки, при этом культура поведения пешеходов на них оставляет желать лучшего. Судя по мировой практике, велодорожки делать нужно обособленные - отделенные как от дороги, так и от тротуаров, и не полосочкой, а именно насаждениями, например, кустарником. Все, что есть у нас, это как минимум для детей: Рябиновый бульвар - худо-бедно приличная дорожка с оговорками (на дорожке присутствие люка недопустимо), и в микрорайонах по улице Мира (от Героев Самотлора до Салманова), тоже малоиспользуемая - постоянно занята пешеходами. Как пример возможного развития - самая приличная велополоса, связывающая микрорайоны города, это по улице Ленина (от Ханты-Мансийской до Салманова в обе стороны,) где есть даже светофоры. И самое главное - именно на этих переходах обустроены велопереезды, где не нужно спешиваться (такой же есть и у Рябинового бульвара по 60 лет Октября), - прокомментировал ситуацию Михаил Плецкий, велосипедист со стажем - участник клуба «ВелоВартовск».
Станет больше?
Станет ли Нижневартовск комфортным для двухколесных, покажет время.
- Все новые (строящиеся) улицы оснащены велодорожками: Московкина, Северная, Первопоселенцев, Нововартовская, часть улицы Героев Самотлора. Обустройство этих улиц запланировано в 2022 году. При проектировании новых улиц включение велодорожек является обязательным условием при составлении технического задания, - пояснил начальник управления архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации Нижневартовска Станислав Чеботарев.
Так что, как видите, к существующим почти 10 км велодорожек прибавятся дополнительные километры.
И все же этого, как показывает практика, катастрофически мало. Сегодня велосипедисты и пешеходы, например, никак не могут поделить территорию Комсомольского озера, давно уже ставшую центром притяжения для людей, ведущих здоровый образ жизни.
- Эти пешеходы совершенно обнаглели! Идут себе по велодорожке, сигналишь - ноль реакции. С чего они взяли, что все должны им уступать? Для кого нанесли разметку? Хотя и разметкой это сложно назвать. Просто поделили дорогу пополам, нарисовав стрелки, - возмущаются велосипедисты.
Но и к ним у пешеходов тоже есть претензии: «Несутся на сумасшедшей скорости, на замечания не реагируют».
Взаимных упреков так много, что порой кажется: конфликт велосипедистов и пешеходов не решится никогда.
- Территория Комсомольского озера - одна из самых проблемных в городе. Здесь все: велосипедисты, мамы с колясками, скейтбордисты, роллеры, любители скандинавской ходьбы. Споры между ними возникают, это правда. Сегодня еще одна наша головная боль - это электросамокаты, развивающие приличную скорость и двигающиеся по пешеходным тротуарам, - говорит старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Нижневартовску, капитан полиции Ирина Рангулова.
Надеемся, что с вводом новых велодорожек действующие разгрузятся и спорных ситуаций станет меньше.
Одной пары роликов мало
Немало в городе и любителей роликов. И им точно известно, что для комфортной и безопасной езды мало хорошей пары роликов и защиты на колени. Нужно предусмотреть еще одну важную деталь: место для катания. Оно должно быть обязательно с ровным асфальтом. Только тогда можно получить удовольствие от катания, а не травму. Вот только таких пространств раз-два и обчелся.
Один из вариантов - опять же Комсомольское озеро. Вот тут простор как для тех, кто только учится, так и для тех, кто уже мастер и хочет продемонстрировать свои трюки. Но с приходом тепла желающих становится больше, а места мало. Впрочем, есть хорошая новость: в Нижневартовске наконец-то приступили к реконструкции городского роллердрома, который расположен на улице 60 лет Октября.
Напомним, спортивная площадка была открыта в Нижневартовске в 2007 году, на сегодня она безнадежна устарела. На территории обновленного роллердрома, как нам стало известно, будут смонтированы различные фигуры для выполнения трюков: мэнуалбокс, рейлы, бэнки, фанбоксы, плаза, ступени, пул. А еще - малые архитектурные формы, освещение, новое здание пункта проката инвентаря с теплыми раздевалками и буфетом.
Единственный минус - работы планируют завершить в этом году. Другими словами, пока придется пробовать свои силы на старых территориях. С другой стороны, за обновление роллердрома наконец-то взялись. Можно и подождать.
В любом случае Нижневартовск идет по пути развития инфраструктуры для многоколесных, что не может не радовать. Посмотрим, каким станет наш город через несколько лет. Интересно же.
Опубликованных комментариев пока нет.