На базу возвращаются пассажирские суда. Одним словом, близится конец навигации-2017. Каковы же ее итоги? С этим вопросом редакция обратилась к директору по пассажирским перевозкам АО «Северречфлот» Марине Камыниной.
– Главная наша трудовая победа – впервые смогли перевезти более 400 тысяч пассажиров. Этого показателя мы достигли еще 19 октября. В нынешнем году осенняя погода благоприятствовала работе речников. Плюсовая температура позволяла более плавно, чем это было в предыдущие годы, завершать навигацию. Первыми в нашем округе закрылись маршруты в Белоярском районе – это случилось 16 октября. Известно, что ханты-мансийские речники не первый год работают на реках Ямало-Ненецкого округа. Там мы завершили навигацию еще раньше – 10–12 октября.
21 октября прекратились речные перевозки в Березовском и Нижневартовском районах, при этом на транзитном маршруте Березово – Ханты-Мансийск последний теплоход вышел в путь 22 октября. В Ханты-Мансийском и Кондинском районах ввиду более благоприятной судоходной обстановки мы наметили завершить навигацию 26–27 октября, а в поселок Цингалы теплоход будет ходить до 31 октября, если, конечно, позволит погода.
– В чем отличительная особенность нынешней навигации?
– Я уже упомянула о том, что впервые удалось перевезти более 400 тысяч пассажиров, этому также способствовал выход «Северречфлота» на два новых маршрута в Октябрьском районе и один в Ханты-Мансийском, которые ранее обслуживало Обь-Иртышское пароходство. Еще одна отличительная особенность нынешней навигации заключается в том, что мы смогли пользоваться новой причальной стенкой в Приобье, что стало удобно и речникам, и особенно пассажирам – ранее было трудно добираться до места посадки. Также в эту навигацию заработала система продажи электронных билетов – в общем объеме продаж их доля составила 15 %. Для первого года работы по-новому – это неплохой показатель. Надеемся, в будущем эта цифра вырастет еще больше.
– Каковы перспективы развития пассажирского флота в округе?
– В эту навигацию мы эксплуатировали новое судно на воздушной подушке на маршруте Ханты-Мансийск – Кышик вместимостью 18 пассажиров, которое неплохо зарекомендовало себя. Бортовой номер судна – 501, мы объявили конкурс на лучшее название, который продлится до 1 ноября. Пока лидируют два названия – «Кышик» и «Назым», так что у читателей «Новостей Югры» есть возможность принять участие в конкурсе.
Отмечу, что департамент дорожного хозяйства и транспорта объявил конкурс-аукцион на строительство и поставку еще четырех подобных судов, которые можно использовать в межнавигационный период и даже зимой. Кстати, в этом году судно на воздушной подушке обслуживало Кышик, Пырьях и Троицу. К следующей навигации надеемся получить еще два новых подобных судна.
Опубликованных комментариев пока нет.